Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Притч 12:1-28

Поделиться
Кто любит наставление, тот любит знание;
  а кто ненавидит обличение, тот невежда.
Добрый приобретает благоволение от Господа;
  а человека коварного Он осудит.
Не утвердит себя человек беззаконием;
  корень же праведников неподвижен.
Добродетельная жена — венец для мужа своего;
  а позорная — как гниль в костях его.
Помышления праведных — правда,
  а замыслы нечестивых — коварство.
Речи нечестивых — засада для пролития крови,
  уста же праведных спасают их.
Коснись нечестивых несчастие — и нет их,
  а дом праведных стоит.
Хвалят человека по мере разума его,
  а развращенный сердцем будет в презрении.
Лучше простой, но работающий на себя,
  нежели выдающий себя за знатного, но нуждающийся в хлебе.
10 
Праведный печется и о жизни скота своего,
  сердце же нечестивых жестоко.
11 
Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом;
  а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен.
(Кто находит удовольствие в трате времени за вином,
  тот в своем доме оставит бесславие.)
12 
Нечестивый желает уловить в сеть зла;
  но корень праведных тверд.
13 
Нечестивый уловляется грехами уст своих;
  но праведник выйдет из беды.
(Смотрящий кротко помилован будет;
  а встречающийся в воротах стеснит других.)
14 
От плода уст своих человек насыщается добром,
  и воздаяние человеку — по делам рук его.
15 
Путь глупого прямой в его глазах;
  но кто слушает совета, тот мудр.
16 
У глупого тотчас же выкажется гнев его,
  а благоразумный скрывает оскорбление.
17 
Кто говорит то, что знает, тот говорит правду;
  а у свидетеля ложного — обман.
18 
Иной пустослов уязвляет как мечом,
  а язык мудрых — врачует.
19 
Уста правдивые вечно пребывают,
  а лживый язык — только на мгновение.
20 
Коварство — в сердце злоумышленников,
  радость — у миротворцев.
21 
Не приключится праведнику никакого зла,
  нечестивые же будут преисполнены зол.
22 
Мерзость пред Господом — уста лживые,
  а говорящие истину благоугодны Ему.
23 
Человек рассудительный скрывает знание,
  а сердце глупых высказывает глупость.
24 
Рука прилежных будет господствовать,
  а ленивая будет под данью.
25 
Тоска на сердце человека подавляет его,
  а доброе слово развеселяет его.
26 
Праведник указывает ближнему своему путь,
  а путь нечестивых вводит их в заблуждение.
27 
Ленивый не жарит своей дичи;
  а имущество человека прилежного многоценно.
28 
На пути правды — жизнь,
  и на стезе ее нет смерти.
Свернуть

Может показаться, что когда притчи говорят о практической отдаче от праведного образа жизни, в них делается упор на земной выгоде. Праведнику действительно обещаются благоденствие, похвала от людей, урожай и прочие радости, но подчёркивается, что всё это — не самоцель, а следствие мудрости и праведности, а они взаимосвязаны. Но ни мудрость, ни праведность не валяются на дороге, а они исходят изнутри, связаны с умением слышать себя и другого, умением владеть собой и не превозноситься. Это не абстракции, навязываемые извне, а то, что воздействует на человека. По этой же причине, скажем, и лживость — нечто большее, чем неверное высказывание, она уводит от Бога и разрушает отношения между людьми, да и самого подверженного этому пороку человека.

Следование мудрым путём не только праведно, но и может принести практическую выгоду, но только в том случае, когда не выгода стоит для него на первом плане. Тот, кто гонится за выгодой, рискует не получить её, и даже добившись, способен разрушить себя.

Другие мысли вслух

 
На Притч 12:1-28
Кто любит наставление, тот любит знание;
  а кто ненавидит обличение, тот невежда.
Добрый приобретает благоволение от Господа;
  а человека коварного Он осудит.
Не утвердит себя человек беззаконием;
  корень же праведников неподвижен.
Добродетельная жена — венец для мужа своего;
  а позорная — как гниль в костях его.
Помышления праведных — правда,
  а замыслы нечестивых — коварство.
Речи нечестивых — засада для пролития крови,
  уста же праведных спасают их.
Коснись нечестивых несчастие — и нет их,
  а дом праведных стоит.
Хвалят человека по мере разума его,
  а развращенный сердцем будет в презрении.
Лучше простой, но работающий на себя,
  нежели выдающий себя за знатного, но нуждающийся в хлебе.
10 
Праведный печется и о жизни скота своего,
  сердце же нечестивых жестоко.
11 
Кто возделывает землю свою, тот будет насыщаться хлебом;
  а кто идет по следам празднолюбцев, тот скудоумен.
(Кто находит удовольствие в трате времени за вином,
  тот в своем доме оставит бесславие.)
12 
Нечестивый желает уловить в сеть зла;
  но корень праведных тверд.
13 
Нечестивый уловляется грехами уст своих;
  но праведник выйдет из беды.
(Смотрящий кротко помилован будет;
  а встречающийся в воротах стеснит других.)
14 
От плода уст своих человек насыщается добром,
  и воздаяние человеку — по делам рук его.
15 
Путь глупого прямой в его глазах;
  но кто слушает совета, тот мудр.
16 
У глупого тотчас же выкажется гнев его,
  а благоразумный скрывает оскорбление.
17 
Кто говорит то, что знает, тот говорит правду;
  а у свидетеля ложного — обман.
18 
Иной пустослов уязвляет как мечом,
  а язык мудрых — врачует.
19 
Уста правдивые вечно пребывают,
  а лживый язык — только на мгновение.
20 
Коварство — в сердце злоумышленников,
  радость — у миротворцев.
21 
Не приключится праведнику никакого зла,
  нечестивые же будут преисполнены зол.
22 
Мерзость пред Господом — уста лживые,
  а говорящие истину благоугодны Ему.
23 
Человек рассудительный скрывает знание,
  а сердце глупых высказывает глупость.
24 
Рука прилежных будет господствовать,
  а ленивая будет под данью.
25 
Тоска на сердце человека подавляет его,
  а доброе слово развеселяет его.
26 
Праведник указывает ближнему своему путь,
  а путь нечестивых вводит их в заблуждение.
27 
Ленивый не жарит своей дичи;
  а имущество человека прилежного многоценно.
28 
На пути правды — жизнь,
  и на стезе ее нет смерти.
Свернуть
Может показаться, что когда притчи говорят о практической отдаче от праведного образа жизни, в них делается упор на...  Читать далее

Может показаться, что когда притчи говорят о практической отдаче от праведного образа жизни, в них делается упор на земной выгоде. Праведнику действительно обещаются благоденствие, похвала от людей, урожай и прочие радости, но подчёркивается, что всё это — не самоцель, а следствие мудрости и праведности, а они взаимосвязаны. Но ни мудрость, ни праведность не валяются на дороге, а они исходят изнутри, связаны с умением слышать себя и другого, умением владеть собой и не превозноситься. Это не абстракции, навязываемые извне, а то, что воздействует на человека. По этой же причине, скажем, и лживость — нечто большее, чем неверное высказывание, она уводит от Бога и разрушает отношения между людьми, да и самого подверженного этому пороку человека.

Следование мудрым путём не только праведно, но и может принести практическую выгоду, но только в том случае, когда не выгода стоит для него на первом плане. Тот, кто гонится за выгодой, рискует не получить её, и даже добившись, способен разрушить себя.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).