Укажи мне, Господи, пути Твои, и научи меня стезям Твоим.
ה – ге
Свернуть
Что же такое праведность? Соблюдение заповедей? Да, конечно, все без исключения библейские авторы связывают праведность именно с заповедями, с данным Богом законом, с тем, что на библейском языке называется Торой. Но ведь Тора для авторов библейских книг — не только законодательство, пускай и законодательство, данное Богом. В понятие Торы входит и соответствующий этому законодательству образ жизни, и духовное состояние, для такой жизни необходимое. Всё это вместе и называется путём праведности, который указан Богом. Казалось бы, грешный человек не может быть праведником по определению, праведность — чудо Божие, она возможна не благодаря, а вопреки природе падшего человека. Как же можно научиться чуду? И всё же, как видно, Бог хочет от нас, чтобы мы решились на дело, заведомо безнадёжное, начали войну, которую без Него мы, несомненно, проиграем. Даже с Его участием эта война для нас оказывается смертельно опасной, как любая война. А ещё она оказывается труднее любой земной войны: ведь речь идёт о войне с грехом, который не только внутри, но и вокруг нас, о войне, где нет ни фронта, ни тыла, где враг повсюду, а мы оказываемся кем-то вроде партизан на оккупированной этим врагом территории. Поддержка свыше в такой ситуации, разумеется, играет решающую роль; но и от нашего умения принять её зависит не меньше. Путь праведности — дело богочеловеческое, от человека тут зависит в известном смысле не меньше, чем от Бога. Потому-то и приходится желающему достичь цели учиться праведности, и сама она оказывается не только чудом Божиим, но и навыком. Тем навыком праведной жизни, без которого даже помощь Божия может оказаться для нас бесполезной.
Другие мысли вслух
На Пс 25:4
ד – далет
4
Укажи мне, Господи, пути Твои, и научи меня стезям Твоим.
ה – ге
Свернуть
Что же такое праведность? Соблюдение заповедей? Да, конечно, все без исключения библейские авторы связывают праведность именно с заповедями, с данным Богом законом...
Читать далее
Что же такое праведность? Соблюдение заповедей? Да, конечно, все без исключения библейские авторы связывают праведность именно с заповедями, с данным Богом законом, с тем, что на библейском языке называется Торой. Но ведь Тора для авторов библейских книг — не только законодательство, пускай и законодательство, данное Богом. В понятие Торы входит и соответствующий этому законодательству образ жизни, и духовное состояние, для такой жизни необходимое. Всё это вместе и называется путём праведности, который указан Богом. Казалось бы, грешный человек не может быть праведником по определению, праведность — чудо Божие, она возможна не благодаря, а вопреки природе падшего человека. Как же можно научиться чуду? И всё же, как видно, Бог хочет от нас, чтобы мы решились на дело, заведомо безнадёжное, начали войну, которую без Него мы, несомненно, проиграем. Даже с Его участием эта война для нас оказывается смертельно опасной, как любая война. А ещё она оказывается труднее любой земной войны: ведь речь идёт о войне с грехом, который не только внутри, но и вокруг нас, о войне, где нет ни фронта, ни тыла, где враг повсюду, а мы оказываемся кем-то вроде партизан на оккупированной этим врагом территории. Поддержка свыше в такой ситуации, разумеется, играет решающую роль; но и от нашего умения принять её зависит не меньше. Путь праведности — дело богочеловеческое, от человека тут зависит в известном смысле не меньше, чем от Бога. Потому-то и приходится желающему достичь цели учиться праведности, и сама она оказывается не только чудом Божиим, но и навыком. Тем навыком праведной жизни, без которого даже помощь Божия может оказаться для нас бесполезной.
Свернуть
На Пс 25:1-12
Псалом Давида
א – алеф
1
К Тебе, Господи, возношу душу мою.
ב – бет
2
Боже мой! на Тебя уповаю, да не постыжусь (вовек), да не восторжествуют надо мною враги мои.
ג– гимел
3
Да не постыдятся и все надеющиеся на Тебя; да постыдятся беззаконнующие втуне.
ד – далет
4
Укажи мне, Господи, пути Твои, и научи меня стезям Твоим.
ה – ге
5
Направь меня на истину Твою и научи меня; ибо Ты Бог спасения моего;
ו – вав
на Тебя надеюсь всякий день.
ז – заин
6
Вспомни щедроты Твои, Господи, и милости Твои, ибо они от века.
ח – хет
7
Грехов юности моей и преступлений моих не вспоминай; по милости Твоей вспомни меня Ты, ради благости Твоей, Господи!
ט – тет
8
Благ и праведен Господь; посему наставляет грешников на путь.
י – йод
9
Направляет кротких к правде, и научает кротких путям Своим.
כ – каф
10
Все пути Господни — милость и истина к хранящим завет Его и откровения Его.
ל – ламед
11
Ради имени Твоего, Господи, прости согрешение мое, ибо велико оно.
מ – мем
12
Кто есть человек, боящийся Господа? Ему укажет Он путь, который избрать.
נ – нун
Свернуть
Всякий ли может сказать о себе с уверенностью, что он готов предстать перед Господом? Кто из нас рискнёт назвать свой путь непорочным?...
Читать далее
Всякий ли может сказать о себе с уверенностью, что он готов предстать перед Господом? Кто из нас рискнёт назвать свой путь непорочным?
Но вот псалмопевец дерзновенно высказывает готовность предстать на суд Божий. Он приводит примеры собственной непорочности и надеется, что его праведность оправдает его.
На первый взгляд такая уверенность может показаться чрезмерным самомнением. Но вчитаемся в строки псалма, и увидим, что не на одни лишь свои заслуги псалмопевец рассчитывает. Ведь он просит Господа простить согрешение именно потому, что оно велико.
В надежде на Господа, на Его безграничную милость коренится уверенность в том, что наши земные пути с Его помощью будут исправлены, а мы сами будем избавлены от власти греха и спасены.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).