Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Притч 17:1-28

Поделиться
Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир,
  нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.
Разумный раб господствует над беспутным сыном,
  и между братьями разделит наследство.
Плавильня — для серебра, и горнило — для золота,
  а сердца испытывает Господь.
Злодей внимает устам беззаконным,
  лжец слушается языка пагубного.
Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его;
  кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным;
  (а милосердый помилован будет.)
Венец стариков — сыновья сыновей,
  и слава детей — родители их.
(У верного целый мир богатства,
  а у неверного — ни обола.)
Неприлична глупому важная речь,
  тем паче знатному — уста лживые.
Подарок — драгоценный камень в глазах владеющего им;
  куда ни обратится он, успеет.
Прикрывающий проступок ищет любви;
  а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.
10 
На разумного сильнее действует выговор,
  нежели на глупого сто ударов.
11 
Возмутитель ищет только зла;
  поэтому жестокий ангел будет послан против него.
12 
Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей,
  нежели глупца с его глупостью.
13 
Кто за добро воздает злом,
  от дома того не отойдет зло.
14 
Начало ссоры — как прорыв воды;
  оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.
15 
Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного —
  оба мерзость пред Господом.
16 
К чему сокровище в руках глупца?
  Для приобретения мудрости у него нет разума.
(Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться;
  а уклоняющийся от учения впадет в беды.)
17 
Друг любит во всякое время
  и, как брат, явится во время несчастья.
18 
Человек малоумный дает руку
  и ручается за ближнего своего.
19 
Кто любит ссоры, любит грех;
  и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.
20 
Коварное сердце не найдет добра,
  и лукавый язык попадет в беду.
21 
Родил кто глупого — себе на горе,
  и отец глупого не порадуется.
22 
Веселое сердце благотворно, как врачевство,
  а унылый дух сушит кости.
23 
Нечестивый берет подарок из пазухи,
  чтобы извратить пути правосудия.
24 
Мудрость — пред лицем у разумного,
  а глаза глупца — на конце земли.
25 
Глупый сын — досада отцу своему
  и огорчение для матери своей.
26 
Нехорошо и обвинять правого,
  и бить вельмож за правду.
27 
Разумный воздержан в словах своих,
  и благоразумный хладнокровен.
28 
И глупец, когда молчит, может показаться мудрым,
  и затворяющий уста свои — благоразумным.
Свернуть

Лучше сухарь с миром, немногое с чистой совестью, чем роскошь, добытая нечестиво. Рано или поздно такое богатство рухнет, но даже если до краха ещё далеко, невозможно полноценно радоваться плодам подобного благополучия, постоянно ощущая тревогу, чувствуя себя находящимся в окружении врагов и завистников.

Надругательство над нищим ещё раз приравнивается к богохульству. Невозможно отделить духовную сферу от социальной, и третировать социальные проблемы как земные и низменные. Иные «благочестивые» люди считают дела милосердия и благотворительности чем-то маловажным по сравнению с молитвенным углублением. Но будет ли молитва, чурающаяся дел, услышана?

Слова о том, что прикрывающий проступок ищет любви, при желании можно истолковать, как совет потакать злу, но и здесь сказанное необходимо соотносить с другими словами Писания. Об этом же скажет апостол, отметивший, что любовь «всё покрывает» (1 Кор. 13:7). Не о прикрытии зла, а о прощении, о том, чтобы память о былых грехах и обидах не делала наше сердце каменным, не уподобляла нас Лотовой жене, устремлённой назад и оттого превратившейся в глыбу каменной соли.

Другие мысли вслух

 
На Притч 17:1-28
Лучше кусок сухого хлеба, и с ним мир,
  нежели дом, полный заколотого скота, с раздором.
Разумный раб господствует над беспутным сыном,
  и между братьями разделит наследство.
Плавильня — для серебра, и горнило — для золота,
  а сердца испытывает Господь.
Злодей внимает устам беззаконным,
  лжец слушается языка пагубного.
Кто ругается над нищим, тот хулит Творца его;
  кто радуется несчастью, тот не останется ненаказанным;
  (а милосердый помилован будет.)
Венец стариков — сыновья сыновей,
  и слава детей — родители их.
(У верного целый мир богатства,
  а у неверного — ни обола.)
Неприлична глупому важная речь,
  тем паче знатному — уста лживые.
Подарок — драгоценный камень в глазах владеющего им;
  куда ни обратится он, успеет.
Прикрывающий проступок ищет любви;
  а кто снова напоминает о нем, тот удаляет друга.
10 
На разумного сильнее действует выговор,
  нежели на глупого сто ударов.
11 
Возмутитель ищет только зла;
  поэтому жестокий ангел будет послан против него.
12 
Лучше встретить человеку медведицу, лишенную детей,
  нежели глупца с его глупостью.
13 
Кто за добро воздает злом,
  от дома того не отойдет зло.
14 
Начало ссоры — как прорыв воды;
  оставь ссору прежде, нежели разгорелась она.
15 
Оправдывающий нечестивого и обвиняющий праведного —
  оба мерзость пред Господом.
16 
К чему сокровище в руках глупца?
  Для приобретения мудрости у него нет разума.
(Кто высоким делает свой дом, тот ищет разбиться;
  а уклоняющийся от учения впадет в беды.)
17 
Друг любит во всякое время
  и, как брат, явится во время несчастья.
18 
Человек малоумный дает руку
  и ручается за ближнего своего.
19 
Кто любит ссоры, любит грех;
  и кто высоко поднимает ворота свои, тот ищет падения.
20 
Коварное сердце не найдет добра,
  и лукавый язык попадет в беду.
21 
Родил кто глупого — себе на горе,
  и отец глупого не порадуется.
22 
Веселое сердце благотворно, как врачевство,
  а унылый дух сушит кости.
23 
Нечестивый берет подарок из пазухи,
  чтобы извратить пути правосудия.
24 
Мудрость — пред лицем у разумного,
  а глаза глупца — на конце земли.
25 
Глупый сын — досада отцу своему
  и огорчение для матери своей.
26 
Нехорошо и обвинять правого,
  и бить вельмож за правду.
27 
Разумный воздержан в словах своих,
  и благоразумный хладнокровен.
28 
И глупец, когда молчит, может показаться мудрым,
  и затворяющий уста свои — благоразумным.
Свернуть
Лучше сухарь с миром, немногое с чистой совестью, чем роскошь, добытая нечестиво. Рано или поздно такое богатство...  Читать далее

Лучше сухарь с миром, немногое с чистой совестью, чем роскошь, добытая нечестиво. Рано или поздно такое богатство рухнет, но даже если до краха ещё далеко, невозможно полноценно радоваться плодам подобного благополучия, постоянно ощущая тревогу, чувствуя себя находящимся в окружении врагов и завистников.

Надругательство над нищим ещё раз приравнивается к богохульству. Невозможно отделить духовную сферу от социальной, и третировать социальные проблемы как земные и низменные. Иные «благочестивые» люди считают дела милосердия и благотворительности чем-то маловажным по сравнению с молитвенным углублением. Но будет ли молитва, чурающаяся дел, услышана?

Слова о том, что прикрывающий проступок ищет любви, при желании можно истолковать, как совет потакать злу, но и здесь сказанное необходимо соотносить с другими словами Писания. Об этом же скажет апостол, отметивший, что любовь «всё покрывает» (1 Кор. 13:7). Не о прикрытии зла, а о прощении, о том, чтобы память о былых грехах и обидах не делала наше сердце каменным, не уподобляла нас Лотовой жене, устремлённой назад и оттого превратившейся в глыбу каменной соли.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).