Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Езд 5:1-17

Поделиться
1 Но пророк Аггей и пророк Захария, сын Адды, говорили Иудеям, которые в Иудее и Иерусалиме, пророческие речи во имя Бога Израилева. 2 Тогда встали Зоровавель, сын Салафиилов, и Иисус, сын Иоседеков, и начали строить дом Божий в Иерусалиме, и с ними пророки Божии, подкреплявшие их.
3 В то время пришел к ним Фафнай, заречный областеначальник, и Шефар-Бознай и товарищи их, и так сказали им: кто дал вам разрешение строить дом сей и доделывать стены сии? 4 Тогда мы сказали им имена тех людей, которые строят это здание. 5 Но око Бога их было над старейшинами Иудейскими, и те не возбраняли им, доколе дело не отправили к Дарию, и доколе не пришло решение по этому делу.
6 Вот содержание письма, которое послал Фафнай, заречный областеначальник, и Шефар-Бознай с товарищами своими — Афарсахеями, которые за рекою, к царю Дарию. 7 В донесении, которое они послали к нему, вот что написано: "Дарию царю — всякий мир! 8 Да будет известно царю, что мы ходили в Иудейскую область, к дому Бога великого; и строится он из больших камней, и дерево вкладывается в стены; и работа сия производится быстро и с успехом идет в руках их. 9 Тогда мы спросили у старейшин тех и так сказали им: кто дал вам разрешение строить дом сей и стены сии доделывать? 10 И сверх того об именах их мы спросили их, чтобы дать знать тебе и написать имена тех людей, которые главными у них. 11 И они ответили нам такими словами: мы рабы Бога неба и земли и строим дом, который был построен за много лет прежде сего — и великий царь у Израиля строил его и довершил его. 12 Когда же отцы наши прогневали Бога небесного, Он предал их в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, Халдеянина; и дом сей он разрушил, и народ переселил в Вавилон. 13 Но в первый год Кира, царя Вавилонского, царь Кир дал разрешение построить сей дом Божий; 14 да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и отнес в храм Вавилонский — вынес Кир царь из храма Вавилонского; и отдали их по имени Шешбацару, которого он назначил областеначальником, 15 и сказал ему: возьми сии сосуды, пойди и отнеси их в храм Иерусалимский, и пусть дом Божий строится на своем месте. 16 Тогда Шешбацар тот пришел, положил основания дома Божия в Иерусалиме; и с тех пор доселе он строится, и еще не кончен. 17 Итак, если царю благоугодно, пусть поищут в доме царских сокровищ, там в Вавилоне, точно ли царем Киром дано разрешение строить сей дом Божий в Иерусалиме, и царскую волю о сем пусть пришлют к нам".
Свернуть

Работы по возрождению храма не только не прекратились, но и с новой силой продолжились после того, как строители были вдохновлены речами пророков. Это значило, что решение о воссоздании храма не было чьей-то прихотью, оно вдохновлено свыше. И значит, никакие интриги и препятствия земных правителей не смогут противостоять тому, что согласно с волей Бога. Пройдут века, и апостолы скажут препятствующим проповеди о спасении: справедливо ли пред Богом — слушать вас более, нежели Бога? (Деян. 4:19).

Одновременно с пророческими проповедями Аггея и Зоровавеля персидский областеначальник Фафнай посылает царю запрос о законности полученных им инструкций о воспрепятствовании восстановительных работ. Казалось бы, что общего между речами пророков и беспокойством колониального администратора? Однако Фафнаем движет желание справедливости, он хочет управлять вверенной ему областью не по произволу, а по закону. Фафнай и его сотрудники не знают Единого Бога, но если язычник способен на подлинно доброе душевное движение, вправе ли мы утверждать, что оно обязательно противоречит воле Господа? Во всяком случае, мы видим, что стремление к законности и человеческой справедливости, может быть, даже и вопреки религиозным взглядам персидских чиновников, способствует воссозданию дома Божия.

