Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 121:6

Поделиться

Извините, запрашиваемый фрагмент не найден!

Свернуть

Сколько раз Писание связывает благословение Божие с тем, как относятся внешние с народу, который Он избрал, чтобы вывести всех из плена язычества. Начиная с благословения Авраама и до посланий Павла, Библия учит нас с благодарностью и благоговением относится к свободе Бога выбрать путь спасения для всего человечества. В своей замкнутой жизни мы чаще всего склонны видеть в тех, кто не принял Христа, в лучшем случае слепцов, а в худшем – убийц. Но, если народ, который ждал Мессию тысячелетиями, не узнал Его, чтобы это сделал тот, кто поклонялся идолам, приносил человеческие жертвоприношения и считал себя способным познать добро и зло? Наше отношение ко всем тем, кто, будучи сынами Авраама, принес нам Благую Весть о Едином, может быть только одним: мы должны благословлять их, мы обязаны просить мира Иерусалиму. Потому что, отвергая их, мы отвергаем и тех, на ком основали Церковь, мы отвергаем Христа.

Другие мысли вслух

 
На Пс 122:6-7
Благословен Господь,
  Который не дал нас
  в добычу зубам их!
Душа наша избавилась, как птица,
  из сети ловящих:
сеть расторгнута,
  и мы избавились.
Свернуть
«Просите мира Иерусалиму!» — призыв, неоднократно встречающийся в разных псалмах. Ради братьев и ближних, ради дома Яхве, прибавляет гимнограф. Что он имеет в виду? Говоря о конкретной исторической ситуации, можно было бы сказать...  Читать далее

«Просите мира Иерусалиму!» — призыв, неоднократно встречающийся в разных псалмах. Ради братьев и ближних, ради дома Яхве, прибавляет гимнограф. Что он имеет в виду? Говоря о конкретной исторической ситуации, можно было бы сказать, что мир и благополучие Иерусалима и Иудеи означали также мир и благополучие живущих там.

Конечно, благополучие — понятие относительное, но, как бы то ни было, в случае войны вообще ни о каком благополучии для жителей воющей страны говорить не приходится.

И всё же речь идёт не только о внешнем благополучии. Псалом, в котором звучит призыв просить мира Иерусалиму, — паломнический гимн: паломники пели его, поднимаясь сначала в Иерусалим, который находится на километровой высоте над уровнем моря, а потом по ступеням Храма на вершину Сионской горы, на храмовый двор, где находился алтарь и совершалось жертвоприношение.

Во времена Второго Храма (когда, по-видимому, и был написан Псалом 122), Иерусалимский Храм был единственным местом, где можно было совершить жертвоприношение Единому, и от благополучия Иерусалима, этого священного города, зависела сама возможность богообщения во всей его полноте. Эта истина была особенно хорошо известна евреям послепленной эпохи, во всё время плена остававшихся без Храма и без жертвоприношений.

Ничего удивительного тут нет: ведь жертвоприношение всегда было в яхвизме главной формой богообщения, совместной трапезой Бога с человеком. Без жертвоприношения богообщение полноценным не назовёшь. В таком контексте пожелание мира Иерусалиму означает также пожелание благополучия алтарям Божиим.

Однако есть и ещё один аспект, связанный с историей завета, с историей тех отношений, которые связывают народ Божий со своим Богом. Речь идёт о завете Бога с Давидом, которому Бог обещал, что его потомки будут занимать иерусалимский престол столько, сколько он будет существовать.

Именно поэтому уже в допленной пророческой традиции утвердилось убеждение, что Мессия, о котором первым из пророков заговорил Исайя Иерусалимский, будет Царём из рода Давида, и править Он будет, подобно Давиду, в Иерусалиме. Тут пожелание мира Иерусалиму становится просьбой к Богу о том, чтобы Он не забывал Своего завета с Давидом и помнил Свой народ, ожидающий обещанного Мессию.

Для еврейских паломников, идущих в Иерусалим, актуальны были все три аспекта, связанные со священным статусом Иерусалима. Актуальными они остаются и для нас сегодня: ведь завет с Богом один, и обещания, данные Богом, даны на все времена.

Свернуть
 
На Пс 122:6
Благословен Господь,
  Который не дал нас
  в добычу зубам их!
Свернуть
Сколько раз Писание связывает благословение Божие с тем, как относятся внешние с народу, который Он избрал, чтобы вывести всех из плена язычества...  Читать далее

Сколько раз Писание связывает благословение Божие с тем, как относятся внешние с народу, который Он избрал, чтобы вывести всех из плена язычества. Начиная с благословения Авраама и до посланий Павла, Библия учит нас с благодарностью и благоговением относится к свободе Бога выбрать путь спасения для всего человечества. В своей замкнутой жизни мы чаще всего склонны видеть в тех, кто не принял Христа, в лучшем случае слепцов, а в худшем – убийц. Но, если народ, который ждал Мессию тысячелетиями, не узнал Его, чтобы это сделал тот, кто поклонялся идолам, приносил человеческие жертвоприношения и считал себя способным познать добро и зло? Наше отношение ко всем тем, кто, будучи сынами Авраама, принес нам Благую Весть о Едином, может быть только одним: мы должны благословлять их, мы обязаны просить мира Иерусалиму. Потому что, отвергая их, мы отвергаем и тех, на ком основали Церковь, мы отвергаем Христа.

Свернуть
 
На Пс 122:1-9
Если бы не Господь был с нами, —
  да скажет Израиль, —
если бы не Господь был с нами,
  когда восстали на нас люди,
то живых они поглотили бы нас,
  когда возгорелась ярость их на нас,
воды потопили бы нас,
  поток прошел бы над душею нашею;
прошли бы над душею нашею
  воды бурные.
Благословен Господь,
  Который не дал нас
  в добычу зубам их!
Душа наша избавилась, как птица,
  из сети ловящих:
сеть расторгнута,
  и мы избавились.
Помощь наша — в имени Господа,
  сотворившего небо и землю.
Свернуть
Радость о доме Господнем - это всегда радость встречи с Ним, и потому не может не быть дорог Его храм...  Читать далее

Радость о доме Господнем - это всегда радость встречи с Ним, и потому не может не быть дорог Его храм - видимое место, где мы можем прикоснуться к Его незримому присутствию.

Но для псалмопевца не только храм предстаёт таким местом, но и весь Иерусалим - святой город, избранный для того, чтобы среди его стен молитвы и священнодействия соединяли небо и землю.

Начинаясь у жертвенника и Святого Святых, молитва распространяется по всему свету, и вот уже во всех уголках земли молящиеся становятся причастны предстоянию в древнем храме. Пусть он давно разрушен, но Жив Господь, и повсюду стоят другие дома молитвы, где продолжается неиссякающее служение Ему.

А далее, сквозь туман веков, через пророческое видение мы различаем контуры Небесного Иерусалима, которому предстоит восторжествовать в конце времён. Но уже теперь через образы земного града проступают его образы.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).