Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на11 Января 2017

 

Как всегда у Иисуса, сказано парадоксально. И даже шокирующе для слушателей. Неужели Он действительно хочет, чтобы мы расстались со всеми родственниками, бросили их ради Его Царства, в котором Он нам обещает получение большего количества детей, братьев и сестер, жен и родителей? Кстати, а зачем нам большее количество родителей?

Нет, чего-чего, а глупостей Иисус не говорил. Наверное, Он хочет нас вывести из нашей успокоенности, что вот, всё у нас нормально, есть семьи, родственники, которые нас любят, дети, которые будут нашим продолжением... Он хочет сказать, что всё это — только тень того, что может быть, что все наши отношения, построенные нами самими, слабы и недолговечны. Но если мы откажемся от этих наших отношений ради Божиего Царства, ради Его главенства среди нас, ради тех отношений, которые Он может построить между нами, то тогда мы не только не потеряем всех этих наших ближних, но по-настоящему обретем. Тогда мы будем действительно любить друг друга, а не обладать друг другом. И то, что возникнет между нами здесь, «в сие время», уже не будет подвластно времени и смерти, а перейдет вместе с нами в жизнь вечную.

Свернуть

Как всегда у Иисуса, сказано парадоксально. И даже шокирующе для слушателей. Неужели Он действительно хочет, чтобы мы расстались со всеми родственниками, бросили их ради Его Царства, в котором Он нам обещает получение большего количества детей, братьев и сестер, жен и родителей?...

скрыть

Как всегда у Иисуса, сказано парадоксально. И даже шокирующе для слушателей. Неужели Он действительно хочет, чтобы мы расстались со всеми родственниками, бросили их ради Его Царства, в котором Он нам обещает получение большего количества детей, братьев и сестер, жен и родителей?...  Читать далее

 

Сегодняшнее чтение из послания к Евреям — как бы двухслойное. Есть первый слой — то, о чём говорилось уже неоднократно: ветхозаветные жертвы не могли очистить от греха. Подлинное очищение дарует только крестная смерть Христа. Таков прямой смысл слов «Жертвы и приношения Ты не восхотел... вот, иду исполнить волю Твою, Боже». Эти слова Павел вкладывает в уста Иисуса. Однако можно посмотреть и несколько иначе. Разумеется, это лишь второй слой, и тем не менее. Здесь противопоставляется жертва — и исполнение воли Божией. Наши приношения, попытки сделать что-то для Бога Ему не нужны. Ему нужно исполнение Его воли. Как говорил один священник, «перестаньте делать дела для Бога и начните делать дела Божии».

Свернуть

Сегодняшнее чтение из послания к Евреям — как бы двухслойное. Есть первый слой — то, о чём говорилось уже неоднократно...

скрыть

Сегодняшнее чтение из послания к Евреям — как бы двухслойное. Есть первый слой — то, о чём говорилось уже неоднократно...  Читать далее

 

Краткий текст евангельского чтения – конспект того, чем в первую очередь занимается Бог, придя к людям. Молитва, проповедь, немедленная скорая помощь во всем. Больные, немощные, бесноватые – все идут к Иисусу за освобождением. Город собирается к дому, где Он живет, потому, что эта встреча дарует исцеление, обретение утраченной целостности. Никаким другим способом этого не получить.

Что же происходит после возвращения здоровья, здравого рассудка, новой жизни? Как ведут себя люди, когда получают то, чего хотели больше всего? Кто-то уходит, кто-то остается наблюдать за происходящим, кто-то ходит за Ним по пятам. А теща Петра начинает немедленно служить Тому, кто вошел в ее дом и, прикоснувшись, исцелил.

Свернуть

Краткий текст евангельского чтения – конспект того, чем в первую очередь занимается Бог, придя к людям...

