Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 135:1-26

Поделиться
 
(Аллилуия.)
Славьте Господа, ибо Он благ,
  ибо вовек милость Его.
Славьте Бога богов,
  ибо вовек милость Его.
Славьте Господа господствующих,
  ибо вовек милость Его;
Того, Который один творит чудеса великие,
  ибо вовек милость Его;
Который сотворил небеса премудро,
  ибо вовек милость Его;
утвердил землю на водах,
  ибо вовек милость Его;
сотворил светила великие,
  ибо вовек милость Его;
солнце — для управления днем,
  ибо вовек милость Его;
луну и звезды — для управления ночью,
  ибо вовек милость Его;
10 
поразил Египет в первенцах его,
  ибо вовек милость Его;
11 
и вывел Израиля из среды его,
  ибо вовек милость Его;
12 
рукою крепкою и мышцею простертою,
  ибо вовек милость Его;
13 
разделил Чермное море,
  ибо вовек милость Его;
14 
и провел Израиля посреди его,
  ибо вовек милость Его;
15 
и низверг фараона и войско его в море Чермное,
  ибо вовек милость Его;
16 
провел народ Свой чрез пустыню,
  ибо вовек милость Его;
17 
поразил царей великих,
  ибо вовек милость Его;
18 
и убил царей сильных,
  ибо вовек милость Его;
19 
Сигона, царя Аморрейского,
  ибо вовек милость Его;
20 
и Ога, царя Васанского,
  ибо вовек милость Его;
21 
и отдал землю их в наследие,
  ибо вовек милость Его;
22 
в наследие Израилю, рабу Своему,
  ибо вовек милость Его;
23 
вспомнил нас в унижении нашем,
  ибо вовек милость Его;
24 
и избавил нас от врагов наших,
  ибо вовек милость Его;
25 
дает пищу всякой плоти,
  ибо вовек милость Его.
26 
Славьте Бога небес,
  ибо вовек милость Его.
Свернуть

Много действий Бога здесь перечислено, обо многих Его чудесах упомянуто, и ко всем упоминаниям непременно добавлен рефрен о Его милости и о том, что Он благ. Выходит, что все дела Господни вызваны милостью и к милости сводятся.

Не исключено, что кому-нибудь восприятие Бога слагателем псалма может показаться прагматично-расчётливым, продиктованным надеждой на получение милости для себя. Но нет, милость вырисовывается здесь как важнейшее свойство Творца, совершенно независимо от степени её заслуженности кем-либо. Мало того, именно милость видится псалмопевцу причиной многих действий Господа, начиная с сотворения мира и кончая заботой о пропитании каждой плоти (каждой, а не только тех, кто заслужил!).

Но кто-то возразит: можно ли говорить о милости, если здесь же вспоминаются и другие персонажи, потерпевшие поражение? На них-то милость не распространилась! Да, милость была оказана другим, тем, кому эти пострадавшие угрожали. Зло, овладевшее людьми, ведёт к гибели тех, кто согласился ему следовать, именно в силу пропитанности человеческой натуры греховностью искоренение зла оказалось невозможно без причинения боли тем, кто находится под его властью. Но милость, оказываемая Богом людям, проявляется также и в поражении сил зла.

Другие мысли вслух

 
На Пс 136:1-26
При реках Вавилона,
  там сидели мы и плакали,
  когда вспоминали о Сионе.
На вербах, посреди его
  повесили мы наши арфы.
Там пленившие нас
  требовали от нас слов песней,
и притеснители наши — веселья:
  "пропойте нам из песней Сионских".
Как нам петь песнь Господню
  на земле чужой?
Если я забуду тебя, Иерусалим,
  забудь меня десница моя.
Прилипни язык мой к гортани моей,
  если не буду помнить тебя,
если не поставлю Иерусалима
  во главе веселия моего.
Припомни, Господи, сынам Едомовым
  день Иерусалима,
когда они говорили: "разрушайте, разрушайте
  до основания его".
Дочь Вавилона, опустошительница!
  блажен, кто воздаст тебе
  за то, что ты сделала нам!
Блажен, кто возьмет
  и разобьет младенцев твоих о камень!
Свернуть
Много действий Бога здесь перечислено, обо многих Его чудесах упомянуто, и ко всем упоминаниям непременно добавлен рефрен...  Читать далее

Много действий Бога здесь перечислено, обо многих Его чудесах упомянуто, и ко всем упоминаниям непременно добавлен рефрен о Его милости и о том, что Он благ. Выходит, что все дела Господни вызваны милостью и к милости сводятся.

Не исключено, что кому-нибудь восприятие Бога слагателем псалма может показаться прагматично-расчётливым, продиктованным надеждой на получение милости для себя. Но нет, милость вырисовывается здесь как важнейшее свойство Творца, совершенно независимо от степени её заслуженности кем-либо. Мало того, именно милость видится псалмопевцу причиной многих действий Господа, начиная с сотворения мира и кончая заботой о пропитании каждой плоти (каждой, а не только тех, кто заслужил!).

Но кто-то возразит: можно ли говорить о милости, если здесь же вспоминаются и другие персонажи, потерпевшие поражение? На них-то милость не распространилась! Да, милость была оказана другим, тем, кому эти пострадавшие угрожали. Зло, овладевшее людьми, ведёт к гибели тех, кто согласился ему следовать, именно в силу пропитанности человеческой натуры греховностью искоренение зла оказалось невозможно без причинения боли тем, кто находится под его властью. Но милость, оказываемая Богом людям, проявляется также и в поражении сил зла.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).