Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Откр 12:7-17

καὶ ἐγένετο πόλεμος ἐν τω̨̃ οὐρανω̨̃ ὁ Μιχαὴλ καὶ οἱ ἄγγελοι αὐτου̃ του̃ πολεμη̃σαι μετὰ του̃ δράκοντος καὶ ὁ δράκων ἐπολέμησεν καὶ οἱ ἄγγελοι αὐτου̃
καὶ οὐκ ἴσχυσεν οὐδὲ τόπος εὑρέθη αὐτω̃ν ἔτι ἐν τω̨̃ οὐρανω̨̃
καὶ ἐβλήθη ὁ δράκων ὁ μέγας ὁ ὄφις ὁ ἀρχαι̃ος ὁ καλούμενος Διάβολος καὶ ὁ Σατανα̃ς ὁ πλανω̃ν τὴν οἰκουμένην ὅλην ἐβλήθη εἰς τὴν γη̃ν καὶ οἱ ἄγγελοι αὐτου̃ μετ' αὐτου̃ ἐβλήθησαν
10 καὶ ἤκουσα φωνὴν μεγάλην ἐν τω̨̃ οὐρανω̨̃ λέγουσαν ἄρτι ἐγένετο ἡ σωτηρία καὶ ἡ δύναμις καὶ ἡ βασιλεία του̃ θεου̃ ἡμω̃ν καὶ ἡ ἐξουσία του̃ Χριστου̃ αὐτου̃ ὅτι ἐβλήθη ὁ κατήγωρ τω̃ν ἀδελφω̃ν ἡμω̃ν ὁ κατηγορω̃ν αὐτοὺς ἐνώπιον του̃ θεου̃ ἡμω̃ν ἡμέρας καὶ νυκτός
11 καὶ αὐτοὶ ἐνίκησαν αὐτòν διὰ τò αἱ̃μα του̃ ἀρνίου καὶ διὰ τòν λόγον τη̃ς μαρτυρίας αὐτω̃ν καὶ οὐκ ἠγάπησαν τὴν ψυχὴν αὐτω̃ν ἄχρι θανάτου
12 διὰ του̃το εὐφραίνεσθε οἱ οὐρανοὶ καὶ οἱ ἐν αὐτοι̃ς σκηνου̃ντες οὐαὶ τὴν γη̃ν καὶ τὴν θάλασσαν ὅτι κατέβη ὁ διάβολος πρòς ὑμα̃ς ἔχων θυμòν μέγαν εἰδὼς ὅτι ὀλίγον καιρòν ἔχει
13 καὶ ὅτε εἰ̃δεν ὁ δράκων ὅτι ἐβλήθη εἰς τὴν γη̃ν ἐδίωξεν τὴν γυναι̃κα ἥτις ἔτεκεν τòν ἄρσενα
14 καὶ ἐδόθησαν τη̨̃ γυναικὶ αἱ δύο πτέρυγες του̃ ἀετου̃ του̃ μεγάλου ἵνα πέτηται εἰς τὴν ἔρημον εἰς τòν τόπον αὐτη̃ς ὅπου τρέφεται ἐκει̃ καιρòν καὶ καιροὺς καὶ ἥμισυ καιρου̃ ἀπò προσώπου του̃ ὄφεως
15 καὶ ἔβαλεν ὁ ὄφις ἐκ του̃ στόματος αὐτου̃ ὀπίσω τη̃ς γυναικòς ὕδωρ ὡς ποταμόν ἵνα αὐτὴν ποταμοφόρητον ποιήση̨
16 καὶ ἐβοήθησεν ἡ γη̃ τη̨̃ γυναικί καὶ ἤνοιξεν ἡ γη̃ τò στόμα αὐτη̃ς καὶ κατέπιεν τòν ποταμòν ὃν ἔβαλεν ὁ δράκων ἐκ του̃ στόματος αὐτου̃
17 καὶ ὠργίσθη ὁ δράκων ἐπὶ τη̨̃ γυναικί καὶ ἀπη̃λθεν ποιη̃σαι πόλεμον μετὰ τω̃ν λοιπω̃ν του̃ σπέρματος αὐτη̃ς τω̃ν τηρούντων τὰς ἐντολὰς του̃ θεου̃ καὶ ἐχόντων τὴν μαρτυρίαν ’Ιησου̃
Свернуть

Описание небесной борьбы Михаила и Ангелов его воевали с дьяволом и теми ангелами, которые выступают на его стороне, всегда вызывало множество толкований о том, что же все-таки произошло. Как Боговоплощение Христа изменило течение жизни в мире духовном? Апостол говорит нам о том, что дьявол был низвержен на землю, и теперь уже пытался уничтожить Церковь на земле. Когда и это не удалось, и Церковь выстояла, то в опасности оказался каждый верующий, все, кого Иоанн называет «сохраняющими заповеди Божии и имеющими свидетельство Иисуса Христа».

