Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 119:1-7

Поделиться
 Песнь восхождения
Ко Господу воззвал я в скорби моей,
  и Он услышал меня.
Господи! избавь душу мою
  от уст лживых,
  от языка лукавого.
Что даст тебе
  и что прибавит тебе
  язык лукавый?
Изощренные стрелы сильного,
  с горящими углями дроковыми.
Горе мне, что я пребываю у Мосоха,
  живу у шатров Кидарских.
Долго жила душа моя
  с ненавидящими мир.
Я мирен:
  но только заговорю,
  они — к войне.
Свернуть

Псалмопевец просит избавить его от уст лживых, от языка лукавого. Мы видим, что лживость, как часто бывает, неотделима от агрессивности, она оправдывает насилие и насилием подкрепляется. Не случайно «лжецом и отцом лжи» Христос назвал того же самого падшего духа, которого также наименовал «человекоубийцей от начала» (Ин. 8:44). Клевета неоднократно бывала оружием, и притом оружием в прямом смысле убийственным.

Но только ли от лжи, исходящей извне, необходимо просить защиты, не следует ли остерегаться также и собственной лживости, может быть, даже в большей степени, чем той, что исходит от заведомых врагов, как открытых, так и лицемерно дружелюбных? Не становимся ли мы врагами самим себе, когда признаём допустимость греховных действий, если они совершаются «во благо»? В таком случае наша собственная фальшь становится не менее опасной, чем клевета внешних врагов, а, пожалуй, и более разрушительной. Уверовав в возможность и допустимость «лжи во спасение», вскоре легко становится называть так любую ложь, пригодную для обоснования любых «необходимых и нужных» (неважно, для чего) действий, а затем неизбежно начинающую оправдывающую всё, что угодно.

Другие мысли вслух

 
На Пс 119:1-7
 Песнь восхождения
Ко Господу воззвал я в скорби моей,
  и Он услышал меня.
Господи! избавь душу мою
  от уст лживых,
  от языка лукавого.
Что даст тебе
  и что прибавит тебе
  язык лукавый?
Изощренные стрелы сильного,
  с горящими углями дроковыми.
Горе мне, что я пребываю у Мосоха,
  живу у шатров Кидарских.
Долго жила душа моя
  с ненавидящими мир.
Я мирен:
  но только заговорю,
  они — к войне.
Свернуть
Псалмопевец просит избавить его от уст лживых, от языка лукавого. Мы видим, что лживость, как часто бывает...  Читать далее

Псалмопевец просит избавить его от уст лживых, от языка лукавого. Мы видим, что лживость, как часто бывает, неотделима от агрессивности, она оправдывает насилие и насилием подкрепляется. Не случайно «лжецом и отцом лжи» Христос назвал того же самого падшего духа, которого также наименовал «человекоубийцей от начала» (Ин. 8:44). Клевета неоднократно бывала оружием, и притом оружием в прямом смысле убийственным.

Но только ли от лжи, исходящей извне, необходимо просить защиты, не следует ли остерегаться также и собственной лживости, может быть, даже в большей степени, чем той, что исходит от заведомых врагов, как открытых, так и лицемерно дружелюбных? Не становимся ли мы врагами самим себе, когда признаём допустимость греховных действий, если они совершаются «во благо»? В таком случае наша собственная фальшь становится не менее опасной, чем клевета внешних врагов, а, пожалуй, и более разрушительной. Уверовав в возможность и допустимость «лжи во спасение», вскоре легко становится называть так любую ложь, пригодную для обоснования любых «необходимых и нужных» (неважно, для чего) действий, а затем неизбежно начинающую оправдывающую всё, что угодно.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).