Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Откр 22:13

Поделиться
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
Свернуть

Традиционные представления подавляющего большинства народов земли о мироздании предполагают существование двух или трёх миров. Чаще всего речь идёт о верхнем мире — мире богов и высших духов, срединном мире — мире людей и нижнем мире — мире мёртвых или мире теней, где вместе с тенями умерших обитают обычно ещё и низшие, злые духи.

В некоторых случаях срединный и верхний мир объединяются, но нижний мир всегда воспринимается, как отдельный, отделённый от мира живых. В принципе, библейская картина мира от традиционной принципиально не отличается: речь идёт о «небесах», духовном мире, мире, где пребывает Бог, мире, который можно считать «верхним», о «срединном» мире живых и о «нижнем» мире мёртвых, который по-еврейски называется шеол (в грекоязычных библейских книгах шеол назван по-гречески «аидом», с которым связано русское слово «ад»).

Библейская картина мира начинает меняться уже во времена поздних пророков, которым была открыта реальность мессианского Царства (они называли его иногда также Царством Божиим). А в литургическом, богослужебном опыте эпохи Первого Храма Царство открывалось народу, как видения Престола Славы, того Престола Божия, который видели и некоторые пророки (к примеру, Исайя Иерусалимский).

Эти откровения изменили взгляд народа-общины на «верхний мир»: ведь то Царство Божие, которое ассоциировалось исключительно с «небесами», оставаясь чуждым миру людей, судя по свидетельству пророков, когда-нибудь, с приходом Мессии, должно было войти и в мир людей. В контексте пророческой традиции становятся понятными и слова Спасителя о Царстве, которое «приблизилось». Он, собственно, и пришёл для того, чтобы Царство могло войти в наш мир, преображая его.

Но если весь мир становится частью Царства, все прежние разделения в нём перестают быть релевантными. Теперь, после прихода Мессии, нельзя уже говорить о «небесах», которые существуют отдельно от «срединного мира»: ведь Царство теперь входит в наш мир, и прежней границы между ним и нашим миром больше нет. С другой стороны, нет больше и «нижнего мира», шеола в его прежнем качестве: ведь в таком качестве с Царством он несовместим.

Остаётся лишь само Царство, расширяющее своё духовное пространство в нашем мире, и то, что называется в новозаветных книгах «внешней тьмой». А существует эта внешняя по отношению к Царству тьма потому, что в мире есть силы и люди, для которых Царство неприемлемо и которые, в свою очередь, несовместимы с Царством. Они-то и оказываются во внешней тьме, на изнанке преображённого мира. Не потому, что их изгоняют, а из-за того выбора, который делают по собственной воле.

Другие мысли вслух

 
На Откр 22:13
13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
Свернуть
Традиционные представления подавляющего большинства народов земли о мироздании предполагают существование двух или трёх миров. Чаще всего речь идёт о...  Читать далее

Традиционные представления подавляющего большинства народов земли о мироздании предполагают существование двух или трёх миров. Чаще всего речь идёт о верхнем мире — мире богов и высших духов, срединном мире — мире людей и нижнем мире — мире мёртвых или мире теней, где вместе с тенями умерших обитают обычно ещё и низшие, злые духи.

В некоторых случаях срединный и верхний мир объединяются, но нижний мир всегда воспринимается, как отдельный, отделённый от мира живых. В принципе, библейская картина мира от традиционной принципиально не отличается: речь идёт о «небесах», духовном мире, мире, где пребывает Бог, мире, который можно считать «верхним», о «срединном» мире живых и о «нижнем» мире мёртвых, который по-еврейски называется шеол (в грекоязычных библейских книгах шеол назван по-гречески «аидом», с которым связано русское слово «ад»).

Библейская картина мира начинает меняться уже во времена поздних пророков, которым была открыта реальность мессианского Царства (они называли его иногда также Царством Божиим). А в литургическом, богослужебном опыте эпохи Первого Храма Царство открывалось народу, как видения Престола Славы, того Престола Божия, который видели и некоторые пророки (к примеру, Исайя Иерусалимский).

Эти откровения изменили взгляд народа-общины на «верхний мир»: ведь то Царство Божие, которое ассоциировалось исключительно с «небесами», оставаясь чуждым миру людей, судя по свидетельству пророков, когда-нибудь, с приходом Мессии, должно было войти и в мир людей. В контексте пророческой традиции становятся понятными и слова Спасителя о Царстве, которое «приблизилось». Он, собственно, и пришёл для того, чтобы Царство могло войти в наш мир, преображая его.

Но если весь мир становится частью Царства, все прежние разделения в нём перестают быть релевантными. Теперь, после прихода Мессии, нельзя уже говорить о «небесах», которые существуют отдельно от «срединного мира»: ведь Царство теперь входит в наш мир, и прежней границы между ним и нашим миром больше нет. С другой стороны, нет больше и «нижнего мира», шеола в его прежнем качестве: ведь в таком качестве с Царством он несовместим.

Остаётся лишь само Царство, расширяющее своё духовное пространство в нашем мире, и то, что называется в новозаветных книгах «внешней тьмой». А существует эта внешняя по отношению к Царству тьма потому, что в мире есть силы и люди, для которых Царство неприемлемо и которые, в свою очередь, несовместимы с Царством. Они-то и оказываются во внешней тьме, на изнанке преображённого мира. Не потому, что их изгоняют, а из-за того выбора, который делают по собственной воле.

