Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Авв 2:1-20

Поделиться
На стражу мою стал я
  и, стоя на башне, наблюдал,
чтобы узнать, что скажет Он во мне,
  и что мне отвечать по жалобе моей?
И отвечал мне Господь и сказал:
запиши видение
  и начертай ясно на скрижалях,
  чтобы читающий легко мог прочитать,
ибо видение относится еще к определенному времени
  и говорит о конце и не обманет;
и хотя бы и замедлило, жди его,
  ибо непременно сбудется, не отменится.
Вот, душа надменная не успокоится,
  а праведный своею верою жив будет.
Надменный человек, как бродящее вино,
  не успокаивается,
так что расширяет душу свою как ад,
  и как смерть он ненасытен,
и собирает к себе все народы,
  и захватывает себе все племена.
6 Но не все ли они будут произносить о нем притчу и насмешливую песнь:
"горе тому, кто без меры обогащает себя не своим
  — на долго ли?
  — и обременяет себя залогами!"
 
7 Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя,
  и не поднимутся ли против тебя грабители,
  и ты достанешься им на расхищение?
 
8 Так как ты ограбил многие народы,
  то и тебя ограбят все остальные народы
за пролитие крови человеческой, за разорение страны,
  города и всех живущих в нем.
Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего,
  чтобы устроить гнездо свое на высоте
  и тем обезопасить себя от руки несчастья!
10 
Бесславие измыслил ты для твоего дома,
  истребляя многие народы,
  и согрешил против души твоей.
11 
Камни из стен возопиют
  и перекладины из дерева будут отвечать им:
12 
"горе строящему город на крови
  и созидающему крепости неправдою!"
13 
Вот, не от Господа ли Саваофа это,
  что народы трудятся для огня
  и племена мучат себя напрасно?
14 
Ибо земля наполнится
  познанием славы Господа,
  как воды наполняют море.
15 
Горе тебе, который подаешь ближнему твоему
  питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным,
  чтобы видеть срамоту его!
16 
Ты пресытился стыдом вместо славы;
  пей же и ты и показывай срамоту, —
обратится и к тебе
  чаша десницы Господней
  и посрамление на славу твою.
17 
Ибо злодейство твое на Ливане обрушится на тебя
  за истребление устрашенных животных,
за пролитие крови человеческой, за опустошение страны,
  города и всех живущих в нем.
18 
Что за польза от истукана,
  сделанного художником,
  этого литого лжеучителя,
хотя ваятель, делая немые кумиры,
  полагается на свое произведение?
19 
Горе тому, кто говорит дереву: "встань!"
  и бессловесному камню: "пробудись!"
  Научит ли он чему-нибудь?
Вот, он обложен золотом и серебром,
  но дыхания в нем нет.
20 
А Господь — во святом храме Своем:
  да молчит вся земля пред лицем Его!
Свернуть

А вот и ответ на вчерашний вопрос, и опять неожиданный. Превозношение над другими уже несет в себе зародыш своего наказания, будущего падения. Потому что только Бог велик, только Он может быть превознесен, все остальные человеческие возвышения — узурпация, ни на чем не основанная гордыня. И это неизбежно рухнет. Город не может устоять на крови, счастье не может быть оплачено горем другого человека, в надменности нет мира душе, а вера несет в себе жизнь.

Другие мысли вслух

 
На Авв 2:1-20
На стражу мою стал я
  и, стоя на башне, наблюдал,
чтобы узнать, что скажет Он во мне,
  и что мне отвечать по жалобе моей?
И отвечал мне Господь и сказал:
запиши видение
  и начертай ясно на скрижалях,
  чтобы читающий легко мог прочитать,
ибо видение относится еще к определенному времени
  и говорит о конце и не обманет;
и хотя бы и замедлило, жди его,
  ибо непременно сбудется, не отменится.
Вот, душа надменная не успокоится,
  а праведный своею верою жив будет.
Надменный человек, как бродящее вино,
  не успокаивается,
так что расширяет душу свою как ад,
  и как смерть он ненасытен,
и собирает к себе все народы,
  и захватывает себе все племена.
6 Но не все ли они будут произносить о нем притчу и насмешливую песнь:
"горе тому, кто без меры обогащает себя не своим
  — на долго ли?
  — и обременяет себя залогами!"
 
