Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 99:1-5

Поделиться
 Псалом (Давида) хвалебный
Воскликните Господу, вся земля!
  Служите Господу с веселием;
  идите пред лице Его с восклицанием!
Познайте, что Господь есть Бог,
  что Он сотворил нас, и мы — Его,
  Его народ и овцы паствы Его.
Входите во врата Его со славословием,
  во дворы Его — с хвалою.
  Славьте Его, благословляйте имя Его.
Ибо благ Господь:
  милость Его вовек,
  и истина Его в род и род.
Свернуть

99-й псалом, один из самых коротких, тем не менее наполнен весьма объемным содержанием. В первую очередь бросается в глаза сама логика этой хвалебной молитвы. Псалмопевец призывает всех живущих на земле прославить Господа и радоваться пред лицом Его. «Познайте, что Господь есть Бог» — говорит он. Это слова молитвы, которые обращены к Самому Богу, но это особый род молитвы. Общая молитва, к которой он призывает всех людей, оказывается в устах псалмопевца больше, чем общением сердца одного человека с Богом. Эта общая молитва служит для того, чтобы люди могли разделить друг с другом опыт предстояния Богу. И мы видим два измерения в такой молитве. С одной стороны, это диалог всех людей с предстоятелем, в данном случае — с псалмопевцем. С другой стороны, это диалог всей общности людей с Богом. Этот принцип сочетания двух диалогов находит свое окончательное воплощение в молитвенной и богослужебной практике Церкви Нового завета.

Далее, призывая нас на собственном опыте узнать то, что открылось ему, псалмопевец обращает внимание на ключевой, едва ли не самый важный факт духовной жизни. Речь идет об отношении, связывающем Бога и людей. «Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его». Это можно, пожалуй, назвать отношениями принадлежности, включающими и полноту власти Бога над нами, и полноту Его попечения о нас, и наше принятие таких отношений. Овцы паствы Господней — очень важный и глубокий образ отношений с Богом, к которому обратится позже и Сам Господь Иисус.

Вообще текст этого псалма заставляет вспомнить 10-ю главу Евангелия от Иоанна, в которой евангелист передает слова Христа о том, что Он есть Пастырь Добрый. Входите во врата Его со славословием, говорит псалмопевец. Говорит о вратах овечьего двора и Господь. А далее Он произносит: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет». В этом благость, милость и истина Господни, которые славит псалмопевец в последних словах псалма. И если Христос говорит о встрече Пастыря и паствы с точки зрения Пастыря, то псалмопевец видит эту встречу с точки зрения «овцы», с нашей точки зрения.

Другие мысли вслух

 
На Пс 99:1-5
 Псалом (Давида) хвалебный
Воскликните Господу, вся земля!
  Служите Господу с веселием;
  идите пред лице Его с восклицанием!
Познайте, что Господь есть Бог,
  что Он сотворил нас, и мы — Его,
  Его народ и овцы паствы Его.
Входите во врата Его со славословием,
  во дворы Его — с хвалою.
  Славьте Его, благословляйте имя Его.
Ибо благ Господь:
  милость Его вовек,
  и истина Его в род и род.
Свернуть
99-й псалом, один из самых коротких, тем не менее наполнен весьма объемным содержанием. В первую очередь бросается в...  Читать далее

99-й псалом, один из самых коротких, тем не менее наполнен весьма объемным содержанием. В первую очередь бросается в глаза сама логика этой хвалебной молитвы. Псалмопевец призывает всех живущих на земле прославить Господа и радоваться пред лицом Его. «Познайте, что Господь есть Бог» — говорит он. Это слова молитвы, которые обращены к Самому Богу, но это особый род молитвы. Общая молитва, к которой он призывает всех людей, оказывается в устах псалмопевца больше, чем общением сердца одного человека с Богом. Эта общая молитва служит для того, чтобы люди могли разделить друг с другом опыт предстояния Богу. И мы видим два измерения в такой молитве. С одной стороны, это диалог всех людей с предстоятелем, в данном случае — с псалмопевцем. С другой стороны, это диалог всей общности людей с Богом. Этот принцип сочетания двух диалогов находит свое окончательное воплощение в молитвенной и богослужебной практике Церкви Нового завета.

Далее, призывая нас на собственном опыте узнать то, что открылось ему, псалмопевец обращает внимание на ключевой, едва ли не самый важный факт духовной жизни. Речь идет об отношении, связывающем Бога и людей. «Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его». Это можно, пожалуй, назвать отношениями принадлежности, включающими и полноту власти Бога над нами, и полноту Его попечения о нас, и наше принятие таких отношений. Овцы паствы Господней — очень важный и глубокий образ отношений с Богом, к которому обратится позже и Сам Господь Иисус.

Вообще текст этого псалма заставляет вспомнить 10-ю главу Евангелия от Иоанна, в которой евангелист передает слова Христа о том, что Он есть Пастырь Добрый. Входите во врата Его со славословием, говорит псалмопевец. Говорит о вратах овечьего двора и Господь. А далее Он произносит: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет». В этом благость, милость и истина Господни, которые славит псалмопевец в последних словах псалма. И если Христос говорит о встрече Пастыря и паствы с точки зрения Пастыря, то псалмопевец видит эту встречу с точки зрения «овцы», с нашей точки зрения.

Свернуть
 
На Пс 99:1-5
 Псалом (Давида) хвалебный
Воскликните Господу, вся земля!
  Служите Господу с веселием;
  идите пред лице Его с восклицанием!
Познайте, что Господь есть Бог,
  что Он сотворил нас, и мы — Его,
  Его народ и овцы паствы Его.
Входите во врата Его со славословием,
  во дворы Его — с хвалою.
  Славьте Его, благословляйте имя Его.
Ибо благ Господь:
  милость Его вовек,
  и истина Его в род и род.
Свернуть
Вот он, один из самых радостных псалмов. Если иметь перед глазами один лишь текст и не знать...  Читать далее

Вот он, один из самых радостных псалмов. Если иметь перед глазами один лишь текст и не знать, ни какие инструменты звучали при его создании, ни какими были в то время музыкальные ритмы, то всё равно их нетрудно будет услышать благодаря словам и ритмам самого псалма. Уже одним своим звучанием он проповедует, что весть о Господе - радость. После грехопадения человеку стало трудно находиться перед лицом Господа, возникло и для многих стало привычным желание скрыться от Него. Но вот, псалмопевец всех призывает предстать перед лицом Господа. Он благ, и потому пред Ним рассыпается любой земной страх.

Овцами паствы Его здесь названы верные, а в другом псалме, звучащем более драматично, овцами руки Его. Один и тот же образ говорит о Его близости к нам и в радости, и в трудных испытаниях, и вряд ли случайно призыв служить Господу с веселием перекликается с призывом Христа не быть унылым во время поста. Радость же, дарованная Им - не иллюзорные переживания, не безумная эйфория, но та глубинная радость, которая не рассеется и которую никто у нас не отнимет.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).