Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Иез 15:1-8

Поделиться
1 И было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! какое преимущество имеет дерево виноградной лозы перед всяким другим деревом и ветви виноградной лозы — между деревами в лесу? 3 Берут ли от него кусок на какое-либо изделие? Берут ли от него хотя на гвоздь, чтобы вешать на нем какую-либо вещь? 4 Вот, оно отдается огню на съедение; оба конца его огонь поел, и обгорела середина его: годится ли оно на какое-нибудь изделие? 5 И тогда, как оно было цело, не годилось ни на какое изделие; тем паче, когда огонь поел его, и оно обгорело, годится ли оно на какое-нибудь изделие? 6 Посему так говорит Господь Бог: как дерево виноградной лозы между деревами лесными Я отдал огню на съедение, так отдам ему и жителей Иерусалима. 7 И обращу лице Мое против них; из одного огня выйдут, и другой огонь пожрет их — и узнаете, что Я Господь, когда обращу против них лице Мое. 8 И сделаю эту землю пустынею за то, что они вероломно поступали, говорит Господь Бог.
Свернуть

Бесполезность Иерусалима, отвернувшегося от своего призвания, приравнивается к бесполезности виноградной лозы, непригодной ни на постройки ввиду своей хрупкости, ни на плетение циновок, ни на корм скота. Она годится только для того, чтобы бросить её в огонь, да только и в огне лоза быстро прогорит и не даст жара, сравнимого с жаром от других видов топлива.

Но если так, то почему именно с виноградной лозой Иисус, прощаясь с учениками, сравнит себя? Не проявилось ли и в этом сравнении Его умаление?

Или, может быть, уподобляя Себя "никчемной и ни для чего не пригодной" лозе, Он хотел дать нам понять, что в Его глазах то, что люди привыкли отвергать, и тем более те, на кого общество привыкло смотреть свысока за их неприглядность, тоже имеют ускользающую от людского восприятия ценность?

Другие мысли вслух

 
На Иез 15:1-8
1 И было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! какое преимущество имеет дерево виноградной лозы перед всяким другим деревом и ветви виноградной лозы — между деревами в лесу? 3 Берут ли от него кусок на какое-либо изделие? Берут ли от него хотя на гвоздь, чтобы вешать на нем какую-либо вещь? 4 Вот, оно отдается огню на съедение; оба конца его огонь поел, и обгорела середина его: годится ли оно на какое-нибудь изделие? 5 И тогда, как оно было цело, не годилось ни на какое изделие; тем паче, когда огонь поел его, и оно обгорело, годится ли оно на какое-нибудь изделие? 6 Посему так говорит Господь Бог: как дерево виноградной лозы между деревами лесными Я отдал огню на съедение, так отдам ему и жителей Иерусалима. 7 И обращу лице Мое против них; из одного огня выйдут, и другой огонь пожрет их — и узнаете, что Я Господь, когда обращу против них лице Мое. 8 И сделаю эту землю пустынею за то, что они вероломно поступали, говорит Господь Бог.
Свернуть
Еще со времен первых пророков виноградная лоза была символом народа Божьего: им пользовались и Исайя, и Осия, и Иеремия...  Читать далее

Еще со времен первых пророков виноградная лоза была символом народа Божьего: им пользовались и Исайя, и Осия, и Иеремия, и другие пророки. Этот образ стал настолько привычным, что когда Господь Иисус Христос обращается к нему, слушатели Его сразу понимают, о чем идет речь. Не обходит этот образ и пророк Иезекииль. Краткая притча в 15-й главе его книги содержит одну очень важную мысль, которая сразу обращает на себя внимание.

Господь говорит, что виноградная лоза не годится ни на что, кроме того, чтобы давать виноград. Она отличается от иных пород дерева тем, что из нее ничего нельзя сделать. Следовательно, избранный народ, «не годится» ни на что, кроме как жить в заключенном завете. Тем отличаются участники завета с Богом от остальных народов, что весь смысл их существования — в завете с Богом. Создание мировых империй и накопление неисчислимых богатств, сокровища мудрости и взлет технологий — все это может принадлежать им, но не может быть целью и смыслом жизни. Вне завета, нарушая его, люди завета становятся ненужными, неуместными в этом мире. И Господь говорит, что выйти из завета в «обычную» жизнь невозможно, можно только погибнуть в огне, что и происходит с до-пленным Израилем.

Надо ли подчеркивать, что это относится к Новому завету и его участникам гораздо более, чем к Ветхому?

Свернуть
 
На Иез 15:1-8
1 И было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! какое преимущество имеет дерево виноградной лозы перед всяким другим деревом и ветви виноградной лозы — между деревами в лесу? 3 Берут ли от него кусок на какое-либо изделие? Берут ли от него хотя на гвоздь, чтобы вешать на нем какую-либо вещь? 4 Вот, оно отдается огню на съедение; оба конца его огонь поел, и обгорела середина его: годится ли оно на какое-нибудь изделие? 5 И тогда, как оно было цело, не годилось ни на какое изделие; тем паче, когда огонь поел его, и оно обгорело, годится ли оно на какое-нибудь изделие? 6 Посему так говорит Господь Бог: как дерево виноградной лозы между деревами лесными Я отдал огню на съедение, так отдам ему и жителей Иерусалима. 7 И обращу лице Мое против них; из одного огня выйдут, и другой огонь пожрет их — и узнаете, что Я Господь, когда обращу против них лице Мое. 8 И сделаю эту землю пустынею за то, что они вероломно поступали, говорит Господь Бог.
Свернуть
Бесполезность Иерусалима, отвернувшегося от своего призвания, приравнивается к бесполезности виноградной лозы...  Читать далее

Бесполезность Иерусалима, отвернувшегося от своего призвания, приравнивается к бесполезности виноградной лозы, непригодной ни на постройки ввиду своей хрупкости, ни на плетение циновок, ни на корм скота. Она годится только для того, чтобы бросить её в огонь, да только и в огне лоза быстро прогорит и не даст жара, сравнимого с жаром от других видов топлива.

Но если так, то почему именно с виноградной лозой Иисус, прощаясь с учениками, сравнит себя? Не проявилось ли и в этом сравнении Его умаление?

Или, может быть, уподобляя Себя "никчемной и ни для чего не пригодной" лозе, Он хотел дать нам понять, что в Его глазах то, что люди привыкли отвергать, и тем более те, на кого общество привыкло смотреть свысока за их неприглядность, тоже имеют ускользающую от людского восприятия ценность?

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).