Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 113:1-25

Поделиться
 
(Аллилуия.)
Когда вышел Израиль из Египта,
  дом Иакова — из народа иноплеменного,
Иуда сделался святынею Его,
  Израиль — владением Его.
Море увидело и побежало;
  Иордан обратился назад.
Горы прыгали, как овны,
  и холмы, как агнцы.
Что с тобою, море, что ты побежало,
  и (с тобою), Иордан, что ты обратился назад?
Что вы прыгаете, горы, как овны,
  и вы, холмы, как агнцы?
Пред лицем Господа трепещи, земля,
  пред лицем Бога Иаковлева,
превращающего скалу в озеро воды
  и камень в источник вод.
Не нам, Господи, не нам,
  но имени Твоему дай славу,
  ради милости Твоей, ради истины Твоей.
10 
Для чего язычникам говорить:
  "где же Бог их"?
11 
Бог наш на небесах (и на земле);
  творит все, что хочет.
12 
А их идолы — серебро и золото,
  дело рук человеческих.
13 
Есть у них уста, но не говорят;
  есть у них глаза, но не видят;
14 
есть у них уши, но не слышат;
  есть у них ноздри, но не обоняют;
15 
есть у них руки, но не осязают;
  есть у них ноги, но не ходят;
  и они не издают голоса гортанью своею.
16 
Подобны им да будут делающие их
  и все, надеющиеся на них.
17 
(Дом) Израилев! уповай на Господа;
  Он наша помощь и щит.
18 
Дом Ааронов! уповай на Господа;
  Он наша помощь и щит.
19 
Боящиеся Господа! уповайте на Господа;
  Он наша помощь и щит.
20 
Господь помнит нас, благословляет (нас),
  благословляет дом Израилев,
  благословляет дом Ааронов;
21 
благословляет боящихся Господа,
  малых с великими.
22 
Да приложит вам Господь более и более,
  вам и детям вашим.
23 
Благословенны вы Господом,
  сотворившим небо и землю.
24 
Небо — небо Господу,
  а землю Он дал сынам человеческим.
25 
Ни мертвые восхвалят Господа,
  ни все нисходящие в могилу;
Свернуть

Радостное воспоминание об исходе из Египта неотделимо от радости богопознания, от понимания того, что освобождение из рабства не было случайной удачей, но произошло в результате Божиего водительства и доверия к Нему народа. Доверие, однако, неоднократно ослабевало, поэтому не нам, не тем, кто хотя и испытал трудности исхода, но при этом не раз был готов повернуть назад, принадлежит слава, а Имени Господа, то есть, Ему Самому.

Адресованное язычникам пожелание стать такими же бесчувственными, как и их идолы, может показаться обычным выпадом по адресу врагов, одним из тех, что мы уже не раз встречали на страницах Ветхого Завета. Между тем в этих словах можно увидеть и тот смысл, что человек легко может уподобиться тем, кого выбирает в качестве ориентира. И если мы признаём, что сотворены по образу и подобию Божию, то становимся способными к принятию предоставляемой Им возможности восхождения к Нему. Отворачиваясь же от Него, мы духовно обедняем себя и рискуем стать такими же бесчувственными, как идолы.

