Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на16 Апреля 2024

 
На Мф 7:1-2 

Господь использует обычные материальные реалии того времени для разъяснения смысла Его духовно значимых слов. Для нас ведь за словом «мера» уже совсем не слышится реальность повседневных торговых отношений, а для Его слушателей все было очень наглядно: какой мерой ты отмеряешь зерно, такой же мерой твой партнер должен отмерять, например, соль. Не может быть двух разных мер. Точно также не может быть двух стандартов в оценках — так, чтобы мы оценивали «по справедливости», а нас — «по милосердию». Слово «судить» многозначно, оно означает и «оценивать», и «управлять», и «осуждать». Из контекста ясно, что именно осуждение нам категорически не рекомендуется, если мы сами не хотим подпасть под осуждение.

Свернуть

Господь использует обычные материальные реалии того времени для разъяснения смысла Его духовно значимых слов. Для нас ведь за словом «мера» уже совсем не слышится реальность повседневных торговых отношений, а для Его слушателей все было очень наглядно...

скрыть

Господь использует обычные материальные реалии того времени для разъяснения смысла Его духовно значимых слов. Для нас ведь за словом «мера» уже совсем не слышится реальность повседневных торговых отношений, а для Его слушателей все было очень наглядно...  Читать далее

 

Сегодня мы начинаем читать вторую половину книги пророка Исайи, написанную в середине 6-го века до Р.Х. Неизвестный пророк, которого обычно называют Второисайей, начал писать ее еще в вавилонском плену, а закончил уже в послепленном Иерусалиме. Начинается его пророчество в Вавилоне словом надежды и утешения. Мы читаем сегодня удивительный гимн могуществу Творца. Пророк воспевает этот гимн еще в плену, видя лишь самое начало тех сложных исторических процессов, через которые Бог дарует освобождение Своему народу. Основная мысль пророка: нет ничего, что могло бы противиться воле Творца. «Разум Его неисследим», и мы не можем видеть всех путей Его, но сила Его непреодолима. Поэтому, говорит пророк, есть великая и неистощимая надежда для всех нас: «надеющиеся на Господа обновятся в силе, поднимут крылья, как орлы, потекут — и не устанут».

Свернуть

Сегодня мы начинаем читать вторую половину книги пророка Исайи, написанную в середине 6-го века до Р.Х...

скрыть

Сегодня мы начинаем читать вторую половину книги пророка Исайи, написанную в середине 6-го века до Р.Х...  Читать далее

 

В сегодняшнем евангельском чтении происходит очень интересный разговор. Иисус говорит о том, что истинный хлеб с небес - не манна, которую Моисей давал иудеям в пустыне, а Он Сам, Иисус. И совершенно очевидно, что никто из слушателей Его не понимает. О таинстве Евхаристии речи ещё не было. Никаких точных разъяснений о том, почему и каким образом Он - хлеб, Иисус не даёт. Он просто сообщает истину и даёт возможность людям как-то с этой истиной взаимодействовать самим. Он не боится, что Его не поймут - хотя, безусловно, никто просто не мог Его понять. Слово Иисуса просто закладывается в сердце, сеется, как семя. В своё время оно принесёт плоды. Наверное, это важно для нас: даже если мы не понимаем чего-то в Евангелии - когда-нибудь Его слова станут понятны для нас. Даже если наш собеседник не понимает того, что мы говорим о Боге - если он хочет услышать, имеет смысл говорить с молитвой о том, чтобы позже Его слово открылось в сердце.

Свернуть

В сегодняшнем евангельском чтении происходит очень интересный разговор. Иисус говорит о том, что истинный хлеб с небес - не манна, которую Моисей давал иудеям в пустыне...

скрыть

В сегодняшнем евангельском чтении происходит очень интересный разговор. Иисус говорит о том, что истинный хлеб с небес - не манна, которую Моисей давал иудеям в пустыне...  Читать далее