Другие мысли вслух

 
На Езд 5:1-17
1 Но пророк Аггей и пророк Захария, сын Адды, говорили Иудеям, которые в Иудее и Иерусалиме, пророческие речи во имя Бога Израилева. 2 Тогда встали Зоровавель, сын Салафиилов, и Иисус, сын Иоседеков, и начали строить дом Божий в Иерусалиме, и с ними пророки Божии, подкреплявшие их.
3 В то время пришел к ним Фафнай, заречный областеначальник, и Шефар-Бознай и товарищи их, и так сказали им: кто дал вам разрешение строить дом сей и доделывать стены сии? 4 Тогда мы сказали им имена тех людей, которые строят это здание. 5 Но око Бога их было над старейшинами Иудейскими, и те не возбраняли им, доколе дело не отправили к Дарию, и доколе не пришло решение по этому делу.
6 Вот содержание письма, которое послал Фафнай, заречный областеначальник, и Шефар-Бознай с товарищами своими — Афарсахеями, которые за рекою, к царю Дарию. 7 В донесении, которое они послали к нему, вот что написано: "Дарию царю — всякий мир! 8 Да будет известно царю, что мы ходили в Иудейскую область, к дому Бога великого; и строится он из больших камней, и дерево вкладывается в стены; и работа сия производится быстро и с успехом идет в руках их. 9 Тогда мы спросили у старейшин тех и так сказали им: кто дал вам разрешение строить дом сей и стены сии доделывать? 10 И сверх того об именах их мы спросили их, чтобы дать знать тебе и написать имена тех людей, которые главными у них. 11 И они ответили нам такими словами: мы рабы Бога неба и земли и строим дом, который был построен за много лет прежде сего — и великий царь у Израиля строил его и довершил его. 12 Когда же отцы наши прогневали Бога небесного, Он предал их в руку Навуходоносора, царя Вавилонского, Халдеянина; и дом сей он разрушил, и народ переселил в Вавилон. 13 Но в первый год Кира, царя Вавилонского, царь Кир дал разрешение построить сей дом Божий; 14 да и сосуды дома Божия, золотые и серебряные, которые Навуходоносор вынес из храма Иерусалимского и отнес в храм Вавилонский — вынес Кир царь из храма Вавилонского; и отдали их по имени Шешбацару, которого он назначил областеначальником, 15 и сказал ему: возьми сии сосуды, пойди и отнеси их в храм Иерусалимский, и пусть дом Божий строится на своем месте. 16 Тогда Шешбацар тот пришел, положил основания дома Божия в Иерусалиме; и с тех пор доселе он строится, и еще не кончен. 17 Итак, если царю благоугодно, пусть поищут в доме царских сокровищ, там в Вавилоне, точно ли царем Киром дано разрешение строить сей дом Божий в Иерусалиме, и царскую волю о сем пусть пришлют к нам".
Свернуть
Работы по возрождению храма не только не прекратились, но и с новой силой продолжились после того, как строители были...  Читать далее

Работы по возрождению храма не только не прекратились, но и с новой силой продолжились после того, как строители были вдохновлены речами пророков. Это значило, что решение о воссоздании храма не было чьей-то прихотью, оно вдохновлено свыше. И значит, никакие интриги и препятствия земных правителей не смогут противостоять тому, что согласно с волей Бога. Пройдут века, и апостолы скажут препятствующим проповеди о спасении: справедливо ли пред Богом — слушать вас более, нежели Бога? (Деян. 4:19).

Одновременно с пророческими проповедями Аггея и Зоровавеля персидский областеначальник Фафнай посылает царю запрос о законности полученных им инструкций о воспрепятствовании восстановительных работ. Казалось бы, что общего между речами пророков и беспокойством колониального администратора? Однако Фафнаем движет желание справедливости, он хочет управлять вверенной ему областью не по произволу, а по закону. Фафнай и его сотрудники не знают Единого Бога, но если язычник способен на подлинно доброе душевное движение, вправе ли мы утверждать, что оно обязательно противоречит воле Господа? Во всяком случае, мы видим, что стремление к законности и человеческой справедливости, может быть, даже и вопреки религиозным взглядам персидских чиновников, способствует воссозданию дома Божия.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).