7 Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя,
  и не поднимутся ли против тебя грабители,
  и ты достанешься им на расхищение?
 
8 Так как ты ограбил многие народы,
  то и тебя ограбят все остальные народы
за пролитие крови человеческой, за разорение страны,
  города и всех живущих в нем.
Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего,
  чтобы устроить гнездо свое на высоте
  и тем обезопасить себя от руки несчастья!
10 
Бесславие измыслил ты для твоего дома,
  истребляя многие народы,
  и согрешил против души твоей.
11 
Камни из стен возопиют
  и перекладины из дерева будут отвечать им:
12 
"горе строящему город на крови
  и созидающему крепости неправдою!"
13 
Вот, не от Господа ли Саваофа это,
  что народы трудятся для огня
  и племена мучат себя напрасно?
14 
Ибо земля наполнится
  познанием славы Господа,
  как воды наполняют море.
15 
Горе тебе, который подаешь ближнему твоему
  питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным,
  чтобы видеть срамоту его!
16 
Ты пресытился стыдом вместо славы;
  пей же и ты и показывай срамоту, —
обратится и к тебе
  чаша десницы Господней
  и посрамление на славу твою.
17 
Ибо злодейство твое на Ливане обрушится на тебя
  за истребление устрашенных животных,
за пролитие крови человеческой, за опустошение страны,
  города и всех живущих в нем.
18 
Что за польза от истукана,
  сделанного художником,
  этого литого лжеучителя,
хотя ваятель, делая немые кумиры,
  полагается на свое произведение?
19 
Горе тому, кто говорит дереву: "встань!"
  и бессловесному камню: "пробудись!"
  Научит ли он чему-нибудь?
Вот, он обложен золотом и серебром,
  но дыхания в нем нет.
20 
А Господь — во святом храме Своем:
  да молчит вся земля пред лицем Его!
Свернуть
Ответ, полученный Аввакумом, можно отнести не только к событиям его дней, но и ко всем тем временам, когда люди...  Читать далее

Ответ, полученный Аввакумом, можно отнести не только к событиям его дней, но и ко всем тем временам, когда люди будут пытаться повторять одно и то же. Тогда это были халдеи, оружием расширявшие пределы своих владений, но чуть позже и с ними произошло то же самое, что они несли другим, а далее одна за другой сменялись и рушились империи, основанные на насилии и завоеваниях. Так было до сих пор, и так будет, пока не прекратятся потуги на создание и расширение таких империй.

Но разве не продолжается в делах завоевателей то зло, что коренится в сердце “мирного” обывателя? Сильно ли отличается от желания завоевать ещё одну страну, скажем, желание хапнуть ещё одну комнату у соседа? Рассуждения типа “мы люди маленькие, это не про нас” не должны успокаивать. Нет, и большой грех, и не очень, как хотелось бы думать, великий — всё равно грех.

И вот посреди торжества беззакония, перед лицом утраты силы законом Господь раскрывает новые глубины своего Откровения. Слова «праведный своею верою жив будет», провозглающие первенство веры над законом, открывают человечеству возможность качественно новых шагов на духовном пути. Если сравнить, сколько раз слово вера упоминается в Ветхом и Новом завете, то мы увидим, что в Новом о вере говорится гораздо больше. Но оба завета взаимосвязаны, и надо видеть, что не на пустом месте прозвучала евангельская проповедь, она была подготовлена в ветхозаветные времена.

Среди обличений беззаконий неожиданно раздаётся пророчество о возмездии «за истребление устрашенных животных». Когда после потопа Господь отдал животный мир мир человеку для пропитания (Быт 9:2-4), Он провозгласил, что всё живущее должно страшиться человека, поставленного над природой. Но венцу творения оказалось мало наводить страх, он начал истреблять всё живое в количествах, неизмеримо превышающих необходимость поддержания его жизни.

