Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Зах 10:1-12

Поделиться
Просите у Господа дождя
  во время благопотребное;
Господь блеснет молниею
  и даст вам обильный дождь,
  каждому злак на поле.
Ибо терафимы говорят пустое,
  и вещуны видят ложное
и рассказывают сны лживые;
  они утешают пустотою;
поэтому они бродят как овцы,
  бедствуют, потому что нет пастыря.
На пастырей воспылал гнев Мой,
  и козлов Я накажу;
ибо посетит Господь Саваоф стадо Свое, дом Иудин,
  и поставит их, как славного коня Своего на брани.
Из него будет краеугольный камень,
  из него — гвоздь,
из него — лук для брани,
  из него произойдут все народоправители.
И они будут, как герои,
  попирающие врагов на войне, как уличную грязь,
и сражаться, потому что Господь с ними,
  и посрамят всадников на конях.
И укреплю дом Иудин,
  и спасу дом Иосифов,
и возвращу их, потому что Я умилосердился над ними,
  и они будут, как бы Я не оставлял их:
  ибо Я Господь Бог их, и услышу их.
Как герой будет Ефрем;
  возвеселится сердце их, как от вина;
и увидят это сыны их и возрадуются;
  в восторге будет сердце их о Господе.
Я дам им знак и соберу их,
  потому что Я искупил их;
  они будут так же многочисленны, как прежде.
И расселю их между народами,
  и в отдаленных странах они будут воспоминать обо Мне,
  и будут жить с детьми своими, и возвратятся;
10 
и возвращу их из земли Египетской,
  и из Ассирии соберу их,
и приведу их в землю Галаадскую и на Ливан,
  и недостанет места для них.
11 
И пройдет бедствие по морю,
  и поразит волны морские,
  и иссякнут все глубины реки,
и смирится гордость Ассура,
  и скипетр отнимется у Египта.
12 
Укреплю их в Господе,
  и они будут ходить во имя Его,
                  говорит Господь.
Свернуть

Пророческое обличение лжепророков и гадателей до сих пор остаётся актуальным, достаточно раскрыть рекламные газеты, переполненные объявлениями колдунов и лжецелителей, и пока что не похоже, чтобы на их деятельность не было спроса. О таких людях сказано, что они видят ложное, а это значит, что не все из гадателей являются сознательными шарлатанами, многие из них вполне искренни в своих заблуждениях. Но тем опаснее их блуждания во тьме, тем страшнее их погружённость в мир иллюзий. Туман, которому они служат, кажется застилающим землю, но он уже обречён и рассеется, как и все дела отца лжи, а все его служители, пока торжествующие, перед Господом уже посрамлены.

О Ефреме пророк говорит, что тот будет как герой. А ведь это тот самый Ефрем, который, погружаясь в язычество, сбивался с путей хождения пред Господом. Здесь говорится о чём-то большем, нежели только лишь о надежде для слабых, не устоявших и споткнувшихся, подобно тому, как через несколько веков споткнётся апостол Петр, пророчество раскрывает нам глубинную гуманность (не путать с "гуманизмом", снисходительным ко греху) библейского подхода к человеку, уже в суровые ветхозаветные времена несовместимого с ницшеанским призывом "падающего толкни". Среди наших современников нередко можно столкнуться со снисходительным отношением к нравственным принципам, содержащимся в Ветхом Завете. Но все ли знакомы с ними в полноте, и многие ли из нас и сегодня дотягивают до их уровня?

