Славьте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.
2
Славьте Бога богов, ибо вовек милость Его.
3
Славьте Господа господствующих, ибо вовек милость Его;
4
Того, Который один творит чудеса великие, ибо вовек милость Его;
5
Который сотворил небеса премудро, ибо вовек милость Его;
6
утвердил землю на водах, ибо вовек милость Его;
7
сотворил светила великие, ибо вовек милость Его;
8
солнце — для управления днем, ибо вовек милость Его;
9
луну и звезды — для управления ночью, ибо вовек милость Его;
10
поразил Египет в первенцах его, ибо вовек милость Его;
11
и вывел Израиля из среды его, ибо вовек милость Его;
12
рукою крепкою и мышцею простертою, ибо вовек милость Его;
13
разделил Чермное море, ибо вовек милость Его;
14
и провел Израиля посреди его, ибо вовек милость Его;
15
и низверг фараона и войско его в море Чермное, ибо вовек милость Его;
16
провел народ Свой чрез пустыню, ибо вовек милость Его;
17
поразил царей великих, ибо вовек милость Его;
18
и убил царей сильных, ибо вовек милость Его;
19
Сигона, царя Аморрейского, ибо вовек милость Его;
20
и Ога, царя Васанского, ибо вовек милость Его;
21
и отдал землю их в наследие, ибо вовек милость Его;
22
в наследие Израилю, рабу Своему, ибо вовек милость Его;
23
вспомнил нас в унижении нашем, ибо вовек милость Его;
24
и избавил нас от врагов наших, ибо вовек милость Его;
25
дает пищу всякой плоти, ибо вовек милость Его.
26
Славьте Бога небес, ибо вовек милость Его.
Свернуть
Много действий Бога здесь перечислено, обо многих Его чудесах упомянуто, и ко всем упоминаниям непременно добавлен рефрен о Его милости и о том, что Он благ. Выходит, что все дела Господни вызваны милостью и к милости сводятся.
Не исключено, что кому-нибудь восприятие Бога слагателем псалма может показаться прагматично-расчётливым, продиктованным надеждой на получение милости для себя. Но нет, милость вырисовывается здесь как важнейшее свойство Творца, совершенно независимо от степени её заслуженности кем-либо. Мало того, именно милость видится псалмопевцу причиной многих действий Господа, начиная с сотворения мира и кончая заботой о пропитании каждой плоти (каждой, а не только тех, кто заслужил!).
Но кто-то возразит: можно ли говорить о милости, если здесь же вспоминаются и другие персонажи, потерпевшие поражение? На них-то милость не распространилась! Да, милость была оказана другим, тем, кому эти пострадавшие угрожали. Зло, овладевшее людьми, ведёт к гибели тех, кто согласился ему следовать, именно в силу пропитанности человеческой натуры греховностью искоренение зла оказалось невозможно без причинения боли тем, кто находится под его властью. Но милость, оказываемая Богом людям, проявляется также и в поражении сил зла.
Другие мысли вслух
На Пс 136:1-26
1
При реках Вавилона, там сидели мы и плакали, когда вспоминали о Сионе.
2
На вербах, посреди его повесили мы наши арфы.
3
Там пленившие нас требовали от нас слов песней, и притеснители наши — веселья: "пропойте нам из песней Сионских".
4
Как нам петь песнь Господню на земле чужой?
5
Если я забуду тебя, Иерусалим, забудь меня десница моя.
6
Прилипни язык мой к гортани моей, если не буду помнить тебя, если не поставлю Иерусалима во главе веселия моего.
7
Припомни, Господи, сынам Едомовым день Иерусалима, когда они говорили: "разрушайте, разрушайте до основания его".
8
Дочь Вавилона, опустошительница! блажен, кто воздаст тебе за то, что ты сделала нам!
9
Блажен, кто возьмет и разобьет младенцев твоих о камень!
Свернуть
Много действий Бога здесь перечислено, обо многих Его чудесах упомянуто, и ко всем упоминаниям непременно добавлен рефрен...
Читать далее
Много действий Бога здесь перечислено, обо многих Его чудесах упомянуто, и ко всем упоминаниям непременно добавлен рефрен о Его милости и о том, что Он благ. Выходит, что все дела Господни вызваны милостью и к милости сводятся.
Не исключено, что кому-нибудь восприятие Бога слагателем псалма может показаться прагматично-расчётливым, продиктованным надеждой на получение милости для себя. Но нет, милость вырисовывается здесь как важнейшее свойство Творца, совершенно независимо от степени её заслуженности кем-либо. Мало того, именно милость видится псалмопевцу причиной многих действий Господа, начиная с сотворения мира и кончая заботой о пропитании каждой плоти (каждой, а не только тех, кто заслужил!).
Но кто-то возразит: можно ли говорить о милости, если здесь же вспоминаются и другие персонажи, потерпевшие поражение? На них-то милость не распространилась! Да, милость была оказана другим, тем, кому эти пострадавшие угрожали. Зло, овладевшее людьми, ведёт к гибели тех, кто согласился ему следовать, именно в силу пропитанности человеческой натуры греховностью искоренение зла оказалось невозможно без причинения боли тем, кто находится под его властью. Но милость, оказываемая Богом людям, проявляется также и в поражении сил зла.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии
Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).