Темы:

Другие мысли вслух

 
На Откр 12:7-17
καὶ ἐγένετο πόλεμος ἐν τω̨̃ οὐρανω̨̃ ὁ Μιχαὴλ καὶ οἱ ἄγγελοι αὐτου̃ του̃ πολεμη̃σαι μετὰ του̃ δράκοντος καὶ ὁ δράκων ἐπολέμησεν καὶ οἱ ἄγγελοι αὐτου̃
καὶ οὐκ ἴσχυσεν οὐδὲ τόπος εὑρέθη αὐτω̃ν ἔτι ἐν τω̨̃ οὐρανω̨̃
καὶ ἐβλήθη ὁ δράκων ὁ μέγας ὁ ὄφις ὁ ἀρχαι̃ος ὁ καλούμενος Διάβολος καὶ ὁ Σατανα̃ς ὁ πλανω̃ν τὴν οἰκουμένην ὅλην ἐβλήθη εἰς τὴν γη̃ν καὶ οἱ ἄγγελοι αὐτου̃ μετ' αὐτου̃ ἐβλήθησαν
10 καὶ ἤκουσα φωνὴν μεγάλην ἐν τω̨̃ οὐρανω̨̃ λέγουσαν ἄρτι ἐγένετο ἡ σωτηρία καὶ ἡ δύναμις καὶ ἡ βασιλεία του̃ θεου̃ ἡμω̃ν καὶ ἡ ἐξουσία του̃ Χριστου̃ αὐτου̃ ὅτι ἐβλήθη ὁ κατήγωρ τω̃ν ἀδελφω̃ν ἡμω̃ν ὁ κατηγορω̃ν αὐτοὺς ἐνώπιον του̃ θεου̃ ἡμω̃ν ἡμέρας καὶ νυκτός
11 καὶ αὐτοὶ ἐνίκησαν αὐτòν διὰ τò αἱ̃μα του̃ ἀρνίου καὶ διὰ τòν λόγον τη̃ς μαρτυρίας αὐτω̃ν καὶ οὐκ ἠγάπησαν τὴν ψυχὴν αὐτω̃ν ἄχρι θανάτου
12 διὰ του̃το εὐφραίνεσθε οἱ οὐρανοὶ καὶ οἱ ἐν αὐτοι̃ς σκηνου̃ντες οὐαὶ τὴν γη̃ν καὶ τὴν θάλασσαν ὅτι κατέβη ὁ διάβολος πρòς ὑμα̃ς ἔχων θυμòν μέγαν εἰδὼς ὅτι ὀλίγον καιρòν ἔχει
13 καὶ ὅτε εἰ̃δεν ὁ δράκων ὅτι ἐβλήθη εἰς τὴν γη̃ν ἐδίωξεν τὴν γυναι̃κα ἥτις ἔτεκεν τòν ἄρσενα
14 καὶ ἐδόθησαν τη̨̃ γυναικὶ αἱ δύο πτέρυγες του̃ ἀετου̃ του̃ μεγάλου ἵνα πέτηται εἰς τὴν ἔρημον εἰς τòν τόπον αὐτη̃ς ὅπου τρέφεται ἐκει̃ καιρòν καὶ καιροὺς καὶ ἥμισυ καιρου̃ ἀπò προσώπου του̃ ὄφεως
15 καὶ ἔβαλεν ὁ ὄφις ἐκ του̃ στόματος αὐτου̃ ὀπίσω τη̃ς γυναικòς ὕδωρ ὡς ποταμόν ἵνα αὐτὴν ποταμοφόρητον ποιήση̨
16 καὶ ἐβοήθησεν ἡ γη̃ τη̨̃ γυναικί καὶ ἤνοιξεν ἡ γη̃ τò στόμα αὐτη̃ς καὶ κατέπιεν τòν ποταμòν ὃν ἔβαλεν ὁ δράκων ἐκ του̃ στόματος αὐτου̃
17 καὶ ὠργίσθη ὁ δράκων ἐπὶ τη̨̃ γυναικί καὶ ἀπη̃λθεν ποιη̃σαι πόλεμον μετὰ τω̃ν λοιπω̃ν του̃ σπέρματος αὐτη̃ς τω̃ν τηρούντων τὰς ἐντολὰς του̃ θεου̃ καὶ ἐχόντων τὴν μαρτυρίαν ’Ιησου̃
Свернуть
В открывшейся Иоанну у Престола картине мировой истории присутствует некоторая нелинейность описания, то отсутствие...  Читать далее

