Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на25 Апреля 2024

 
На Быт 15:6 

И всё-таки: что же такое праведность? Следование Торе, данным Богом заповедям? Да, конечно. Именно так ответил бы на заданный нами вопрос любой верующий еврей, любой из потомков Авраама. А как же сам Авраам? В чём его праведность, праведность человека, жившего ещё до того, как Тора и заповеди были открыты Богом Своему народу? Автор Пятикнижия отвечает нам: его праведность заключалась в том, что он поверил Богу, доверился Ему и пошёл за Ним. Здесь, как видно, основа всякой праведности. Следование Торе, исполнение заповедей — лишь следствие; в основе же праведности, как видно, верность и доверие к Богу. И это, наверное, не случайно. В самом деле, даже праведники Ветхого Завета, жившие задолго до Павла, понимали, что у падшего человека нет сил на то, чтобы идти путём праведности. По этому пути праведника может провести лишь Сам Бог, провести, буквально взяв его за руку, провести, несмотря на все провалы и падения. А для того, чтобы идти так, нужно именно доверие, доверие абсолютное и безусловное. Иначе у человека с Богом никогда не будет тех отношений, которые сделают для него возможным путь праведности.

Свернуть

И всё-таки: что же такое праведность? Следование Торе, данным Богом заповедям? Да, конечно. Именно так ответил бы на заданный нами вопрос любой верующий еврей, любой из потомков Авраама. А как же сам Авраам? В чём его праведность, праведность человека, жившего ещё до того, как...

скрыть

И всё-таки: что же такое праведность? Следование Торе, данным Богом заповедям? Да, конечно. Именно так ответил бы на заданный нами вопрос любой верующий еврей, любой из потомков Авраама. А как же сам Авраам? В чём его праведность, праведность человека, жившего ещё до того, как...  Читать далее

 

Пост подходит к концу, и чтения из пророка Исайи помогают сделать некоторые выводы. В сегодняшнем пророчестве Господь говорит о плодах, которые приносит человеку его выбор: избирающий Господа будет радоваться, а избирающий самого себя постыдится. Акцент в этих словах как-то удивительно быстро перемещается, однако, на великие и славные дела Божии. Источником сердечного веселия является не множество приложенных нами усилий, но «дело новое», которое совершает Сам Господь. Цель всего предшествовавшего этим дням поста — увидеть спасение, которое Сын Божий совершил на Кресте, и возрадоваться.

Свернуть

Пост подходит к концу, и чтения из пророка Исайи помогают сделать некоторые выводы. В сегодняшнем пророчестве Господь говорит о плодах...

скрыть

Пост подходит к концу, и чтения из пророка Исайи помогают сделать некоторые выводы. В сегодняшнем пророчестве Господь говорит о плодах...  Читать далее

 

В сегодняшнем чтении из послания святого апостола Петра сказано: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас». Эти слова совершенно не означают, что христианин должен или имеет право сидеть сложа руки и ожидая, когда Господь Сам решит за него все проблемы. Это скорее напоминание о том, что Он принимает участие в нашей жизни, заботится о нас, даже в те моменты, когда нам кажется, что Он ничего не делает. Господь не забывает Своих детей, но отнюдь не всегда Его действие видно. Результат Его действий зачастую можно увидеть только через много лет — а иногда мы и не знаем, где и что Он сделал. Важно верить, доверять Ему, и делать всё, что мы должны делать. Не перекладывать ответственность за нашу жизнь с себя на Бога, но всегда помнить, что Он рядом и помогает нам.

Свернуть

В сегодняшнем чтении из послания святого апостола Петра сказано: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас»...

скрыть

В сегодняшнем чтении из послания святого апостола Петра сказано: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас»...  Читать далее

 

Сегодняшнее чтение включает несколько притч о Царстве, среди которых выделяется притча о пшенице и о сорняках (ст. 24–30). Смысл этой притчи, истолкованной Самим Иисусом (ст. 37–43), сводится, как видно, к объяснению тех духовных процессов, которые протекают в мире по сей день и завершатся лишь с возвращением Спасителя. Из объяснения видно, что время между первым пришествием Христа и Его возвращением в конце времён представляет собой не что иное, как период роста и раскрытия в мире того Царства, ростки которого посеял в нём Сын Человеческий (ст. 37–38).

