Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 139:1-14

Поделиться
Избавь меня, Господи, от человека злого;
  сохрани меня от притеснителя.
Они злое мыслят в сердце,
  всякий день ополчаются на брань,
изощряют язык свой, как змея;
  яд аспида под устами их.
Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого,
  сохрани меня от притеснителей,
  которые замыслили поколебать стопы мои.
Гордые скрыли силки для меня
  и петли, раскинули сеть по дороге,
  тенета разложили для меня.
Я сказал Господу: Ты Бог мой;
  услышь, Господи, голос молений моих!
Господи, Господи, сила спасения моего!
  Ты покрыл голову мою в день брани.
Не дай, Господи, желаемого нечестивому;
  не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.
10 
Да покроет головы окружающих меня
  зло собственных уст их.
11 
Да падут на них горящие угли;
  да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.
12 
Человек злоязычный не утвердится на земле;
  зло увлечет притеснителя в погибель.
13 
Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным
  и справедливость бедным.
14 
Так! праведные будут славить имя Твое;
  непорочные будут обитать пред лицем Твоим.
Свернуть

Псалмопевец просит защитить его от врагов. Он мечтает о справедливом возмездии, и такое желание мы вправе объяснить свойствами человеческой натуры. Но важно видеть, что возмездие для Давида не самоцель, оно мыслится ему именно торжеством справедливости. Чрезмерных кар, превышающих степень зла, содеянного врагами, Давид не хочет. Зло должно вернуться к тем, кто его произвёл, именно потому, что они сами его совершили.

Уверенность в справедливости Бога выражена в словах о том, что Господь сотворит суд угнетённым и справедливость бедным. Уже само построение фразы заключает в себе смысловой параллелизм, из которого видно, что суд, упоминаемый здесь - синоним справедливости, а вовсе не ужасное учреждение, штампующее предвзятые приговоры, чего люди привыкли опасаться на основе горького опыта знакомства с земной юриспруденцией.

Когда мы слышим слововочетание "страшный суд", мы слишком легко заостряем внимание на слове "страшный@. Но гораздо важнее помнить, что суд Господа справедлив. Да, он страшен для зла, которому вынесет окончательный приговор. Но справедливость Бога неотделима от Его милости.

Другие мысли вслух

 
На Пс 139:1-14
Избавь меня, Господи, от человека злого;
  сохрани меня от притеснителя.
Они злое мыслят в сердце,
  всякий день ополчаются на брань,
изощряют язык свой, как змея;
  яд аспида под устами их.
Соблюди меня, Господи, от рук нечестивого,
  сохрани меня от притеснителей,
  которые замыслили поколебать стопы мои.
Гордые скрыли силки для меня
  и петли, раскинули сеть по дороге,
  тенета разложили для меня.
Я сказал Господу: Ты Бог мой;
  услышь, Господи, голос молений моих!
Господи, Господи, сила спасения моего!
  Ты покрыл голову мою в день брани.
Не дай, Господи, желаемого нечестивому;
  не дай успеха злому замыслу его: они возгордятся.
10 
Да покроет головы окружающих меня
  зло собственных уст их.
11 
Да падут на них горящие угли;
  да будут они повержены в огонь, в пропасти, так, чтобы не встали.
12 
Человек злоязычный не утвердится на земле;
  зло увлечет притеснителя в погибель.
13 
Знаю, что Господь сотворит суд угнетенным
  и справедливость бедным.
14 
Так! праведные будут славить имя Твое;
  непорочные будут обитать пред лицем Твоим.
Свернуть
Псалмопевец просит защитить его от врагов. Он мечтает о справедливом возмездии, и такое желание мы вправе объяснить свойствами человеческой натуры...  Читать далее

Псалмопевец просит защитить его от врагов. Он мечтает о справедливом возмездии, и такое желание мы вправе объяснить свойствами человеческой натуры. Но важно видеть, что возмездие для Давида не самоцель, оно мыслится ему именно торжеством справедливости. Чрезмерных кар, превышающих степень зла, содеянного врагами, Давид не хочет. Зло должно вернуться к тем, кто его произвёл, именно потому, что они сами его совершили.

Уверенность в справедливости Бога выражена в словах о том, что Господь сотворит суд угнетённым и справедливость бедным. Уже само построение фразы заключает в себе смысловой параллелизм, из которого видно, что суд, упоминаемый здесь — синоним справедливости, а вовсе не ужасное учреждение, штампующее предвзятые приговоры, чего люди привыкли опасаться на основе горького опыта знакомства с земной юриспруденцией.

Когда мы слышим словосочетание «страшный суд», мы слишком легко заостряем внимание на слове «страшный». Но гораздо важнее помнить, что суд Господа справедлив. Да, он страшен для зла, которому вынесет окончательный приговор. Но справедливость Бога неотделима от Его милости.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).