Должно быть, во времена Аввакума не всем было легко понять смысл этого пророчества. Для нас же, современников экологического кризиса, свидетелей истребления целых видов, пророчество звучит особенно грозно.

Свернуть
 
На Авв 2:1-20
На стражу мою стал я
  и, стоя на башне, наблюдал,
чтобы узнать, что скажет Он во мне,
  и что мне отвечать по жалобе моей?
И отвечал мне Господь и сказал:
запиши видение
  и начертай ясно на скрижалях,
  чтобы читающий легко мог прочитать,
ибо видение относится еще к определенному времени
  и говорит о конце и не обманет;
и хотя бы и замедлило, жди его,
  ибо непременно сбудется, не отменится.
Вот, душа надменная не успокоится,
  а праведный своею верою жив будет.
Надменный человек, как бродящее вино,
  не успокаивается,
так что расширяет душу свою как ад,
  и как смерть он ненасытен,
и собирает к себе все народы,
  и захватывает себе все племена.
6 Но не все ли они будут произносить о нем притчу и насмешливую песнь:
"горе тому, кто без меры обогащает себя не своим
  — на долго ли?
  — и обременяет себя залогами!"
 
7 Не восстанут ли внезапно те, которые будут терзать тебя,
  и не поднимутся ли против тебя грабители,
  и ты достанешься им на расхищение?
 
8 Так как ты ограбил многие народы,
  то и тебя ограбят все остальные народы
за пролитие крови человеческой, за разорение страны,
  города и всех живущих в нем.
Горе тому, кто жаждет неправедных приобретений для дома своего,
  чтобы устроить гнездо свое на высоте
  и тем обезопасить себя от руки несчастья!
10 
Бесславие измыслил ты для твоего дома,
  истребляя многие народы,
  и согрешил против души твоей.
11 
Камни из стен возопиют
  и перекладины из дерева будут отвечать им:
12 
"горе строящему город на крови
  и созидающему крепости неправдою!"
13 
Вот, не от Господа ли Саваофа это,
  что народы трудятся для огня
  и племена мучат себя напрасно?
14 
Ибо земля наполнится
  познанием славы Господа,
  как воды наполняют море.
15 
Горе тебе, который подаешь ближнему твоему
  питье с примесью злобы твоей и делаешь его пьяным,
  чтобы видеть срамоту его!
16 
Ты пресытился стыдом вместо славы;
  пей же и ты и показывай срамоту, —
обратится и к тебе
  чаша десницы Господней
  и посрамление на славу твою.
17 
Ибо злодейство твое на Ливане обрушится на тебя
  за истребление устрашенных животных,
за пролитие крови человеческой, за опустошение страны,
  города и всех живущих в нем.
18 
Что за польза от истукана,
  сделанного художником,
  этого литого лжеучителя,
хотя ваятель, делая немые кумиры,
  полагается на свое произведение?
19 
Горе тому, кто говорит дереву: "встань!"
  и бессловесному камню: "пробудись!"
  Научит ли он чему-нибудь?
Вот, он обложен золотом и серебром,
  но дыхания в нем нет.
20 
А Господь — во святом храме Своем:
  да молчит вся земля пред лицем Его!
Свернуть
А вот и ответ на вчерашний вопрос, и опять неожиданный. Превозношение над другими уже несет в себе зародыш своего...  Читать далее

А вот и ответ на вчерашний вопрос, и опять неожиданный. Превозношение над другими уже несет в себе зародыш своего наказания, будущего падения. Потому что только Бог велик, только Он может быть превознесен, все остальные человеческие возвышения — узурпация, ни на чем не основанная гордыня. И это неизбежно рухнет. Город не может устоять на крови, счастье не может быть оплачено горем другого человека, в надменности нет мира душе, а вера несет в себе жизнь.