Другие мысли вслух

 
На Пс 113:1-25
 
(Аллилуия.)
Когда вышел Израиль из Египта,
  дом Иакова — из народа иноплеменного,
Иуда сделался святынею Его,
  Израиль — владением Его.
Море увидело и побежало;
  Иордан обратился назад.
Горы прыгали, как овны,
  и холмы, как агнцы.
Что с тобою, море, что ты побежало,
  и (с тобою), Иордан, что ты обратился назад?
Что вы прыгаете, горы, как овны,
  и вы, холмы, как агнцы?
Пред лицем Господа трепещи, земля,
  пред лицем Бога Иаковлева,
превращающего скалу в озеро воды
  и камень в источник вод.
Не нам, Господи, не нам,
  но имени Твоему дай славу,
  ради милости Твоей, ради истины Твоей.
10 
Для чего язычникам говорить:
  "где же Бог их"?
11 
Бог наш на небесах (и на земле);
  творит все, что хочет.
12 
А их идолы — серебро и золото,
  дело рук человеческих.
13 
Есть у них уста, но не говорят;
  есть у них глаза, но не видят;
14 
есть у них уши, но не слышат;
  есть у них ноздри, но не обоняют;
15 
есть у них руки, но не осязают;
  есть у них ноги, но не ходят;
  и они не издают голоса гортанью своею.
16 
Подобны им да будут делающие их
  и все, надеющиеся на них.
17 
(Дом) Израилев! уповай на Господа;
  Он наша помощь и щит.
18 
Дом Ааронов! уповай на Господа;
  Он наша помощь и щит.
19 
Боящиеся Господа! уповайте на Господа;
  Он наша помощь и щит.
20 
Господь помнит нас, благословляет (нас),
  благословляет дом Израилев,
  благословляет дом Ааронов;
21 
благословляет боящихся Господа,
  малых с великими.
22 
Да приложит вам Господь более и более,
  вам и детям вашим.
23 
Благословенны вы Господом,
  сотворившим небо и землю.
24 
Небо — небо Господу,
  а землю Он дал сынам человеческим.
25 
Ни мертвые восхвалят Господа,
  ни все нисходящие в могилу;
Свернуть
Этот Псалом можно с уверенностью назвать "кратким пособием евангелизатору". Как еще выразить словами тот факт, что...  Читать далее

Этот Псалом можно с уверенностью назвать "кратким пособием евангелизатору". Как еще выразить словами тот факт, что можно сделать себе идола и поклоняться ему, но никогда кусок дерева, железа или золота не услышит тебя. Бог, который стал человеком, разделил с нами все вплоть до смерти - Он слышит, видит, обнимает нас. Он говорит с нами, общается. Он любит нас. Он действует в мире, несмотря на наше сопротивление. И человек, которому Бог даровал вечную жизнь, прославит своего Спасителя.

Свернуть
 
На Пс 113:1-25
 
(Аллилуия.)
Когда вышел Израиль из Египта,
  дом Иакова — из народа иноплеменного,
Иуда сделался святынею Его,
  Израиль — владением Его.
Море увидело и побежало;
  Иордан обратился назад.
Горы прыгали, как овны,
  и холмы, как агнцы.
Что с тобою, море, что ты побежало,
  и (с тобою), Иордан, что ты обратился назад?
Что вы прыгаете, горы, как овны,
  и вы, холмы, как агнцы?
Пред лицем Господа трепещи, земля,
  пред лицем Бога Иаковлева,
превращающего скалу в озеро воды
  и камень в источник вод.
Не нам, Господи, не нам,
  но имени Твоему дай славу,
  ради милости Твоей, ради истины Твоей.
10 
Для чего язычникам говорить:
  "где же Бог их"?
11 
Бог наш на небесах (и на земле);
  творит все, что хочет.
12 
А их идолы — серебро и золото,
  дело рук человеческих.
13 
Есть у них уста, но не говорят;
  есть у них глаза, но не видят;
14 
есть у них уши, но не слышат;
  есть у них ноздри, но не обоняют;
15 
есть у них руки, но не осязают;
  есть у них ноги, но не ходят;
  и они не издают голоса гортанью своею.
16 
Подобны им да будут делающие их
  и все, надеющиеся на них.
17 
(Дом) Израилев! уповай на Господа;
  Он наша помощь и щит.
18 
Дом Ааронов! уповай на Господа;
  Он наша помощь и щит.
19 
Боящиеся Господа! уповайте на Господа;
  Он наша помощь и щит.
20 
Господь помнит нас, благословляет (нас),
  благословляет дом Израилев,
  благословляет дом Ааронов;
21 
благословляет боящихся Господа,
  малых с великими.
22 
Да приложит вам Господь более и более,
  вам и детям вашим.
23 
Благословенны вы Господом,
  сотворившим небо и землю.
24 
Небо — небо Господу,
  а землю Он дал сынам человеческим.
25 
Ни мертвые восхвалят Господа,
  ни все нисходящие в могилу;
Свернуть
Радостное воспоминание об исходе из Египта неотделимо от радости богопознания, от понимания того, что освобождение...  Читать далее

