Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на23 Апреля 2024

 

Иосиф принял братьев своих. Он смог победить в себе гнев и обиду, признав, что Господь дал ему особый путь. «Коня приготовляют на день битвы, но победа — от Господа», говорится в Притчах Соломоновых (Притч 21:31. Так и в истории с Иосифом. То, что с ним произошло — это дело рук людей. Но то, для чего Господь позволил этому совершиться — не подвластно нашей логике. Также как трудно понять, отчего фараону было приятно, когда он узнал, что пришли братья Иосифа. Но история встречи Иосифа с братьями описывается одной фразой из пророка Исайи: «Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет пред тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя» (Ис 58:8). Любовь, которая была сокрыта от людей, любовь к своей семье, к братьям, отцу, любовь, которой его лишили, оказалась сильнее обстоятельств. Иосиф мог потратить все свои душевные и духовные силы на размышления о мести и восстановлении правды. Избрав другой путь, он исцелился от страдания, избавился от ненависти. Он обрел новых друзей, покровителей, помощников и подчиненных. Он спас своим трудом множество людей от голодной смерти. Так и нам следует через постоянный труд на нашем месте, в наших условиях, не отвлекаясь на свои желания и размышления, созидать плоды, которые послужат во славу Господа и проповедь Евангелия. И каждый день с любовью к Господу ожидать день Воскресения — день победы и Спасения

Свернуть

Сегодня мы читаем о том, как Иосиф принял братьев своих. Он смог победить в себе гнев и обиду...

скрыть

Сегодня мы читаем о том, как Иосиф принял братьев своих. Он смог победить в себе гнев и обиду...  Читать далее

 

Как видно, Иаков многому научился, живя в Харране у своего тестя Лавана, и во многом изменился. Конечно, начались эти перемены раньше, после той встречи с Богом в Вефиле, во время которой Бог возобновил с Иаковом союз, когда-то заключённый с его дедом Авраамом. Тогда Иаков, кажется, впервые в жизни встретил Бога своих отцов. И Бог впервые стал для него реальностью его собственной жизни, даже если он и слышал о Нём что-нибудь прежде. А теперь, в Харране, Бог становится для Иакова главной опорой в жизни. Наверное, это произошло не сразу. Речь в отрывке идёт о последних днях пребывания Иакова в доме своего тестя, которым предшествовало четырнадцать лет жизни там. И, судя по всему, полагаться на Бога Иаков учился именно в эти годы. А Бог воспитывал Иакова: ведь ему нужен был Свой человек во главе Своего народа. И теперь, после четырнадцати лет у Лавана, Иаков уже не сомневается, что, если он и сможет чего-то достичь в жизни, то лишь с помощью Божией. Конечно, это ещё не завершение духовного пути, а только его начало. Иакову ещё предстоит понять, что человек является помощником Бога в осуществлении Его замыслов, а не наоборот. Но такое понимание, как видно, станет целью следующего этапа его духовного пути. И этап этот будет связан уже не с Харраном и не с домом Лавана.

Свернуть

Как видно, Иаков многому научился, живя в Харране у своего тестя Лавана, и во многом изменился. Конечно, начались эти перемены раньше...

скрыть

Как видно, Иаков многому научился, живя в Харране у своего тестя Лавана, и во многом изменился. Конечно, начались эти перемены раньше...  Читать далее

 

Какое, казалось бы, простое слово: "христианин". Оно настолько знакомо, что и глазами мы встречаем его, и произносим, не обращая особого внимания на то, что же именно стоит за этим сочетанием звуков. Тот, кто произнес это слово впервые, тоже, наверное, не до конца осознавал, что христиане - это не просто некая группировка внутри иудеев. Нет. Христианство - больше, чем просто группа людей. И христианин призван быть не просто "носителем" некоторой идеологии, последователем какого-то течения. Христианин - это носитель не учения, но Самого Учителя. Христианин - это человек Христа, человек Христов. И ровно в той мере, насколько наша жизнь отдана Христу, посвящена Ему и направлена на Него, в той же мере мы можем называть себя христианами. Часто, к сожалению, эта мера оказывается очень и очень мала. Но большими христианами, чем мы есть, нас может сделать и делает только Сам Тот, в Кого мы крестились и Чье имя мы носим.

Свернуть

Какое, казалось бы, простое слово: "христианин". Оно настолько знакомо, что и глазами мы встречаем его, и...

скрыть

Какое, казалось бы, простое слово: "христианин". Оно настолько знакомо, что и глазами мы встречаем его, и...  Читать далее

 

Сегодняшнее чтение продолжает тему конфликта откровения с устоявшимися религиозными представлениями. Исцелений было слишком много, и их надо было как-то объяснить. Но чем могли бы объяснить их те, кто не желал видеть в происходящем руку Божию? Самым простым объяснением в таком случае оказывалось объяснение магическое, ссылка на духа тьмы, силой которого якобы и действует Исцеляющий (ст. 24). Опровергнуть такое объяснение было нетрудно (ст. 25–29).