В открывшейся Иоанну у Престола картине мировой истории присутствует некоторая нелинейность описания, то отсутствие хронологической перспективы, которое так хорошо передаёт отсутствие перспективы линейной в традициях восточной иконографии. События евангельской истории, земной биографии Спасителя здесь переплетаются с событиями духовного мира, которые для большинства людей остаются скрытыми за завесой исторических событий. О бегстве Святого семейства в Египет говорится дважды (ст. 6, 14 – 16), в первый раз в связи с рождением Мессии (ст. 4 – 5), а во второй — в контексте поражения сатаны и его низвержения на землю (ст. 9 – 13). На первый взгляд, в видении перемешиваются эпизоды двух различных духовных событий: отпадения и первого поражения того, кто после падения стал называться сатаной (ст. 4), и его второго поражения, о котором свидетельствовал Сам Иисус ещё во время Своего земного служения (ст. 7 – 9; ср. Лк. 10 : 18).

Как видно, это второе поражение означает уже торжество Царства, которое, однако, ещё не является полным: дьяволу нет места «на небесах», пребывающие в Царстве уже не в его власти, но «на земле и на море», в мире, ещё не затронутом преображающей силой Царства, он имеет определённую власть, которой, разумеется, пользуется, что называется, «по полной» (ст. 10 – 12). Между тем, в духовном смысле оба эти события оказываются тесно связаны между собой. В самом деле, первое поражение сатаны, сделавшее возможным сотворение мира таким, каким мы его знаем сегодня, было бы сведено на нет, если бы не приход Христа и не Его победа над силами тьмы. То первое поражение дьявола, которое сделало возможным сотворение человека, было лишь выигранным сражением; крестная смерть и воскресение Спасителя означало выигранную войну, и, хотя до Его возвращения во славе и окончательного торжества Царства войну ещё нельзя считать оконченной, ход её уже определён.

Последняя битва ещё впереди, но решающее сражение сатана проиграл. Как видно, именно поэтому оба поражения сатаны открываются Иоанну как события, связанные с рождением Мессии, с Его земным служением, смертью и воскресением. Мировая история не только оказывается историей духовной войны, она оказывается лишь частью того процесса, который начался задолго до её собственного начала, и который отнюдь не закончится с её завершением.

