Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие и не вменяющий преступления остатку наследия Твоего? не вечно гневается Он, потому что любит миловать.
Восклицание пророка Михея звучит в страшное время бедствий, когда на избранный народ обрушивается нашествие ассирийцев. Причиной несчастий пророки видят грехи людей, их измену завету, заключенному с Единым Богом. Гибель и разорение, которое несут ассирийский войска, представляются им закономерным результатом разрыва с Богом. Но не в этой трагической справедливости главное в пророческом откровении. Испытывать на себе гнев за предательство тяжко, но понятно для человека...
Восклицание пророка Михея звучит в страшное время бедствий, когда на избранный народ обрушивается нашествие ассирийцев. Причиной несчастий пророки видят грехи людей, их измену завету, заключенному с Единым Богом. Гибель и разорение, которое несут ассирийский войска, представляются им закономерным результатом разрыва с Богом. Но не в этой трагической справедливости главное в пророческом откровении. Испытывать на себе гнев за предательство тяжко, но понятно для человека. Иное, совершенно иное открывается пророкам: милость Всемогущего, непостижимая и необъяснимая. Божественная тайна не в том, что возмездие справедливо; напротив, она заключается в том, что Бог прощает. Именно в прощении, в пощаде остатка Израиля видит Михей вмешательство Бога в историю.
Восточные цари, жаждавшие божеских почестей и искренней верности порабощенных стран, сурово карали за неповиновение и измену. Но ни в ком, кроме Единого Бога, не видит пророк способности прощать, не видит желания помиловать. Если Ты прощаешь нас, восклицает Михей, значит Ты — настоящий Бог; ибо милость не принадлежит падшему миру. Именно поэтому прощение в Библии, особенно в Новом завете, оказывается знамением присутствия Незримого. Из этого следует практический вывод: для того, чтобы войти в Его присутствие, чтобы найти Его и открыть двери сердца для Бога, нужно постараться реализовать в своей жизни именно прощение.
Почему мы должны доверять Библии? Как нужно читать Библию неверующим, чтобы понять, что в ней написано?
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
Предсказание о восстановлении Иерусалима и новом исходе из рабства.
Описание мессианского восстановления завершается возвышенной молитвою, восходящей к первому Союзу-Завету, на котором утверждается вера и упование израильского народа.
Хвалебная песнь Господу, представляющая обоснование надежды пророка, выраженной в его молитве, а также заключение ко всей книге. Общая мысль ст. 18-20 та, что по бесконечной своей благости Господь умилосердится над народом и изгладит его беззакония. В ст. 18-м вместо чтения русского текста: не вечно (laad) гневается Он, в слав.: не удержа гнева своего во свидание (εἰς μαρτύριον, во свидетельство); LXX читали не laad (во веки), а leed («во свидетеля»); мысль переданная ими такова: Господь не хранит в себе гнева, чтобы он (гнев) был как бы свидетелем против народа, удерживал от проявления милосердия к последнему.