Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на23 Января 2017

 
На Ин 14:26 

Русский перевод греческого слова «Параклетос» подчеркивает только одно значение этого многозначного слова. И мы подчас ожидаем от Святого Духа в первую очередь утешения в наших скорбях. Но заметим, что Иисус говорит о совсем других делах Духа, скорее относящихся к другим переводам Его Имени. Параклетосом назывался адвокат в судебном заседании, который мог подсказать подсудимому правильное поведение, верные слова. О том, что Дух Святой дает силу и слова для свидетельства о Христе, сказано и в других местах Нового Завета (см. Мф. 10:19-20; Ин. 15:26; Деян. 1:8). Но Дух не только вкладывает слова в уста, Он приносит любовь и истину в сердце, и именно любовь и истина становятся источником всех наших взаимоотношений, движущей силой всех наших поступков. Так произошло с апостолами в Пятидесятницу, так будет и с нами, если только мы будем просить об этом, потому что «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» (Лк. 11:13).

Свернуть

Русский перевод греческого слова «Параклетос» подчеркивает только одно значение этого многозначного слова. И мы подчас ожидаем от Святого Духа в первую очередь утешения в наших скорбях. Но заметим, что Иисус говорит о совсем других делах Духа...

скрыть

Русский перевод греческого слова «Параклетос» подчеркивает только одно значение этого многозначного слова. И мы подчас ожидаем от Святого Духа в первую очередь утешения в наших скорбях. Но заметим, что Иисус говорит о совсем других делах Духа...  Читать далее

 

Евангелие от Марка, описывая исцеление слепого, дополняет рассказ одной замечательной подробностью, которой нет в Евангелии от Луки: помимо имени исцелённого, евангелист упоминает ту фразу, которой окружающие напутствовали его, говоря: «не бойся, вставай, Он зовёт тебя». На первый взгляд, ситуация кажется парадоксальной: человек, который только что сам звал Иисуса, не обращая никакого внимания на реакцию окружающих, теперь вдруг, как бы пугаясь чего-то, останавливается и не решается приблизиться к Тому, Кого только что звал на помощь. Чего же боится Вартимей? Уж конечно, не людей. Если бы он боялся людей, он не стал бы кричать Тому, Кого все считали великим Пророком с тем, чтобы привлечь к себе внимание. И Самого Иисуса, как Человека, он тоже не боится. Видимо, Вартимей вдруг почувствовал нечто необычное, нечто, что этот удивительный Пророк несёт с Собой и в Себе. Почувствовал то самое Царство, о котором Сам Иисус не уставал свидетельствовать, говоря, что оно «приблизилось». И, почувствовав, вдруг как бы оробел и остановился. Он, наверное, не был силён в богословии. Едва ли ему были известны тонкости тех многочисленных мессианских теорий и концепций, которые изучали тогда в академиях Иерусалима и Вавилона. Но дыхание Царства он, как видно, почувствовал, почувствовал просто потому, что полностью доверился этому странному и необычному Учителю. А почувствовав, вероятно, понял, что войти в него не готов. А окружающие, не понимая, что остановило этого, только что столь решительного, человека, подталкивают его вперёд: иди, тебя зовут. И Вартимей идёт. Окружающим кажется, что он идёт навстречу своему исцелению. А он между тем делает шаг в Царство.

Свернуть

Евангелие от Марка, описывая исцеление слепого, дополняет рассказ одной замечательной подробностью, которой нет в Евангелии от Луки: помимо имени исцелённого, евангелист упоминает...

скрыть

Евангелие от Марка, описывая исцеление слепого, дополняет рассказ одной замечательной подробностью, которой нет в Евангелии от Луки: помимо имени исцелённого, евангелист упоминает...  Читать далее

 

Ученые книжники постоянно спорят с Иисусом, не принимают Его, пытаются подловить Его в словах. Но теперь они творят уже вопиющее безобразие — показывают на белое и говорят «черное». Господь исцеляет болезни, изгоняет бесов, словом, попирает власть сатаны в этом мире, а они готовы приписать Его действия самому князю тьмы. Господь уже говорил о том, что дерево познается по плодам, но сегодня Он выражается еще более определенно: доброе дело — только от Бога, и если мы этого не признаем, то мы близки к хуле на Духа Святого. Если мы научимся видеть доброе в людях, в их отношениях, в природе, в себе — мы научимся видеть Божье действие и присутствие в этом мире. Если мы будем благодарить Его за все хорошее, что встречается нам на жизненном пути, мы никогда не сможем перепутать белое с черным, добро со злом, действие беса с действием Святого Духа.