Свернуть
 
На Откр 12:7-17
καὶ ἐγένετο πόλεμος ἐν τω̨̃ οὐρανω̨̃ ὁ Μιχαὴλ καὶ οἱ ἄγγελοι αὐτου̃ του̃ πολεμη̃σαι μετὰ του̃ δράκοντος καὶ ὁ δράκων ἐπολέμησεν καὶ οἱ ἄγγελοι αὐτου̃
καὶ οὐκ ἴσχυσεν οὐδὲ τόπος εὑρέθη αὐτω̃ν ἔτι ἐν τω̨̃ οὐρανω̨̃
καὶ ἐβλήθη ὁ δράκων ὁ μέγας ὁ ὄφις ὁ ἀρχαι̃ος ὁ καλούμενος Διάβολος καὶ ὁ Σατανα̃ς ὁ πλανω̃ν τὴν οἰκουμένην ὅλην ἐβλήθη εἰς τὴν γη̃ν καὶ οἱ ἄγγελοι αὐτου̃ μετ' αὐτου̃ ἐβλήθησαν
10 καὶ ἤκουσα φωνὴν μεγάλην ἐν τω̨̃ οὐρανω̨̃ λέγουσαν ἄρτι ἐγένετο ἡ σωτηρία καὶ ἡ δύναμις καὶ ἡ βασιλεία του̃ θεου̃ ἡμω̃ν καὶ ἡ ἐξουσία του̃ Χριστου̃ αὐτου̃ ὅτι ἐβλήθη ὁ κατήγωρ τω̃ν ἀδελφω̃ν ἡμω̃ν ὁ κατηγορω̃ν αὐτοὺς ἐνώπιον του̃ θεου̃ ἡμω̃ν ἡμέρας καὶ νυκτός
11 καὶ αὐτοὶ ἐνίκησαν αὐτòν διὰ τò αἱ̃μα του̃ ἀρνίου καὶ διὰ τòν λόγον τη̃ς μαρτυρίας αὐτω̃ν καὶ οὐκ ἠγάπησαν τὴν ψυχὴν αὐτω̃ν ἄχρι θανάτου
12 διὰ του̃το εὐφραίνεσθε οἱ οὐρανοὶ καὶ οἱ ἐν αὐτοι̃ς σκηνου̃ντες οὐαὶ τὴν γη̃ν καὶ τὴν θάλασσαν ὅτι κατέβη ὁ διάβολος πρòς ὑμα̃ς ἔχων θυμòν μέγαν εἰδὼς ὅτι ὀλίγον καιρòν ἔχει
13 καὶ ὅτε εἰ̃δεν ὁ δράκων ὅτι ἐβλήθη εἰς τὴν γη̃ν ἐδίωξεν τὴν γυναι̃κα ἥτις ἔτεκεν τòν ἄρσενα
14 καὶ ἐδόθησαν τη̨̃ γυναικὶ αἱ δύο πτέρυγες του̃ ἀετου̃ του̃ μεγάλου ἵνα πέτηται εἰς τὴν ἔρημον εἰς τòν τόπον αὐτη̃ς ὅπου τρέφεται ἐκει̃ καιρòν καὶ καιροὺς καὶ ἥμισυ καιρου̃ ἀπò προσώπου του̃ ὄφεως
15 καὶ ἔβαλεν ὁ ὄφις ἐκ του̃ στόματος αὐτου̃ ὀπίσω τη̃ς γυναικòς ὕδωρ ὡς ποταμόν ἵνα αὐτὴν ποταμοφόρητον ποιήση̨
16 καὶ ἐβοήθησεν ἡ γη̃ τη̨̃ γυναικί καὶ ἤνοιξεν ἡ γη̃ τò στόμα αὐτη̃ς καὶ κατέπιεν τòν ποταμòν ὃν ἔβαλεν ὁ δράκων ἐκ του̃ στόματος αὐτου̃
17 καὶ ὠργίσθη ὁ δράκων ἐπὶ τη̨̃ γυναικί καὶ ἀπη̃λθεν ποιη̃σαι πόλεμον μετὰ τω̃ν λοιπω̃ν του̃ σπέρματος αὐτη̃ς τω̃ν τηρούντων τὰς ἐντολὰς του̃ θεου̃ καὶ ἐχόντων τὴν μαρτυρίαν ’Ιησου̃
Свернуть
Рождение Христа означает поражение дьявола: ведь со Христом в мир вошло и Царство, а сам факт его вхождения в мир означает конец власти сатаны и тёмных сил...  Читать далее

Рождение Христа означает поражение дьявола: ведь со Христом в мир вошло и Царство, а сам факт его вхождения в мир означает конец власти сатаны и тёмных сил. Но конец наступает не одномоментно, это процесс, растянутый во времени. Суть же его апостолу показана совершенно ясно: речь идёт о противостоянии «семени жены», которое очевидно отождествляется с христианами, и драконом, для которого христиане становятся теперь главными врагами. Такова суть всей христианской истории, истории той эпохи, в которую нам пришлось жить.

Она началась с приходом Христа и завершится в день Его возвращения и окончательного торжества Царства. Никакого иного смысла у истории после прихода Христа нет. Но, если посмотреть с точки зрения вечности, оказывается, что дьявол уже побеждён. В самом деле: Царство ведь и есть вечность, оно представляет собой полноту всех времён и всех пространств, какие существуют в сотворённом Богом мире, кроме тех, которые были вырваны из него противостоящими Богу силами и противящимися Ему волями.

И если Царство вошло в наш мир, это означает, что он уже перестал существовать в прежнем своём качестве, как нечто отдельное от Царства, от большого Божьего мира. Вопрос лишь в том, насколько сильна окажется инерция прежнего движения, прежних процессов, препятствующих Царству войти в мир до конца, а миру — тоже до конца и в полноте — стать Царством. Силам тьмы нужна эта инерция, в ней — их единственная надежда и опора.

И борьба дракона с «семенем жены» сводится к тому, чтобы подчинить христиан инерции движения падшего мира, движения, направленного не к Царству, а от него. Конечно, объективно такое движение означает духовную инверсию. Весь Божий мир — Его Царство, а движение в противоположную сторону означает провал в пустоту, в своего рода экзистенциальную чёрную дыру, на ту изнанку мироздания, которая в новозаветных книгах называется внешней тьмой. Внешней, разумеется, по отношению к Божьему миру, к Царству. Сделать так, чтобы изнанка стала лицевой стороной — в этом сверхзадача дьявола, которую он всеми силами старается решить.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).