Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 110:1-10

Поделиться
 
Аллилуия.
 
א – алеф
Блажен муж, боящийся Господа
 
ב – бет
 
  и крепко любящий заповеди Его.
 
ג– гимел
Сильно будет на земле семя его;
 
ד – далет
 
  род правых благословится.
 
ה – ге
Обилие и богатство в доме его,
 
ו – вав
 
  и правда его пребывает вовек.
 
ז – заин
Во тьме восходит свет правым;
 
ח – хет
 
  благ он и милосерд и праведен.
 
ט – тет
Добрый человек милует и взаймы дает;
 
י – йод
 
  он даст твердость словам своим на суде.
 
כ – каф
Он вовек не поколеблется;
 
ל – ламед
 
  в вечной памяти будет праведник.
 
מ – мем
Не убоится худой молвы;
 
נ – нун
 
  сердце его твердо, уповая на Господа.
 
ס – самех
Утверждено сердце его: он не убоится,
 
ע – аин
 
  когда посмотрит на врагов своих.
 
פ – пе
Он расточил, роздал нищим;
 
צ – цаде
 
  правда его пребывает во веки;
 
ק – коф
 
  рог его вознесется во славе.
 
ר – реш
10 
Нечестивый увидит это и будет досадовать,
 
ש – шин
 
  заскрежещет зубами своими и истает.
 
ת – тав
 
  Желание нечестивых погибнет.
Свернуть

Дела Господа тверды на веки и веки, нет ничего, что могло бы с ними сравниться. Но если так, то для чего Он даёт Своему народу завладеть наследием язычников? Конечно, в первую очередь здесь подразумевается Земля Обетованная, отвоёванная у язычников, но только ли она, не являются ли земли Палестины также и образом другого, духовного наследия?

При таком истолковании легко поддаться соблазну счесть наследием, подлежащим усвоению, многообразные появления языческих обычаев. Мы знаем, что многие израильтяне рассуждали именно так, и Библия многократно показывает, к чему это приводило.

Но земля была обещана потомкам Авраама не только задолго до войн Иисуса Навина, но и до того, как на ней утвердились изгнанные Навином языческие народы. Не своей землёй они владели. И если стоит вопрос о необходимости усвоения подлинно ценных достижений культуры и технологии, сформировавшихся в языческой среде, то не мешает задуматься: язычество ли их породило? Не почёрпнуты ли они из другого источника, подобно землям, не для язычников предназначенным?

Другие мысли вслух

 
На Пс 111:1-10
 
Аллилуия.
Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.
Да будет имя Господне благословенно
  отныне и вовек.
От восхода солнца до запада
  да будет прославляемо имя Господне.
Высок над всеми народами Господь;
  над небесами слава Его.
Кто, как Господь, Бог наш,
  Который, обитая на высоте,
приклоняется,
  чтобы призирать на небо и на землю;
из праха поднимает бедного,
  из брения возвышает нищего,
чтобы посадить его с князьями,
  с князьями народа его;
неплодную вселяет в дом матерью,
  радующеюся о детях?
Аллилуия!
Свернуть
Дела Господа тверды на веки и веки, нет ничего, что могло бы с ними сравниться. Но если так, то для чего Он даёт...  Читать далее

Дела Господа тверды на веки и веки, нет ничего, что могло бы с ними сравниться. Но если так, то для чего Он даёт Своему народу завладеть наследием язычников? Конечно, в первую очередь здесь подразумевается Земля Обетованная, отвоёванная у язычников, но только ли она, не являются ли земли Палестины также и образом другого, духовного наследия?

При таком истолковании легко поддаться соблазну счесть наследием, подлежащим усвоению, многообразные появления языческих обычаев. Мы знаем, что многие израильтяне рассуждали именно так, и Библия многократно показывает, к чему это приводило.

Но земля была обещана потомкам Авраама не только задолго до войн Иисуса Навина, но и до того, как на ней утвердились изгнанные Навином языческие народы. Не своей землёй они владели. И если стоит вопрос о необходимости усвоения подлинно ценных достижений культуры и технологии, сформировавшихся в языческой среде, то не мешает задуматься: язычество ли их породило? Не почёрпнуты ли они из другого источника, подобно землям, не для язычников предназначенным?

Свернуть
 
На Пс 111:1-10
 
Аллилуия.
Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.
Да будет имя Господне благословенно
  отныне и вовек.
От восхода солнца до запада
  да будет прославляемо имя Господне.
Высок над всеми народами Господь;
  над небесами слава Его.
Кто, как Господь, Бог наш,
  Который, обитая на высоте,
приклоняется,
  чтобы призирать на небо и на землю;
из праха поднимает бедного,
  из брения возвышает нищего,
чтобы посадить его с князьями,
  с князьями народа его;
неплодную вселяет в дом матерью,
  радующеюся о детях?
Аллилуия!
Свернуть
Псалмопевец прославляет Бога за то, что является Его сущностью...  Читать далее

Псалмопевец прославляет Бога за то, что является Его сущностью, что проявляется в Его делах: красота, правда (праведность), милость и щедрость, верность, истина и суд. Все это в некотором смысле — имена Божьи. И Иисус, когда учит всех нас, как обращаться к Богу, как молиться, прежде всего открывает нам еще одно имя — Авва, представляющее собой очень нежную форму слова «Отец». И продолжает: «Да святится имя Твое!»

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).