Свернуть
 
На Авв 2:2-4
И отвечал мне Господь и сказал:
запиши видение
  и начертай ясно на скрижалях,
  чтобы читающий легко мог прочитать,
ибо видение относится еще к определенному времени
  и говорит о конце и не обманет;
и хотя бы и замедлило, жди его,
  ибо непременно сбудется, не отменится.
Вот, душа надменная не успокоится,
  а праведный своею верою жив будет.
Свернуть
Возникало ли у вас хоть раз чувство, что мир к вам несправедлив? Что несправедливость эта исходит от людей, которые вас не ценят, не любят и, как следствие, могут устроить вам неприятности просто потому, что вы для них ничего не значите?...  Читать далее

Возникало ли у вас хоть раз чувство, что мир к вам несправедлив? Что несправедливость эта исходит от людей, которые вас не ценят, не любят и, как следствие, могут устроить вам неприятности просто потому, что вы для них ничего не значите? Наверное, подобное испытывают все хоть раз в жизни. И первой реакцией становится жажда мести и такого наказания обидчику, чтоб он все понял, чтоб он все осознал. Не личной мести, конечно, а со стороны, сочетания жизненных обстоятельств. Что отвечает нам Бог на крик о справедливом мире и возмездии? Почти всегда так, как пророку Аввакуму: будешь душа надменная - не успокоишься, праведный живет верой. Тогда мы просим умножить веру в нас, мы ведь верим. Но, оказывается, что то, что мы считаем верой, для Него просто ноль. Простые законы арифметики говорят: умножишь ноль хоть на 100, все равно ноль в результате. Тогда, следуя тексту, необходимо просить веры, начинать работу по киданию смоковницы в море, выращиванию в себе горчичного зерна. Такая вера двигает горами, выполняя заповеди Любви. И если представить себе на минутку, что это кому-то удастся, то тогда требования справедливости умирают сами собой. Потому что даже тот, кто сделал все, — это слуга ничего не стоящий. Какой же справедливости просить, если и десятой части не сделал от нужного?

Свернуть
 
На Авв 2:4
Вот, душа надменная не успокоится,
  а праведный своею верою жив будет.
Свернуть
Как всякий афоризм, эта короткая фраза очень глубока. Что такое «душа надменная», к чему приводит надменность в человеке? Пожалуй, надменность — это очень жесткая форма гордыни (бывают тонкие формы), когда человек внутренне обособляется от всего остального в мире, считая себя «выше всего этого». Как может успокоиться такая душа?...  Читать далее

Как всякий афоризм, эта короткая фраза очень глубока. Что такое «душа надменная», к чему приводит надменность в человеке? Пожалуй, надменность — это очень жесткая форма гордыни (бывают тонкие формы), когда человек внутренне обособляется от всего остального в мире, считая себя «выше всего этого». Как может успокоиться такая душа? Только если она убедится, что все так и есть, что все действительно ниже ее и ее «не достает». Но ведь в реальности так не происходит. Во-первых, все мы обитаем в мире, который «достает» нас каждую секунду, нет никакой практической возможности закрыться от мира в «башне из слоновой кости». А во-вторых, есть Бог, Который, хотим мы этого или не хотим, но выше нас, и все человеческие претензии на главенство, все попытки удовлетворить свою надменность — безнадежны. Поэтому всякое столкновение с реальным миром и с Богом лишает надменного человека покоя.

Теперь про праведного. Праведный — это тот, кто в жизни все делает правильно, по Божьему закону (предположим, что такие люди есть). Но ведь и такого человека достают волны житейского зла, и он очень остро воспринимает несправедливость этого (см. книгу Иова). Всякая беда в его жизни — это незаслуженное наказание, которое ранит сердце и лишает жизнь смысла. И только вера может принести подлинный и смысл свет в такую жизнь, вера в благость Божию, вера в то, что беды не имеют ничего общего с наказанием, а страдание — это место особой встречи с Тем, Кто принял страдание и смерть за грехи наши.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).