Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Откр 12:7-17

7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. 10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе:
ныне настало спасение и сила
  и царство Бога нашего
  и власть Христа Его,
потому что низвержен клеветник братий наших,
  клеветавший на них пред Богом нашим
  день и ночь.
 
11 Они победили его кровию Агнца
  и словом свидетельства своего,
и не возлюбили души своей даже до смерти.
 
12 Итак веселитесь, небеса
  и обитающие на них!
Горе живущим на земле и на море!
  потому что к вам сошел диавол
в сильной ярости,
  зная, что немного ему остается времени.
13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. 14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. 15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. 16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. 17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
Свернуть

Описание небесной борьбы Михаила и Ангелов его воевали с дьяволом и теми ангелами, которые выступают на его стороне, всегда вызывало множество толкований о том, что же все-таки произошло. Как Боговоплощение Христа изменило течение жизни в мире духовном? Апостол говорит нам о том, что дьявол был низвержен на землю, и теперь уже пытался уничтожить Церковь на земле. Когда и это не удалось, и Церковь выстояла, то в опасности оказался каждый верующий, все, кого Иоанн называет «сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа».

Темы:

Другие мысли вслух

 
На Откр 12:7-17
7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. 10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе:
ныне настало спасение и сила
  и царство Бога нашего
  и власть Христа Его,
потому что низвержен клеветник братий наших,
  клеветавший на них пред Богом нашим
  день и ночь.
 
11 Они победили его кровию Агнца
  и словом свидетельства своего,
и не возлюбили души своей даже до смерти.
 
12 Итак веселитесь, небеса
  и обитающие на них!
Горе живущим на земле и на море!
  потому что к вам сошел диавол
в сильной ярости,
  зная, что немного ему остается времени.
13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. 14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. 15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. 16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. 17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
Свернуть
В открывшейся Иоанну у Престола картине мировой истории присутствует некоторая нелинейность описания, то отсутствие...  Читать далее

В открывшейся Иоанну у Престола картине мировой истории присутствует некоторая нелинейность описания, то отсутствие хронологической перспективы, которое так хорошо передаёт отсутствие перспективы линейной в традициях восточной иконографии. События евангельской истории, земной биографии Спасителя здесь переплетаются с событиями духовного мира, которые для большинства людей остаются скрытыми за завесой исторических событий. О бегстве Святого семейства в Египет говорится дважды (ст. 6, 14 – 16), в первый раз в связи с рождением Мессии (ст. 4 – 5), а во второй — в контексте поражения сатаны и его низвержения на землю (ст. 9 – 13). На первый взгляд, в видении перемешиваются эпизоды двух различных духовных событий: отпадения и первого поражения того, кто после падения стал называться сатаной (ст. 4), и его второго поражения, о котором свидетельствовал Сам Иисус ещё во время Своего земного служения (ст. 7 – 9; ср. Лк. 10 : 18).

Как видно, это второе поражение означает уже торжество Царства, которое, однако, ещё не является полным: дьяволу нет места «на небесах», пребывающие в Царстве уже не в его власти, но «на земле и на море», в мире, ещё не затронутом преображающей силой Царства, он имеет определённую власть, которой, разумеется, пользуется, что называется, «по полной» (ст. 10 – 12). Между тем, в духовном смысле оба эти события оказываются тесно связаны между собой. В самом деле, первое поражение сатаны, сделавшее возможным сотворение мира таким, каким мы его знаем сегодня, было бы сведено на нет, если бы не приход Христа и не Его победа над силами тьмы. То первое поражение дьявола, которое сделало возможным сотворение человека, было лишь выигранным сражением; крестная смерть и воскресение Спасителя означало выигранную войну, и, хотя до Его возвращения во славе и окончательного торжества Царства войну ещё нельзя считать оконченной, ход её уже определён.