Другие мысли вслух

 
На Зах 10:1-12
Просите у Господа дождя
  во время благопотребное;
Господь блеснет молниею
  и даст вам обильный дождь,
  каждому злак на поле.
Ибо терафимы говорят пустое,
  и вещуны видят ложное
и рассказывают сны лживые;
  они утешают пустотою;
поэтому они бродят как овцы,
  бедствуют, потому что нет пастыря.
На пастырей воспылал гнев Мой,
  и козлов Я накажу;
ибо посетит Господь Саваоф стадо Свое, дом Иудин,
  и поставит их, как славного коня Своего на брани.
Из него будет краеугольный камень,
  из него — гвоздь,
из него — лук для брани,
  из него произойдут все народоправители.
И они будут, как герои,
  попирающие врагов на войне, как уличную грязь,
и сражаться, потому что Господь с ними,
  и посрамят всадников на конях.
И укреплю дом Иудин,
  и спасу дом Иосифов,
и возвращу их, потому что Я умилосердился над ними,
  и они будут, как бы Я не оставлял их:
  ибо Я Господь Бог их, и услышу их.
Как герой будет Ефрем;
  возвеселится сердце их, как от вина;
и увидят это сыны их и возрадуются;
  в восторге будет сердце их о Господе.
Я дам им знак и соберу их,
  потому что Я искупил их;
  они будут так же многочисленны, как прежде.
И расселю их между народами,
  и в отдаленных странах они будут воспоминать обо Мне,
  и будут жить с детьми своими, и возвратятся;
10 
и возвращу их из земли Египетской,
  и из Ассирии соберу их,
и приведу их в землю Галаадскую и на Ливан,
  и недостанет места для них.
11 
И пройдет бедствие по морю,
  и поразит волны морские,
  и иссякнут все глубины реки,
и смирится гордость Ассура,
  и скипетр отнимется у Египта.
12 
Укреплю их в Господе,
  и они будут ходить во имя Его,
                  говорит Господь.
Свернуть
Гимн освобождению, который составляет 10-ю главу книги пророка Захарии, использует многие традиционные для...  Читать далее

Гимн освобождению, который составляет 10-ю главу книги пророка Захарии, использует многие традиционные для пророков образы, и поэтому отчасти напоминает мессианские гимны и пророчества. Но суть того, о чем говорит пророк, иная. В конце предыдущей главы пророк говорил о восстановлении духовной красоты избранного народа: гимн 10-й главы, в сущности, распространяет и уточняет эту мысль. Слова Второзахарии о дожде, в котором низойдет на Святую землю благословение Божье, перекликаются с прозвучавшим почти одновременно с ними пророчеством Иоиля. Возможно, на рубеже 5-4 вв. до Р.Х. дождь стал характерным символом излияния Духа Божьего, которое очищает сердца людей. Второзахария видит такое действие Духа необходимым, потому что вновь распространяются в народе различные формы языческой магии: прорицания и сны, смущающие сердца людей. В значительной степени в эпоху Второзахарии и Иоиля это было связано с иноземным владычеством и культурной ассимиляцией Израиля в греко-персидском мире.

Трудно сказать, кого имеет в виду пророк под пастырями, на которых воспылал гнев Господень. Одно толкование предполагает, что речь идет о политических лидерах ближневосточного мира, насаждавших свою культуру и свои культы силой оружия. Но возможно также, что в соответствии с пророческой традицией, речь идет о духовных лидерах народа Божьего, которые в эту эпоху все больше увлекались новой для них культурой и изящным образом жизни, пренебрегая суровой и чистой верой отцов. Именно в это время рождается саддукейство — религиозно-политическое движение, которое будет первенствовать ко временим прихода Господа Иисуса Христа — быть может, под пастырями Второзахария подразумевает именно их. Оба эти толкования, впрочем, не исключают одно другое; очевидно, что пророк имеет в виду тех, кто определяет духовный путь народа. Именно поэтому они названы козлами: дело в том, что при пастьбе овец именно козлов часто используют в качестве вожаков отары.

Пророк видит этих людей как нечто глубоко чуждое избранному народу. Смысл избавления, о котором он говорит в 10-й главе, заключается в том, что из среды верных Израиля изберет Господь новых вождей. Они уже не будут склоняться к чужеземным Богам, и народ вновь обретет силу и радость в верности Единому Богу. Пророк изображает это посредством знакомых и близких его слушателям образов победы над врагами, собирания рассеянных чад Божьих и укрепления Израиля в вере.