Радостное воспоминание об исходе из Египта неотделимо от радости богопознания, от понимания того, что освобождение из рабства не было случайной удачей, но произошло в результате Божиего водительства и доверия к Нему народа. Доверие, однако, неоднократно ослабевало, поэтому не нам, не тем, кто хотя и испытал трудности исхода, но при этом не раз был готов повернуть назад, принадлежит слава, а Имени Господа, то есть, Ему Самому.

Адресованное язычникам пожелание стать такими же бесчувственными, как и их идолы, может показаться обычным выпадом по адресу врагов, одним из тех, что мы уже не раз встречали на страницах Ветхого Завета. Между тем в этих словах можно увидеть и тот смысл, что человек легко может уподобиться тем, кого выбирает в качестве ориентира. И если мы признаём, что сотворены по образу и подобию Божию, то становимся способными к принятию предоставляемой Им возможности восхождения к Нему. Отворачиваясь же от Него, мы духовно обедняем себя и рискуем стать такими же бесчувственными, как идолы.

Свернуть
 
На Пс 113:5-6
Что с тобою, море, что ты побежало,
  и (с тобою), Иордан, что ты обратился назад?
Что вы прыгаете, горы, как овны,
  и вы, холмы, как агнцы?
Свернуть
О Едином, сотворившем небо и землю, знали многие народы древности: египтяне, шумеры, греки, индийцы. Но никто из них Ему не поклонялся: Он был слишком далеко от земли и от людей с их жизнью и с их проблемами. Такой далёкий Бог был практически недоступен, а потому Он как бы и не...  Читать далее

О Едином, сотворившем небо и землю, знали многие народы древности: египтяне, шумеры, греки, индийцы. Но никто из них Ему не поклонялся: Он был слишком далеко от земли и от людей с их жизнью и с их проблемами. Такой далёкий Бог был практически недоступен, а потому Он как бы и не существовал вовсе: какое дело человеку до Бога, Которому нет дела до человека? Его законы действуют в мире, как неумолимая сила, а обращаться к Нему бесполезно: Он всё равно не услышит и ничего не будет менять в Своём раз и навсегда сотворённом мире, живущем по раз и навсегда утверждённым, незыблемым и неумолимым, законам.

В существование такого Бога многие верили и позже, уже в Новое время, иногда прикрывая этой верой свой практический атеизм, иногда же страдая от мысли, что миром правит неумолимый Владыка, Которого бесполезно просить о чём бы то ни было. Уникальность Библии заключается не в том, что она рассказывает нам о едином Боге, сотворившем небо и землю: это не было новостью ни во времена Авраама, ни во времена Моисея. Уникальность Библии — в сохранённой ею традиции, традиции уникальной, в основе которой лежит откровение этого единого Бога и опыт живого общения с Ним.

Бог не остаётся только неким надмирным Существом, Он снисходит к человеку, Он, по слову гимнографа, «склоняется, чтобы взглянуть на небо и на землю», склоняется из Своей надмирной вечности с тем, чтобы лицом к лицу встретиться с человеком, с тем самым человеком, которого Он сотворил, которому дал свободу и которого теперь Он хочет видеть Своим сыном.

Тут именно живые отношения, отношения, при которых бывает всякое: принятие и отторжение, «да» и «нет», взлёты и падения, которые не всегда в радость не только человеку, давно забывшему о Боге, но и Самому Богу, часто получающему от забывшего Его человека совсем не такой ответ, какой Он хотел бы услышать. Но без этих живых отношений план Божий остаётся неосуществлённым, а жизнь человека теряет всякий смысл, поэтому Бог идёт на них, несмотря ни на что. Идёт с тем, чтобы спасти человека от греха и подарить ему новую жизнь — жизнь Своего Царства, которое Он приготовил тем, кого любит.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).