Конечно, растут и раскрываются в мире и иные, тёмные силы (ст. 38–39), так что вся его история в духовном смысле сводится к противостоянию «сынов Царства» с «сынами лукавого». Но завершается это противостояние не концом мира, а его очищением: с возвращением Мессии зло и его носители изгоняются из мира (ст. 40–42), а сам мир становится частью Царства, так, что сияние праведности «сынов Царства» уже ничем не омрачается (ст. 43).

Притча о пшенице и о сорняках напоминает нам о том, что история собственно уже закончилась с пришествием в мир обещанного Богом Мессии-Христа; сегодня мы живём уже не в той прежней истории, а в конце времён, в эпоху наступающего и раскрывающегося Царства, хотя, конечно, мы не можем знать, когда эта эпоха завершится. Не случайно в других притчах Иисус сравнивает Царство с зерном (ст. 31–32) и с закваской (ст. 33): очевидно, Он хочет подчеркнуть незаметный, не всегда видимый рост и раскрытие его в нынешнюю эпоху, при том, что в конце времён результат будет настолько очевиден, что не заметить его будет невозможно. Казалось бы, к чему медлить? Ведь работники предложили хозяину решить проблему сорняков незамедлительно (ст. 28)! Однако хозяин не торопится, боясь повредить пшенице (ст. 29).

Молодую поросль пшеницы действительно не всегда легко отличить от сорной травы. Но ведь Бог знает каждое человеческое сердце, неужели Он может ошибиться? Очевидно, дело не в этом. Бог просто даёт каждому шанс проявить себя до конца. Конец времён наступает не тогда, когда Бог устаёт ждать, а тогда, когда ждать больше нечего. И тогда наступает время жатвы. А значит, и время Царства.

Свернуть

Сегодняшнее чтение включает несколько притч о Царстве, среди которых выделяется притча о пшенице и о сорняках...

скрыть

Сегодняшнее чтение включает несколько притч о Царстве, среди которых выделяется притча о пшенице и о сорняках...  Читать далее

 

Основной смысл, который мы вкладываем в слово «принимать» кого-либо,- принимать таким, как есть. Конечно, апостол имеет в виду и это тоже: призыв терпеть других людей, принимать их такими, какие они есть и не пытаться их переделать. Уже одно это вовсе не просто, потому что страсть к перевоспитыванию и поучению окружающих свойственна большинству из нас.

Но слово, которое дважды в этой фразе использует апостол, в греческом языке в первую очередь имеет значение «брать к себе, брать с собой, присоединять». Не просто терпеть, но включать в свою жизнь, присоединять к себе, брать с собой в своем путешествии в вечность. Вот к чему призывает нас апостол, обосновывая это тем, что так Христос взял нас к Себе в славу Божию. Не просто Христос терпит нас такими, какие мы есть, но, больше того, именно таких нас Он берет к Себе.

И, поскольку Он обещал, что принимающий другого принимает Самого Христа, это наше включение друг друга в свою жизнь становится встречей с Самим Воскресшим.

Свернуть

Основной смысл, который мы вкладываем в слово «принимать» кого-либо,- принимать таким, как...

скрыть

Основной смысл, который мы вкладываем в слово «принимать» кого-либо,- принимать таким, как...  Читать далее

 

Призыв хвалить Господа обращён ко всему творению, и мы видим, что призывающий псалом напоминает спуск по лестнице мироздания. На её вершине - упоминание о Самом Творце, затем звучит обращение к сотворённым Им духовным существам - ангелам. Затем псалмопевец обращается к материальному миру - к небесным телам, живым существам и природным стихиям, а затем, напоминая о порядке сотворения мира, певец обращается к людям, как будто вырисовывая иерархическую лестницу от высших к низшим, от царей к отрокам.

Но вот мы видим, что в конце речи говорится о том, как высоко подняты люди в лице избранного Господом народа. Значит, если кто-то упомянут, это не означает, что ему определено сидеть на последнем месте.

То, что кажется незначительным, может оказаться самым важным. А то, что кажется спуском, может оказаться разбегом для подъёма и восхождения.

Свернуть

Призыв хвалить Господа обращён ко всему творению, и мы видим, что призывающий псалом напоминает спуск по лестнице...

скрыть

Призыв хвалить Господа обращён ко всему творению, и мы видим, что призывающий псалом напоминает спуск по лестнице...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).