Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 30:23

Поделиться
23 
В смятении моем я думал:
  "отвержен я от очей Твоих";
но Ты услышал голос молитвы моей,
  когда я воззвал к Тебе.
Свернуть

В Книге Псалмов нередко говорится о надменных нечестивцах, которым Бог воздаёт по заслугам, по контрасту с праведниками, которых Он поддерживает и хранит. На первый взгляд, всё нормально и естественно: одни получают заслуженную награду, другие — заслуженное наказание. Но можно ли видеть в Боге лишь Того, кто раздаёт награды и наказания в соответствии в раз и навсегда утверждённым регламентом? Будь оно так, кто мог бы рассчитывать на спасение? А если всё иначе, то в чём смысл подобного рода утверждений? Казалось бы, отказ от «теологии наград и наказаний» существенно усложняет дело. Но так ли это? А что, если исходить из желания Бога, чтобы каждый грешник обратился и остался жив, о котором свидетельствует Иезекииль? Тогда наказания нечестивцам кажутся ещё менее понятными. Между тем, всё встаёт на свои места, если вспомнить, что Бог может простить любой грех, если только грешник обратится к Нему, раскается в том, что сделал и попросит за это прощения. Бог может простить раскаивающемуся грешнику любой грех. Но ведь нечестивец тем больше всего и отличается от праведника, что он не просит прощения и ни о чём не сожалеет. Что же тогда? Тогда, как видно, остаётся лишь одно: предоставить такого человека его судьбе. Судьбе, в которой Бога не будет. Зато будут все последствия Его отсутствия. В пределе — последствия, превращающие жизнь в кошмар, а мир — в ад.

Другие мысли вслух

 
На Пс 31:24

Извините, запрашиваемый фрагмент не найден!

Свернуть
В Книге Псалмов нередко говорится о надменных нечестивцах, которым Бог воздаёт по заслугам, по контрасту с праведниками, которых Он поддерживает и хранит. На первый взгляд, всё нормально и естественно: одни получают заслуженную награду, другие — заслуженное наказание. Но можно ли видеть в Боге лишь Того, кто...  Читать далее

В Книге Псалмов нередко говорится о надменных нечестивцах, которым Бог воздаёт по заслугам, по контрасту с праведниками, которых Он поддерживает и хранит. На первый взгляд, всё нормально и естественно: одни получают заслуженную награду, другие — заслуженное наказание. Но можно ли видеть в Боге лишь Того, кто раздаёт награды и наказания в соответствии в раз и навсегда утверждённым регламентом? Будь оно так, кто мог бы рассчитывать на спасение? А если всё иначе, то в чём смысл подобного рода утверждений? Казалось бы, отказ от «теологии наград и наказаний» существенно усложняет дело. Но так ли это? А что, если исходить из желания Бога, чтобы каждый грешник обратился и остался жив, о котором свидетельствует Иезекииль? Тогда наказания нечестивцам кажутся ещё менее понятными. Между тем, всё встаёт на свои места, если вспомнить, что Бог может простить любой грех, если только грешник обратится к Нему, раскается в том, что сделал и попросит за это прощения. Бог может простить раскаивающемуся грешнику любой грех. Но ведь нечестивец тем больше всего и отличается от праведника, что он не просит прощения и ни о чём не сожалеет. Что же тогда? Тогда, как видно, остаётся лишь одно: предоставить такого человека его судьбе. Судьбе, в которой Бога не будет. Зато будут все последствия Его отсутствия. В пределе — последствия, превращающие жизнь в кошмар, а мир — в ад.

Свернуть
 
На Пс 31:2-25
Блажен человек, которому Господь не вменит греха,
  и в чьем духе нет лукавства!
Когда я молчал, обветшали кости мои
  от вседневного стенания моего.
Ибо день и ночь тяготела надо мною рука Твоя;
  свежесть моя исчезла, как в летнюю засуху.
Но я открыл Тебе грех мой
  и не скрыл беззакония моего;
я сказал: "исповедаю Господу преступления мои";
  и Ты снял с меня вину греха моего.
За то помолится Тебе каждый праведник
  во время благопотребное,
и тогда разлитие многих вод
  не достигнет его.
Ты покров мой;
  Ты охраняешь меня от скорби,
  окружаешь меня радостями избавления.
"Вразумлю тебя, наставлю тебя
  на путь, по которому тебе идти;
  буду руководить тебя, око Мое над тобою".
"Не будьте как конь, как лошак несмысленный,
  которых челюсти нужно обуздывать уздою и удилами,
  чтобы они покорялись тебе".
10 
Много скорбей нечестивому;
  а уповающего на Господа окружает милость.
11 
Веселитесь о Господе и радуйтесь, праведные;
  торжествуйте, все правые сердцем.
Свернуть
С надёжной крепостью, стены которой укрывают от вражеских нападений, сравнивает псалмопевец Господа. Но крепостные стены...  Читать далее

С надёжной крепостью, стены которой укрывают от вражеских нападений, сравнивает псалмопевец Господа. Но крепостные стены не смогут защитить того, кто не спешит войти внутрь крепости. Войти в крепость, чтобы принять её защиту, можно единственным способом — приняв Господа, вступив с Ним в союз. Он всегда готов защищать, но мы сами, удаляясь от Него, отклоняем Его защиту.

Со всех сторон наседают враги, они постоянно замышляют зло, но перед лицом их угроз мы можем надеяться на милость Господа. Но зло исходит не только от внешних врагов: псалмопевец признаёт, что его сила иссякла от его собственных грехов. Значит, не случайно враги теснят, своими грехами мы их усиливаем и сами на себя вызываем.

Но и в таких печальных обстоятельствах псалмопевец продолжает надеяться на Господа, надёжного защитника, внимающего молитве даже того, кто кажется себе отверженным. Даже в таком состоянии молящийся продолжает взывать, потому что хранит верность. И это эначит, что он уже вошёл внутрь крепостных стен.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).