 
На Мф 9:1-17 

Сегодняшнее чтение посвящено одной из важнейших в Библии тем — теме прощения грехов. С одной стороны, мы видим ропот фарисеев, недовольных тем, что Иисус прощает грехи от Своего имени, при том, что это может сделать только Бог (ст. 2 – 7). С другой стороны, мы видим Иисуса, остановившегося в доме сборщика налогов, грешника, которому, как считалось в те времена, не было и не могло быть прощения (ст. 9 – 11). Сам Иисус разрешает недоумение фарисеев ссылкой на пророка Осию (ст. 13; ср. Ос 6:6). А между тем, эти события открывают нам одну из важнейших особенностей Царства, входящего в мир: оно позволяет каждому начать с чистого листа всё, и прежде всего свои отношения с Богом. С точки зрения традиционной иудейской религиозности того времени, некоторые грехи Бог не прощает человеку никогда. Собственно, и ветхозаветное религиозное законодательство не допускало возможности очищения от греха в том случае, если грех совершался вполне сознательно и вполне добровольно. Последствия такого греха довлели над человеком даже в случае последующего раскаяния; они сковывали человека, подобно цепи, освободиться от которой можно было лишь ценой нарушения фундаментальных законов и принципов мироздания. Истина эта была в древности известна всем народам, язычники знали о ней не хуже евреев, и выхода из порочного круга, порождённого греховными поступками, они или не видели вовсе, или искали его на пути развоплощения, полного освобождения духовного начала от власти материи. А Иисус говорит о другом: он говорит о Царстве, где законы падшего мира не действуют, и потому всё начинается с чистого листа. Тому, кто входит в Царство, прощается любой грех, и не потому, что в Царстве грех перестаёт быть грехом, а потому, что в Царстве только выбор человека, сделанный здесь и теперь, определяет для него всё: и отношения с Богом, и отношения с другими людьми, и качество духовной жизни. В падшем мире у всякого есть своя биография, а в ней — свои тёмные и светлые страницы, распределённые во времени; в Царстве у каждого есть лишь одна страница, первая и последняя, которая может стать и светлой, и тёмной. Пока Царство ещё не раскрылось во всей полноте, страница остаётся недописанной; когда Спаситель вернётся, он прочитает её, какой бы она ни оказалась в момент Его возвращения. Входящему в Царство прощаются все грехи. В этом прощении великая свобода и великая ответственность.

Свернуть

Сегодняшнее чтение посвящено одной из важнейших в Библии тем — теме прощения грехов. С одной стороны, мы видим ропот...

скрыть

Сегодняшнее чтение посвящено одной из важнейших в Библии тем — теме прощения грехов. С одной стороны, мы видим ропот...  Читать далее

 

Часто можно слышать такую точку зрения — «Я не хочу, чтобы между мной и Богом были посредники. Мне никто не нужен». И в этом есть зерно истины, ведь мы все призваны к личным взаимоотношениям с Богом, Он через Сына своего выходит к нам навстречу, простирает к нам руки и зовет. Но есть в этом и большая опасность, которая состоит в том, что мы подменяем волю Божью своими эмоциями и интуитивными предчувствиями. Нам кажется, что мы слышим что-то в своем сердце и принимаем эти ощущения за веление Бога. Иногда и через это с нами говорит Бог. Но это полный опасностей и очень кружной путь. Апостол же предлагает нам единственный путь познавать замысел Господень о нас — Слово Божие. Потому что именно оно и есть тот главный фундамент, на котором должна строиться наша жизнь, потому что именно там содержаться ответы на все вопросы. Образно выражаясь, это наша главная пища, то, без чего очень и очень трудно жить христианину.

И здесь становится очень важными слова Павла о слышании Слова Божия — не слушании, а слышании. Мы можем заглатывать огромными кусками текст Священного Писания, не размышляя, и не получить ни одного ответа на те вопросы, которые волнуют нас ежедневно. А можем читать понемногу, размышляя над каждым словом, над тем, что сегодня хочет сказать нам Господь о нашей жизни. И тогда каждый стих может превзойти все наши ожидания, перевернуть все наши представления и открыть нам путь к Тому, кто является источником Вечной Жизни.

Свернуть

Часто можно слышать такую точку зрения — «Я не хочу, чтобы между мной и Богом были посредники. Мне никто не нужен»...

скрыть

Часто можно слышать такую точку зрения — «Я не хочу, чтобы между мной и Богом были посредники. Мне никто не нужен»...  Читать далее

 

Взыскующий повелений Господа будет ходить свободно. Эта диалектика трудно воспринимается многими людьми, причём как противниками библейского Откровения, так и теми его сторонниками, которым хотелось бы укрыться в религиозности от трудностей повседневной свободы выбора, предполагающей ответственность за результаты выбора. Но приверженность чётким принципам совсем не то же самое, что формальная дисциплина, освобождающая от принятия решений. Верность принципам даёт критерии, отсекающие то, что уводит в сторону от верного пути, и, в конце концов, верность не даёт "стихиям повседневности" поработить нас.

Псалмопевец не зазубрил или принял к сведению правила поведения, он хочет утешаться заповедями Твоими, которые возлюбил. Верность - не только результат рационального решения, но и охватывает все стороны личности: и эмоциональную, и волевую... Совершенно естественно, что слово Божие названо здесь оживляющим. Оно и в самом деле даёт силы, позволяющие выстоять даже тогда, когда гордые враги ругаются над человеком, хранящим верность Богу, и сплетают на него ложь, и не может быть случайным то, что гордость и ложь упомянуты рядом у них один источник, общий инициатор.

Свернуть

Взыскующий повелений Господа будет ходить свободно. Эта диалектика трудно воспринимается многими людьми, причём как...

скрыть

Взыскующий повелений Господа будет ходить свободно. Эта диалектика трудно воспринимается многими людьми, причём как...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).