скрыть

Краткий текст евангельского чтения – конспект того, чем в первую очередь занимается Бог, придя к людям...  Читать далее

 
На Мк 5:1-20 

Сегодняшнее чтение рассказывает нам об исцелении Иисусом некоего человека, чьё имя в Евангелии не упоминается, о котором в рассказе говорится, что он был одержим дьяволом (ст. 2). Происходило всё это на восточном берегу Генисаретского озера, напротив галилейского берега, на юге области, называемой в Евангелии «Десятиградием» (ст.20; другое её название — Декаполис). Населена она в евангельские времена была, в основном, сирийцами и греками, которые и построили находившиеся здесь города; но, конечно, были в этих городах и еврейские общины. Поведение одержимого внешне очень напоминало поведение психически больного человека: с ним, очевидно, нередко случались тяжёлые припадки (ст.3–5), из-за которых он не мог жить среди людей. Возможно, он к тому же страдал манией преследования, из-за которой и прятался в гробницах (в евангельском рассказе они названы «гробами»), в которых, как видно, проводил бOльшую часть времени (ст.3). В таких гробницах на Востоке и по сей день хоронят умерших. Они представляют собой пещеру, естественную или искусственную, высеченную в скале, где и оставляют умершего, смазав его тело особым маслом и завернув в специальную ткань. Такие места в древности считались нечистыми, и человеку, которому приходилось там побывать, нужно было после этого совершить особые очистительные ритуалы, иначе он не мог участвовать в обычной жизни. Те же, кто по роду занятий или по другим причинам вынуждены были бывать у гробниц постоянно, в обществе были изгоями. Ни один человек в здравом уме, конечно, не стал бы без крайней необходимости обрекать себя на такую жизнь. Надо сказать, что в древности люди не всегда различали психическую болезнь и такое духовное состояние, как одержимость. С другой стороны, довольно часто одержимость проявляется внешне именно как психическая болезнь. Во всяком случае очевидно, что Иисус избавляет человека, о котором говорится в сегодняшнем чтении, от серьёзной беды, от которой его не мог избавить никто другой. Освобождение его от одержимости было для всех полной неожиданностью, и рассказ об этом освобождении, так же, как и о Том, Кто освободил одержимого, разумеется, быстро распространился по окрестностям, так что имя Иисуса стало известно не только в Галилее, но и в городах Декаполиса.

Свернуть

Сегодняшнее чтение рассказывает нам об исцелении Иисусом некоего человека, чьё имя в Евангелии не упоминается...

скрыть

Сегодняшнее чтение рассказывает нам об исцелении Иисусом некоего человека, чьё имя в Евангелии не упоминается...  Читать далее

 

Как Бог отвечает на неверность человека? Обличением? — Да. Наказанием? — Тоже да. Но не только. Наверное, самый неожиданный и самый важный Его ответ — это призыв идти дальше. Упрямый, "жестоковыйный", неверный Израиль все же должен перейти Иордан и войти в землю, обещанную ему Богом. Как это понимать? Неужели Бог снова оказывает доверие человеку, который уже столько раз Его обманывал (и еще не раз обманет)? Или Бог хочет во что бы то ни стало исполнить Свой замысел? Попытавшись ответить на эти вопросы, мы приблизимся к пониманию Его личности, Его отношения к нам.

Свернуть

Как Бог отвечает на неверность человека? Обличением? — Да. Наказанием? — Тоже да. Но не только...

скрыть

Как Бог отвечает на неверность человека? Обличением? — Да. Наказанием? — Тоже да. Но не только...  Читать далее

 

Итак, Самуил помазал Саула на царство. Не желая отказывать народу, выпрашивающему себе царя, Господь хочет смягчить негативные стороны монархии, и не только личностью монарха, но и Своими духовными дарами, которые должны укрепить царя на верном пути.

Саул удостоился не только помазания елеем из рук Самуила, но и сошествия Духа Господня. В результате Саул не только получил дар пророчества, но и изменилась его личность, он стал «иным человеком».

Поначалу действия Саула соответствуют ожиданиям Самуила. То, что Саул смущённо скрывается в обозе во время провозглашения его царём, не самое замечательное из его действий, хотя и оно говорит о его смирении. Гораздо важнее то, что Саул не обращает внимания на знаки недоброжелательства со стороны недовольных его кандидатурой и не стремится выискивать и наказывать противников.

Но это продлится недолго. Жизнь Саула окажется одним из уроков того, что само по себе получение духовных даров, не подкрепляемое повседневной верностью Господу, ещё не гарантирует от падений...

Свернуть

Итак, Самуил помазал Саула на царство. Не желая отказывать народу, выпрашивающему себе царя, Господь хочет смягчить негативные стороны монархии...

скрыть

Итак, Самуил помазал Саула на царство. Не желая отказывать народу, выпрашивающему себе царя, Господь хочет смягчить негативные стороны монархии...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).