Последняя битва ещё впереди, но решающее сражение сатана проиграл. Как видно, именно поэтому оба поражения сатаны открываются Иоанну как события, связанные с рождением Мессии, с Его земным служением, смертью и воскресением. Мировая история не только оказывается историей духовной войны, она оказывается лишь частью того процесса, который начался задолго до её собственного начала, и который отнюдь не закончится с её завершением.

Свернуть
 
На Откр 12:7-17
7 И произошла на небе война: Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, 8 но не устояли, и не нашлось уже для них места на небе. 9 И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною, обольщающий всю вселенную, низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. 10 И услышал я громкий голос, говорящий на небе:
ныне настало спасение и сила
  и царство Бога нашего
  и власть Христа Его,
потому что низвержен клеветник братий наших,
  клеветавший на них пред Богом нашим
  день и ночь.
 
11 Они победили его кровию Агнца
  и словом свидетельства своего,
и не возлюбили души своей даже до смерти.
 
12 Итак веселитесь, небеса
  и обитающие на них!
Горе живущим на земле и на море!
  потому что к вам сошел диавол
в сильной ярости,
  зная, что немного ему остается времени.
13 Когда же дракон увидел, что низвержен на землю, начал преследовать жену, которая родила младенца мужеского пола. 14 И даны были жене два крыла большого орла, чтобы она летела в пустыню в свое место от лица змия и там питалась в продолжение времени, времен и полвремени. 15 И пустил змий из пасти своей вслед жены воду как реку, дабы увлечь ее рекою. 16 Но земля помогла жене, и разверзла земля уста свои, и поглотила реку, которую пустил дракон из пасти своей. 17 И рассвирепел дракон на жену, и пошел, чтобы вступить в брань с прочими от семени ее, сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа.
Свернуть
Рождение Христа означает поражение дьявола: ведь со Христом в мир вошло и Царство, а сам факт его вхождения в мир означает конец власти сатаны и тёмных сил...  Читать далее

Рождение Христа означает поражение дьявола: ведь со Христом в мир вошло и Царство, а сам факт его вхождения в мир означает конец власти сатаны и тёмных сил. Но конец наступает не одномоментно, это процесс, растянутый во времени. Суть же его апостолу показана совершенно ясно: речь идёт о противостоянии «семени жены», которое очевидно отождествляется с христианами, и драконом, для которого христиане становятся теперь главными врагами. Такова суть всей христианской истории, истории той эпохи, в которую нам пришлось жить.

Она началась с приходом Христа и завершится в день Его возвращения и окончательного торжества Царства. Никакого иного смысла у истории после прихода Христа нет. Но, если посмотреть с точки зрения вечности, оказывается, что дьявол уже побеждён. В самом деле: Царство ведь и есть вечность, оно представляет собой полноту всех времён и всех пространств, какие существуют в сотворённом Богом мире, кроме тех, которые были вырваны из него противостоящими Богу силами и противящимися Ему волями.

И если Царство вошло в наш мир, это означает, что он уже перестал существовать в прежнем своём качестве, как нечто отдельное от Царства, от большого Божьего мира. Вопрос лишь в том, насколько сильна окажется инерция прежнего движения, прежних процессов, препятствующих Царству войти в мир до конца, а миру — тоже до конца и в полноте — стать Царством. Силам тьмы нужна эта инерция, в ней — их единственная надежда и опора.

И борьба дракона с «семенем жены» сводится к тому, чтобы подчинить христиан инерции движения падшего мира, движения, направленного не к Царству, а от него. Конечно, объективно такое движение означает духовную инверсию. Весь Божий мир — Его Царство, а движение в противоположную сторону означает провал в пустоту, в своего рода экзистенциальную чёрную дыру, на ту изнанку мироздания, которая в новозаветных книгах называется внешней тьмой. Внешней, разумеется, по отношению к Божьему миру, к Царству. Сделать так, чтобы изнанка стала лицевой стороной — в этом сверхзадача дьявола, которую он всеми силами старается решить.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).