Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Притч 18:1-25

Поделиться
Прихоти ищет своенравный,
  восстает против всего умного.
Глупый не любит знания,
  а только бы выказать свой ум.
С приходом нечестивого приходит и презрение,
  а с бесславием — поношение.
Слова уст человеческих — глубокие воды;
  источник мудрости — струящийся поток.
Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому,
  чтобы ниспровергнуть праведного на суде.
Уста глупого идут в ссору,
  и слова его вызывают побои.
Язык глупого — гибель для него,
  и уста его — сеть для души его.
(Ленивого низлагает страх,
  а души женоподобные будут голодать.)
Слова наушника — как лакомства,
  и они входят во внутренность чрева.
10 
Нерадивый в работе своей — брат расточителю.
11 
Имя Господа — крепкая башня:
  убегает в нее праведник — и безопасен.
12 
Имение богатого — крепкий город его,
  и как высокая ограда в его воображении.
13 
Перед падением возносится сердце человека,
  а смирение предшествует славе.
14 
Кто дает ответ не выслушав,
  тот глуп, и стыд ему.
15 
Дух человека переносит его немощи;
  а пораженный дух — кто может подкрепить его?
16 
Сердце разумного приобретает знание,
  и ухо мудрых ищет знания.
17 
Подарок у человека дает ему простор
  и до вельмож доведет его.
18 
Первый в тяжбе своей прав,
  но приходит соперник его и исследывает его.
19 
Жребий прекращает споры
  и решает между сильными.
20 
Озлобившийся брат неприступнее крепкого города,
  и ссоры подобны запорам замка.
21 
От плода уст человека наполняется чрево его;
  произведением уст своих он насыщается.
22 
Смерть и жизнь — во власти языка,
  и любящие его вкусят от плодов его.
23 
Кто нашел (добрую) жену,
  тот нашел благо и получил благодать от Господа.
(Кто изгоняет добрую жену,
  тот изгоняет счастье,
а содержащий прелюбодейку —
  безумен и нечестив.)
24 
С мольбою говорит нищий,
  а богатый отвечает грубо.
25 
Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным;
  и бывает друг, более привязанный, нежели брат.
Свернуть

Размышление о своенравии восстающего против всего умного состыковано с суждением о том, что глупому желание выказать свой ум дороже знания. Снова нас подводят к мысли о том, что гордость не только противится Богу и искажает душу того человека, которым овладевает, она ещё и оглупляет, заставляя кичиться собственным умом и перекрывая возможность учиться у других, на кого такой человек привык смотреть свысока. Но самопревозношение предшествует падению.

Озлобившийся брат сравнивается с неприступной крепостью, ссора с ним может стать опаснее ссоры с заведомым врагом. Но друг может оказаться более близким, чем брат. Кровное родство не всегда бывает надёжнее духовных связей, но заново зародившееся духовное родство способно оживотворить вырождающиеся отношения между родственниками.

Темы:

Другие мысли вслух

 
На Притч 18:1-25
Прихоти ищет своенравный,
  восстает против всего умного.
Глупый не любит знания,
  а только бы выказать свой ум.
С приходом нечестивого приходит и презрение,
  а с бесславием — поношение.
Слова уст человеческих — глубокие воды;
  источник мудрости — струящийся поток.
Нехорошо быть лицеприятным к нечестивому,
  чтобы ниспровергнуть праведного на суде.
Уста глупого идут в ссору,
  и слова его вызывают побои.
Язык глупого — гибель для него,
  и уста его — сеть для души его.
(Ленивого низлагает страх,
  а души женоподобные будут голодать.)
Слова наушника — как лакомства,
  и они входят во внутренность чрева.
10 
Нерадивый в работе своей — брат расточителю.
11 
Имя Господа — крепкая башня:
  убегает в нее праведник — и безопасен.
12 
Имение богатого — крепкий город его,
  и как высокая ограда в его воображении.
13 
Перед падением возносится сердце человека,
  а смирение предшествует славе.
14 
Кто дает ответ не выслушав,
  тот глуп, и стыд ему.
15 
Дух человека переносит его немощи;
  а пораженный дух — кто может подкрепить его?
16 
Сердце разумного приобретает знание,
  и ухо мудрых ищет знания.
17 
Подарок у человека дает ему простор
  и до вельмож доведет его.
18 
Первый в тяжбе своей прав,
  но приходит соперник его и исследывает его.
19 
Жребий прекращает споры
  и решает между сильными.
20 
Озлобившийся брат неприступнее крепкого города,
  и ссоры подобны запорам замка.
21 
От плода уст человека наполняется чрево его;
  произведением уст своих он насыщается.
22 
Смерть и жизнь — во власти языка,
  и любящие его вкусят от плодов его.
23 
Кто нашел (добрую) жену,
  тот нашел благо и получил благодать от Господа.
(Кто изгоняет добрую жену,
  тот изгоняет счастье,
а содержащий прелюбодейку —
  безумен и нечестив.)
24 
С мольбою говорит нищий,
  а богатый отвечает грубо.
25 
Кто хочет иметь друзей, тот и сам должен быть дружелюбным;
  и бывает друг, более привязанный, нежели брат.
Свернуть
Размышление о своенравии восстающего против всего умного состыковано с суждением о том, что глупому...  Читать далее

Размышление о своенравии восстающего против всего умного состыковано с суждением о том, что глупому желание выказать свой ум дороже знания. Снова нас подводят к мысли о том, что гордость не только противится Богу и искажает душу того человека, которым овладевает, она ещё и оглупляет, заставляя кичиться собственным умом и перекрывая возможность учиться у других, на кого такой человек привык смотреть свысока. Но самопревозношение предшествует падению.

Озлобившийся брат сравнивается с неприступной крепостью, ссора с ним может стать опаснее ссоры с заведомым врагом. Но друг может оказаться более близким, чем брат. Кровное родство не всегда бывает надёжнее духовных связей, но заново зародившееся духовное родство способно оживотворить вырождающиеся отношения между родственниками.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).