Но Иисус не ограничивается одним опровержением: Он обнажает самую суть проблемы, указывая фарисеям на нежелание видеть очевидное, если оно не вмещается в рамки их традиционных религиозных представлений (ст. 27–28). И дело здесь даже не в том, что отвергающие совершённые Иисусом исцеления отвергают Его Самого как Мессию-Христа; дело в том, что, отвергая Его, эти люди отталкивают руку Божию (ст. 31).

Не так просто узнать Мессию, и, если человек Его не узнает или узнает не сразу, это ещё не означает разрыва всех отношений с Богом и духовного краха. Но если человек лукавит, желая ради собственного религиозного комфорта обмануть и Бога, и себя самого, он тем самым ставит между собой и Богом непреодолимую стену. И тогда все его религиозные усилия направляются лишь на то, чтобы ещё больше укрепиться в собственной лжи.

К усилиям такого рода относится и обращённая к Иисусу просьба некоторых фарисеев и учителей Торы о «знамении», т.е. о знаке, который стал бы подтверждением Его мессианства. Иисус, конечно, отлично понимает, что скрывается за такими просьбами, и отвечает, что единственным знаком будет «знак Ионы», говоря о Своей смерти и о Своём воскресении (ст. 38–42).

Бесполезной оказалась и попытка сыграть на родственных чувствах (ст. 46–50). Жёсткие слова, сказанные Иисусом о Своих родственниках, очевидно, были связаны с тем, что появление их было вызвано желанием как-то воздействовать на Иисуса, ввести Его, так сказать, «в рамки» и, возможно, сделать Его проповедь более «умеренной». Неудивительно, что в такой ситуации Иисус смотрит на Своих родственников уже не как на родственников, а как на людей Ему чужих и чуждых, прямо связывая родственные отношения с исполнением воли Божией (ст. 48 – 50). И дело здесь не в том, что Царство в принципе не совместимо ни с чем человеческим: будь это так, Мессия-Христос пришёл бы на землю, наверное, не Человеком, а ангелом. Царство не совместимо с тем, что, не вмещая его, ему противостоит. И тут выбор оказывается неизбежным.

Свернуть

Сегодняшнее чтение продолжает тему конфликта откровения с устоявшимися религиозными представлениями. Исцелений было...

скрыть

Сегодняшнее чтение продолжает тему конфликта откровения с устоявшимися религиозными представлениями. Исцелений было...  Читать далее

 

Один из основных недостатков закона (причем не только в религиозной сфере) — то, что он очень большой. Для того, чтобы не нарушить (а тем более, исполнить) его, необходимо его хорошо знать и постоянно помнить о соблюдении этого закона. А коль скоро закон содержит волю Божью о том, как нам жить в этом огромном мире, масштаб его слишком велик для немощного человека. Судя по словам апостола Павла, в этом нет ничего удивительного, потому что не закон должен был управлять нашей жизнью по замыслу Творца. Не закон, а Законодатель. Оказывается, есть вполне понятный и надежный, хотя и вовсе не такой простой, способ исполнить закон — это любить ближнего. Именно это имеет в виду апостол Павел, когда пишет христианам, что мы живем не под законом, а под благодатью: ведь любовь — это дар, который Бог дает нам бескорыстно и незаслуженно.

И поскольку любовь есть исполнение закона, то ее отсутствие есть его нарушение, то есть грех. По природе своей он является ни чем иным, как недостатком любви. Это важно, потому что дает нам возможность на практике определять, являются ли наши поступки грехом или нет.

Свернуть

Один из основных недостатков закона (причем не только в религиозной сфере) — то, что он очень большой...

скрыть

Один из основных недостатков закона (причем не только в религиозной сфере) — то, что он очень большой...  Читать далее

 

Перед нами песнь, воздающая хвалу величию Бога, мудро сотворившего мироздание. В Его руке всё во вселенной, от отдалённых звёзд до малых птиц. Но начинается перечисление Его дел с упоминания созидания Иерусалима и перечисления Его благодеяний, оказанных людям. Это не случайность, ведь Господь, открывающийся в Библии - не “Бог философов и учёных”, а Бог Авраама, Исаака и Иакова, Он - не абстрактный повелитель бездушного пространства, а Бог Живой, сотворивший человека по Своему образу и подобию и вступивший с людьми в тесные отношения.

Когда петь Богу псалмопевец предлагает поочерёдно, в первую очередь вспоминаются те, кто был поставлен на поочерёдное служение и воспевание в храме. Но можно подумать и о том, что к воспеванию, то есть молитвенному единению с Господом, призваны все верные, а не только те певцы, которые были выделены для особого служения. Ведь Он стучится к каждому.

Свернуть

Перед нами песнь, воздающая хвалу величию Бога, мудро сотворившего мироздание. В Его руке всё во вселенной, от...

скрыть

Перед нами песнь, воздающая хвалу величию Бога, мудро сотворившего мироздание. В Его руке всё во вселенной, от...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).