Это пророчество очень важно в контексте второй половины книги Захарии. Говоря о приходе Мессии — кроткого Царя, пророк видит, как вновь расцветает красота Израиля — возлюбленного виноградника Божьего. Как плод, поднимаются навстречу Ему мужи веры, которые последуют за Мессией и поведут этим путем весь народ. События грядущего пророк видит как новый исход, на этот раз не из египетского рабства, но из мрака язычества и неверия. Поэтому и появляются в его речи прежние поработители — Египет и Ассирия, хотя язычество, от которого избавляет людей Мессия, преимущественно греко-персидского происхождения. Нельзя не вспомнить, что именно это избавление от тьмы заблуждений станет одним из главных аспектов спасительного действия Божьего для греческих богословов византийской эпохи.

Свернуть
 
На Зах 10:1-12
Просите у Господа дождя
  во время благопотребное;
Господь блеснет молниею
  и даст вам обильный дождь,
  каждому злак на поле.
Ибо терафимы говорят пустое,
  и вещуны видят ложное
и рассказывают сны лживые;
  они утешают пустотою;
поэтому они бродят как овцы,
  бедствуют, потому что нет пастыря.
На пастырей воспылал гнев Мой,
  и козлов Я накажу;
ибо посетит Господь Саваоф стадо Свое, дом Иудин,
  и поставит их, как славного коня Своего на брани.
Из него будет краеугольный камень,
  из него — гвоздь,
из него — лук для брани,
  из него произойдут все народоправители.
И они будут, как герои,
  попирающие врагов на войне, как уличную грязь,
и сражаться, потому что Господь с ними,
  и посрамят всадников на конях.
И укреплю дом Иудин,
  и спасу дом Иосифов,
и возвращу их, потому что Я умилосердился над ними,
  и они будут, как бы Я не оставлял их:
  ибо Я Господь Бог их, и услышу их.
Как герой будет Ефрем;
  возвеселится сердце их, как от вина;
и увидят это сыны их и возрадуются;
  в восторге будет сердце их о Господе.
Я дам им знак и соберу их,
  потому что Я искупил их;
  они будут так же многочисленны, как прежде.
И расселю их между народами,
  и в отдаленных странах они будут воспоминать обо Мне,
  и будут жить с детьми своими, и возвратятся;
10 
и возвращу их из земли Египетской,
  и из Ассирии соберу их,
и приведу их в землю Галаадскую и на Ливан,
  и недостанет места для них.
11 
И пройдет бедствие по морю,
  и поразит волны морские,
  и иссякнут все глубины реки,
и смирится гордость Ассура,
  и скипетр отнимется у Египта.
12 
Укреплю их в Господе,
  и они будут ходить во имя Его,
                  говорит Господь.
Свернуть
Пророческое обличение лжепророков и гадателей до сих пор остаётся актуальным, достаточно раскрыть рекламные газеты...  Читать далее

Пророческое обличение лжепророков и гадателей до сих пор остаётся актуальным, достаточно раскрыть рекламные газеты, переполненные объявлениями колдунов и лжецелителей, и пока что не похоже, чтобы на их деятельность не было спроса. О таких людях сказано, что они видят ложное, а это значит, что не все из гадателей являются сознательными шарлатанами, многие из них вполне искренни в своих заблуждениях. Но тем опаснее их блуждания во тьме, тем страшнее их погружённость в мир иллюзий. Туман, которому они служат, кажется застилающим землю, но он уже обречён и рассеется, как и все дела отца лжи, а все его служители, пока торжествующие, перед Господом уже посрамлены.

О Ефреме пророк говорит, что тот будет как герой. А ведь это тот самый Ефрем, который, погружаясь в язычество, сбивался с путей хождения пред Господом. Здесь говорится о чём-то большем, нежели только лишь о надежде для слабых, не устоявших и споткнувшихся, подобно тому, как через несколько веков споткнётся апостол Петр, пророчество раскрывает нам глубинную гуманность (не путать с "гуманизмом", снисходительным ко греху) библейского подхода к человеку, уже в суровые ветхозаветные времена несовместимого с ницшеанским призывом "падающего толкни". Среди наших современников нередко можно столкнуться со снисходительным отношением к нравственным принципам, содержащимся в Ветхом Завете. Но все ли знакомы с ними в полноте, и многие ли из нас и сегодня дотягивают до их уровня?

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).