Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 149:1-9

Поделиться
 
(Аллилуия.)
Пойте Господу песнь новую;
  хвала Ему в собрании святых.
Да веселится Израиль о Создателе своем;
  сыны Сиона да радуются о Царе своем.
Да хвалят имя Его с ликами;
  на тимпане и гуслях да поют Ему.
Ибо благоволит Господь к народу Своему,
  прославляет смиренных спасением.
Да торжествуют святые во славе,
  да радуются на ложах своих.
Да будут славословия Богу в устах их,
  и меч обоюдоострый в руке их,
для того, чтобы совершать мщение над народами,
  наказание над племенами,
заключать царей их в узы
  и вельмож их в оковы железные,
производить над ними суд писанный.
  Честь сия — всем святым Его.
Аллилуия.
Свернуть

Для чего раздаётся призыв петь новую песнь, разве мало старых, разве не сказано в них всё необходимое?

Да, старые песни хранят необходимый опыт, и отвергать их нельзя. Но Господь каждый день обращается к нам заново, выбор, сделанный нами, надо подтверждать постоянно, снова и снова.

Как было бы хорошо, если бы мы раз и навсегда совершили покаяние и начали новую жизнь, не опасаясь свернуть с избранного пути! Но пока мы живы, мы остаёмся свободными для выбора не только добра, но и зла. Выбор верного пути не ставит нас на рельсы, по которым можно не задумываясь и не сворачивая ехать прямо в Царство Небесное. Поэтому новая песнь - это постоянное возвращение к истокам нашей веры, ежедневное подтверждение нашей верности Богу и Его заповедям.

Святым предоставлено право производить над грешниками суд. Похоже, что ключевое понятие здесь - суд писанный. Слишком часто упоминание о суде ассоциируется с произволом, но суд писанный - это суд, соответствующий Божией справедливости, а не нашим понятиям и представлениям о произволе.

Другие мысли вслух

 
На Пс 149:1-9
 
(Аллилуия.)
Пойте Господу песнь новую;
  хвала Ему в собрании святых.
Да веселится Израиль о Создателе своем;
  сыны Сиона да радуются о Царе своем.
Да хвалят имя Его с ликами;
  на тимпане и гуслях да поют Ему.
Ибо благоволит Господь к народу Своему,
  прославляет смиренных спасением.
Да торжествуют святые во славе,
  да радуются на ложах своих.
Да будут славословия Богу в устах их,
  и меч обоюдоострый в руке их,
для того, чтобы совершать мщение над народами,
  наказание над племенами,
заключать царей их в узы
  и вельмож их в оковы железные,
производить над ними суд писанный.
  Честь сия — всем святым Его.
Аллилуия.
Свернуть
Для чего раздаётся призыв петь новую песнь, разве мало старых, разве не сказано в них всё необходимое?...  Читать далее

Для чего раздаётся призыв петь новую песнь, разве мало старых, разве не сказано в них всё необходимое?

Да, старые песни хранят необходимый опыт, и отвергать их нельзя. Но Господь каждый день обращается к нам заново, выбор, сделанный нами, надо подтверждать постоянно, снова и снова.

Как было бы хорошо, если бы мы раз и навсегда совершили покаяние и начали новую жизнь, не опасаясь свернуть с избранного пути! Но пока мы живы, мы остаёмся свободными для выбора не только добра, но и зла. Выбор верного пути не ставит нас на рельсы, по которым можно не задумываясь и не сворачивая ехать прямо в Царство Небесное. Поэтому новая песнь - это постоянное возвращение к истокам нашей веры, ежедневное подтверждение нашей верности Богу и Его заповедям.

Святым предоставлено право производить над грешниками суд. Похоже, что ключевое понятие здесь - суд писанный. Слишком часто упоминание о суде ассоциируется с произволом, но суд писанный - это суд, соответствующий Божией справедливости, а не нашим понятиям и представлениям о произволе.

Свернуть
 
На Пс 149:1-9
 
(Аллилуия.)
Пойте Господу песнь новую;
  хвала Ему в собрании святых.
Да веселится Израиль о Создателе своем;
  сыны Сиона да радуются о Царе своем.
Да хвалят имя Его с ликами;
  на тимпане и гуслях да поют Ему.
Ибо благоволит Господь к народу Своему,
  прославляет смиренных спасением.
Да торжествуют святые во славе,
  да радуются на ложах своих.
Да будут славословия Богу в устах их,
  и меч обоюдоострый в руке их,
для того, чтобы совершать мщение над народами,
  наказание над племенами,
заключать царей их в узы
  и вельмож их в оковы железные,
производить над ними суд писанный.
  Честь сия — всем святым Его.
Аллилуия.
Свернуть
Очень часто возникает вопрос: следует ли читать псалмы, проклинающие врагов, когда есть уже Новый Завет...  Читать далее

Очень часто возникает вопрос: следует ли читать псалмы, проклинающие врагов, когда есть уже Новый Завет, поставивший перед нами совсем другие задачи? Ведь даже в самом хвалебном и славословящем Бога псалме можно найти проклятия и жажду всевозможных наказаний на врагов. Кажется, что ничто так не противоречит евангельскому духу. Разрешается это кажущееся противоречие довольно просто: враги эти — не наши враги, а враги Бога и Христа, простившего своим палачам и Петру, но со строгостью обличавшего фарисеев и «мир». Эти враги Божии находятся не только вовне, где-то далеко, но и в нас самих — это наши грехи. И тогда чтение псалмов может охранить от теплохлодности, возбуждая нашу ненависть не против грешников, но против зла и греха.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).