Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 121:1-9

Поделиться
 Песнь восхождения. Давида
Возрадовался я, когда сказали мне:
  "пойдем в дом Господень".
Вот, стоят ноги наши
  во вратах твоих, Иерусалим, —
Иерусалим, устроенный как город,
  слитый в одно,
куда восходят колена,
  колена Господни,
по закону Израилеву,
  славить имя Господне.
Там стоят престолы суда,
  престолы дома Давидова.
Просите мира Иерусалиму:
  да благоденствуют любящие тебя!
Да будет мир в стенах твоих,
  благоденствие — в чертогах твоих!
Ради братьев моих и ближних моих
  говорю я: "мир тебе!"
Ради дома Господа, Бога нашего,
  желаю блага тебе.
Свернуть

Радость о доме Господнем - это всегда радость встречи с Ним, и потому не может не быть дорог Его храм - видимое место, где мы можем прикоснуться к Его незримому присутствию.

Но для псалмопевца не только храм предстаёт таким местом, но и весь Иерусалим - святой город, избранный для того, чтобы среди его стен молитвы и священнодействия соединяли небо и землю.

Начинаясь у жертвенника и Святого Святых, молитва распространяется по всему свету, и вот уже во всех уголках земли молящиеся становятся причастны предстоянию в древнем храме. Пусть он давно разрушен, но Жив Господь, и повсюду стоят другие дома молитвы, где продолжается неиссякающее служение Ему.

А далее, сквозь туман веков, через пророческое видение мы различаем контуры Небесного Иерусалима, которому предстоит восторжествовать в конце времён. Но уже теперь через образы земного града проступают его образы.

Другие мысли вслух

 
На Пс 121:1-9
 Песнь восхождения. Давида
Возрадовался я, когда сказали мне:
  "пойдем в дом Господень".
Вот, стоят ноги наши
  во вратах твоих, Иерусалим, —
Иерусалим, устроенный как город,
  слитый в одно,
куда восходят колена,
  колена Господни,
по закону Израилеву,
  славить имя Господне.
Там стоят престолы суда,
  престолы дома Давидова.
Просите мира Иерусалиму:
  да благоденствуют любящие тебя!
Да будет мир в стенах твоих,
  благоденствие — в чертогах твоих!
Ради братьев моих и ближних моих
  говорю я: "мир тебе!"
Ради дома Господа, Бога нашего,
  желаю блага тебе.
Свернуть
Радость о доме Господнем - это всегда радость встречи с Ним, и потому не может не быть дорог Его храм...  Читать далее

Радость о доме Господнем - это всегда радость встречи с Ним, и потому не может не быть дорог Его храм - видимое место, где мы можем прикоснуться к Его незримому присутствию.

Но для псалмопевца не только храм предстаёт таким местом, но и весь Иерусалим - святой город, избранный для того, чтобы среди его стен молитвы и священнодействия соединяли небо и землю.

Начинаясь у жертвенника и Святого Святых, молитва распространяется по всему свету, и вот уже во всех уголках земли молящиеся становятся причастны предстоянию в древнем храме. Пусть он давно разрушен, но Жив Господь, и повсюду стоят другие дома молитвы, где продолжается неиссякающее служение Ему.

А далее, сквозь туман веков, через пророческое видение мы различаем контуры Небесного Иерусалима, которому предстоит восторжествовать в конце времён. Но уже теперь через образы земного града проступают его образы.

Свернуть
 
На Пс 121:6-7
Просите мира Иерусалиму:
  да благоденствуют любящие тебя!
Да будет мир в стенах твоих,
  благоденствие — в чертогах твоих!
Свернуть
«Просите мира Иерусалиму!» — призыв, неоднократно встречающийся в разных псалмах. Ради братьев и ближних, ради дома Яхве, прибавляет гимнограф. Что он имеет в виду? Говоря о конкретной исторической ситуации, можно было бы сказать...  Читать далее

«Просите мира Иерусалиму!» — призыв, неоднократно встречающийся в разных псалмах. Ради братьев и ближних, ради дома Яхве, прибавляет гимнограф. Что он имеет в виду? Говоря о конкретной исторической ситуации, можно было бы сказать, что мир и благополучие Иерусалима и Иудеи означали также мир и благополучие живущих там.

Конечно, благополучие — понятие относительное, но, как бы то ни было, в случае войны вообще ни о каком благополучии для жителей воющей страны говорить не приходится.

И всё же речь идёт не только о внешнем благополучии. Псалом, в котором звучит призыв просить мира Иерусалиму, — паломнический гимн: паломники пели его, поднимаясь сначала в Иерусалим, который находится на километровой высоте над уровнем моря, а потом по ступеням Храма на вершину Сионской горы, на храмовый двор, где находился алтарь и совершалось жертвоприношение.

Во времена Второго Храма (когда, по-видимому, и был написан Псалом 122), Иерусалимский Храм был единственным местом, где можно было совершить жертвоприношение Единому, и от благополучия Иерусалима, этого священного города, зависела сама возможность богообщения во всей его полноте. Эта истина была особенно хорошо известна евреям послепленной эпохи, во всё время плена остававшихся без Храма и без жертвоприношений.

Ничего удивительного тут нет: ведь жертвоприношение всегда было в яхвизме главной формой богообщения, совместной трапезой Бога с человеком. Без жертвоприношения богообщение полноценным не назовёшь. В таком контексте пожелание мира Иерусалиму означает также пожелание благополучия алтарям Божиим.

Однако есть и ещё один аспект, связанный с историей завета, с историей тех отношений, которые связывают народ Божий со своим Богом. Речь идёт о завете Бога с Давидом, которому Бог обещал, что его потомки будут занимать иерусалимский престол столько, сколько он будет существовать.

Именно поэтому уже в допленной пророческой традиции утвердилось убеждение, что Мессия, о котором первым из пророков заговорил Исайя Иерусалимский, будет Царём из рода Давида, и править Он будет, подобно Давиду, в Иерусалиме. Тут пожелание мира Иерусалиму становится просьбой к Богу о том, чтобы Он не забывал Своего завета с Давидом и помнил Свой народ, ожидающий обещанного Мессию.

Для еврейских паломников, идущих в Иерусалим, актуальны были все три аспекта, связанные со священным статусом Иерусалима. Актуальными они остаются и для нас сегодня: ведь завет с Богом один, и обещания, данные Богом, даны на все времена.

Свернуть
 
На Пс 121:6
Просите мира Иерусалиму:
  да благоденствуют любящие тебя!
Свернуть
Сколько раз Писание связывает благословение Божие с тем, как относятся внешние с народу, который Он избрал, чтобы вывести всех из плена язычества...  Читать далее

Сколько раз Писание связывает благословение Божие с тем, как относятся внешние с народу, который Он избрал, чтобы вывести всех из плена язычества. Начиная с благословения Авраама и до посланий Павла, Библия учит нас с благодарностью и благоговением относится к свободе Бога выбрать путь спасения для всего человечества. В своей замкнутой жизни мы чаще всего склонны видеть в тех, кто не принял Христа, в лучшем случае слепцов, а в худшем – убийц. Но, если народ, который ждал Мессию тысячелетиями, не узнал Его, чтобы это сделал тот, кто поклонялся идолам, приносил человеческие жертвоприношения и считал себя способным познать добро и зло? Наше отношение ко всем тем, кто, будучи сынами Авраама, принес нам Благую Весть о Едином, может быть только одним: мы должны благословлять их, мы обязаны просить мира Иерусалиму. Потому что, отвергая их, мы отвергаем и тех, на ком основали Церковь, мы отвергаем Христа.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).