Свернуть
 
На Откр 22:6-21
6 И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. 7 Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.
8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; 9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. 11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. 13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. 15 А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
20 Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!
21 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Свернуть
Иоанн поклоняется ангелу, но тот останавливает его. Да, апостол и мы вместе с ним были свидетелями великой силы...  Читать далее

Иоанн поклоняется ангелу, но тот останавливает его. Да, апостол и мы вместе с ним были свидетелями великой силы ангелов. Но они как и мы лишь слуги Того, кто посылает нам предупреждение о том, как нам держать себя в грядущих испытаниях, к чему надо быть готовым. Альфа и Омега, начало и конец, Он  — всё. Каждый человек в состоянии осознать, что он слаб, немощен, что он довольно неприятное существо, если посмотреть на все то, что наполняет его внутри. Однако, во все времена и сейчас и тогда, когда апостол Иоанн записывал увиденное, ничего не скрывая, люди были также слабы и греховны. Но каждый день может начаться с того, чем заканчивается Священное Писание: « Ей, гряди, Господи Иисусе».

Свернуть
 
На Откр 22:6-21
6 И сказал мне: сии слова верны и истинны; и Господь Бог святых пророков послал Ангела Своего показать рабам Своим то, чему надлежит быть вскоре. 7 Се, гряду скоро: блажен соблюдающий слова пророчества книги сей.
8 Я, Иоанн, видел и слышал сие. Когда же услышал и увидел, пал к ногам Ангела, показывающего мне сие, чтобы поклониться ему; 9 но он сказал мне: смотри, не делай сего; ибо я сослужитель тебе и братьям твоим пророкам и соблюдающим слова книги сей; Богу поклонись.
10 И сказал мне: не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. 11 Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще.
12 Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его. 13 Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний.
14 Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. 15 А вне — псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду.
16 Я, Иисус, послал Ангела Моего засвидетельствовать вам сие в церквах. Я есмь корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя.
17 И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди! Жаждущий пусть приходит, и желающий пусть берет воду жизни даром.
18 И я также свидетельствую всякому слышащему слова пророчества книги сей: если кто приложит что к ним, на того наложит Бог язвы, о которых написано в книге сей; 19 и если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и в святом граде и в том, что написано в книге сей.
20 Свидетельствующий сие говорит: ей, гряду скоро! Аминь. Ей, гряди, Господи Иисусе!
21 Благодать Господа нашего Иисуса Христа со всеми вами. Аминь.
Свернуть
Видение Иоанна оканчивается словами вестника Божия, который сообщает апостолу, что всё, им увиденное, должно произойти...  Читать далее

Видение Иоанна оканчивается словами вестника Божия, который сообщает апостолу, что всё, им увиденное, должно произойти «вскоре» (ст. 6 – 7). Он настаивает на том, чтобы Иоанн не скрывал того, что ему было открыто, именно потому, что «время близко» (ст. 10). Конечно, речь идёт не о каких-то конкретных сроках, о которых отказывался говорить даже Сам Иисус, ссылаясь на то, что они известны лишь Его небесному Отцу (Мф. 24 : 36). Речь о другом: наступили времена, когда ничто не отделяет нас от Царства. Мы живём в эпоху наступающего Царства, в мире уже идут те духовные процессы, смысл которых открылся Иоанну, видевшему их завершение. После разгрома в 70 г. н.э. Второго Храма начался исторический этап, который можно считать финишной прямой на пути в Царство. Однако сколько времени продлится эта финишная прямая, известно одному Богу, быть может, ещё и потому, что её продолжительность определяется не только Им, но, не в меньшей, если не в большей, степени самими людьми. От выбора каждого зависит, сколько времени понадобится для того, чтобы настал день, когда можно будет подвести итог. Не случайно Иисус снова напоминает Своему апостолу о выборе между путём праведности и путём греха, выборе, который предстоит каждому и который теперь, в эпоху наступающего Царства, важен не меньше, чем прежде (ст. 11 – 17). Не случайно говорится в книге и о том, что к ней не следует ничего прибавлять, равно, как не следует ничего и убавлять от неё (ст. 18 – 19).

В самом деле, каждому известны те многочисленные интерпретации Книги откровения, которые нередко лишь искажают её духовный смысл, сводя всё к «страшилкам» в духе и стиле столь распространённого сегодня в литературе и в кино катастрофизма. Такого рода литература, впрочем, появилась не сегодня и даже не вчера, пугать читателя устрашающими «апокалиптическими» картинами любили и авторы прежних времён. Немало подобного рода литературы существовало и во времена, когда получил своё откровение Иоанн (а произошло это в 80-е или в 90-е гг. I в. н.э.). Между тем, такие книги нисколько не помогают читающим их духовно подготовиться к тем событиям, о которых говорится в Книге откровения, они лишь будоражат и пугают читателя. Главной же задачей Иоанна, записавшего то, что он увидел, было духовно сориентировать и подготовить верных к тем новым вызовам, с которыми им предстояло столкнуться во времена, в которые им предстояло жить, во времена борьбы и противостояния Царства с силами тьмы, которое далеко не всегда выглядит так эффектно, как показано в мистических триллерах, но которое не перестаёт от этого быть менее серьёзным или страшным. Книга откровения — не «страшилка», она была написана для того, чтобы стать картой и компасом для тех, кому важно не сбиться с дороги, ведущей в Царство, и не обманываться на счёт тех, кто пытается помешать верным двигаться к цели.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).