Свернуть

Ученые книжники постоянно спорят с Иисусом, не принимают Его, пытаются подловить Его в словах...

скрыть

Ученые книжники постоянно спорят с Иисусом, не принимают Его, пытаются подловить Его в словах...  Читать далее

 
На Мк 9:2-13 

В Преображении Господнем, где ученики видели славу Божию и невещественный Свет Христов, именно слово Христа о воскресении мертвых вызвало их наиболее заинтересованную реакцию. В самом деле, можно ли спорить и говорить о вещах непостижимых? Воскресение же мертвых, напротив, занимало важное место в религиозном сознании иудеев, и поэтому их сосредоточение на нем вполне объяснимо. Евангелист Марк, принципиально не вдающийся в подробное разъяснение иудейских реалий, оставляет суть спора учеников «за кадром». Скорее всего, речь шла о том, следует ли понимать пророчества о воскресении буквально или иносказательно. В контексте спора понятно, почему у учеников зашла речь об Илии: если понимать пророчества о воскресении буквально, то логично таким же образом отнестись и к пророчеству Малахии о приходе Илии. Обратим внимание, что евангелист Лука (и не он один) понимает это пророчество иносказательно, говоря об Иоанне Крестителе как о пророке «в духе и силе Илии». Для учеников же есть еще один аргумент в пользу иносказательного понимания пророчества: они только что видели Илию вместе с Моисеем беседующими с Господом Иисусом. Главный вывод богословского спора учеников — необходимость по-разному понимать разные пророчества.

Но вот что важно: Господь Иисус обращает внимание учеников не на точность или иносказательность пророчеств, а на то, как люди откликаются на предреченные действия Божии. И здесь ключевыми оказываются не пророчества о деталях событий, а отвержение людьми действих, которые Бог совершает для их спасения. Отвержение и Крестная Жертва Христа — вот ключ, который Господь предлагает ученикам для понимания пророческих писаний, и точно так же это важно и для нас.

Свернуть

В Преображении Господнем, где ученики видели славу Божию и невещественный Свет Христов, именно слово Христа о...

скрыть

В Преображении Господнем, где ученики видели славу Божию и невещественный Свет Христов, именно слово Христа о...  Читать далее

 

Всякое государство имеет определенные «ветви власти» — правителя, суд, полицию, совет старейшин и так далее. На первый взгляд, Израиль ничем не отличается от других государств. Там тоже есть свои лидеры, судьи, старейшины. Но народ Божий устроен не как государственная машина, а как община — прообраз Церкви. И служения в этой общине даются от Бога. Бог доверяет Свои прерогативы — суд, власть, совет и другие народу, точно так же, как в первой Церкви Дух раздавал верным служения, необходимые для жизни и служения общины . И тогда и теперь отличие Божьих служений от секулярной службы заключается в том, что народ Божий должен исполнять свои служения в постоянном контакте с Богом, прислушиваясь к Его воле и исполняя Его заповеди. Подменяя церковное служение неким исполнением своих обязанностей, мы рискуем оказаться за оградой Божьего народа.

Свернуть

Всякое государство имеет определенные «ветви власти» — правителя, суд, полицию, совет...

скрыть

Всякое государство имеет определенные «ветви власти» — правителя, суд, полицию, совет...  Читать далее

 

История, которая описана в этой главе, необычна для патриархального общества. Связи внутрисемейные, внутриклановые в таком обществе всегда сильнее любых других связей. Верность семье — это один из главнейших устоев такого общества. Не стоит думать, что все это в далеком прошлом: до сих пор на территории нашей страны (а подчас и в самых верхних эшелонах власти) царят такие же «понятия».

Дружба между Давидом и Ионафаном оказывается сильнее, чем послушание Ионафана воле отца, чем соблюдение клановых интересов. Хорошо это или плохо? Вроде бы Библия не выставляет оценок, а просто рассказывает историю. В самом деле, все истории, все ситуации уникальны, и вряд ли стоит сравнивать поведение Ионафана с Павликом Морозовым. Но, пожалуй, нелишне отметить для себя, что отношения между Давидом и Ионафаном строятся не только на взаимной приязни, но и на их совместном обращении к Богу, призывом к Нему скрепить их верность друг другу.

Свернуть

История, которая описана в этой главе, необычна для патриархального общества. Связи внутрисемейные...

скрыть

История, которая описана в этой главе, необычна для патриархального общества. Связи внутрисемейные...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).