Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Притч 19:1-29

Поделиться
Лучше бедный, ходящий в своей непорочности,
  нежели (богатый) со лживыми устами, и притом глупый.
Нехорошо душе без знания,
  и торопливый ногами оступится.
Глупость человека извращает путь его,
  а сердце его негодует на Господа.
Богатство прибавляет много друзей,
  а бедный оставляется и другом своим.
Лжесвидетель не останется ненаказанным,
  и кто говорит ложь, не спасется.
Многие заискивают у знатных;
  и всякий — друг человеку, делающему подарки.
Бедного ненавидят все братья его,
  тем паче друзья его удаляются от него;
гонится за ними, чтобы поговорить, но и этого нет.
Кто приобретает разум, тот любит душу свою;
  кто наблюдает благоразумие, тот находит благо.
Лжесвидетель не останется ненаказанным,
  и кто говорит ложь, погибнет.
10 
Неприлична глупцу пышность,
  тем паче рабу господство над князьями.
11 
Благоразумие делает человека медленным на гнев,
  и слава для него — быть снисходительным к проступкам.
12 
Гнев царя — как рев льва,
  а благоволение его — как роса на траву.
13 
Глупый сын — сокрушение для отца своего,
  и сварливая жена — сточная труба.
14 
Дом и имение — наследство от родителей,
  а разумная жена — от Господа.
15 
Леность погружает в сонливость,
  и нерадивая душа будет терпеть голод.
16 
Хранящий заповедь хранит душу свою,
  а нерадящий о путях своих погибнет.
17 
Благотворящий бедному дает взаймы Господу,
  и Он воздаст ему за благодеяние его.
18 
Наказывай сына своего, доколе есть надежда,
  и не возмущайся криком его.
19 
Гневливый пусть терпит наказание,
  потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его.
20 
Слушайся совета и принимай обличение,
  чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.
21 
Много замыслов в сердце человека,
  но состоится только определенное Господом.
22 
Радость человеку — благотворительность его,
  и бедный человек лучше, нежели лживый.
23 
Страх Господень ведет к жизни,
  и кто имеет его, всегда будет доволен,
  и зло не постигнет его.
24 
Ленивый опускает руку свою в чашу,
  и не хочет донести ее до рта своего.
25 
Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным;
  и если обличишь разумного, то он поймет наставление.
26 
Разоряющий отца и выгоняющий мать —
  сын срамной и бесчестный.
27 
Перестань, сын мой, слушать внушения
  об уклонении от изречений разума.
28 
Лукавый свидетель издевается над судом,
  и уста беззаконных глотают неправду.
29 
Готовы для кощунствующих суды,
  и побои — на тело глупых.
Свернуть

Бедному, следующему путём непорочности, отдано предпочтение перед иным богатым. Правда, чуть далее говорится о том, что бедному трудно до такой степени, что его избегают друзья, но в этом нет ни нормативного указания, ни совета поступать именно так, здесь мы имеем дело с констатацией печального положения вещей в мире, порабощённом греху. Да и можно ли называть друзьями знакомых, которым богатство важнее человека?

Вряд ли случайно, что посреди рассуждений об отношении к бедным и к богатым, поставлены слова о том, что глупость человека извращает путь его. Тот, кто избегает человека только потому, что он беден, оказывается, просто глуп, какими бы «устоявшимися» принципами он ни руководствовался. Можно было бы и не добавлять, что такой человек восстаёт на Бога.

Но благоразумие — одно из проявлений мудрости, и оно способно уничтожить зависимость от поверхностных и скоропалительных суждений, кажущихся правдоподобными, но порабощающих человека изнутри и мешающих ему видеть реальность. И не потому слава человека в снисходительности к проступкам, что на проступки можно смотреть сквозь пальцы, а потому, что мудрый умеет видеть людей и их дела в большей полноте их причин и взаимосвязей, нежели тот, кто выносит скоропалительный приговор.

Другие мысли вслух

 
На Притч 19:1-29
Лучше бедный, ходящий в своей непорочности,
  нежели (богатый) со лживыми устами, и притом глупый.
Нехорошо душе без знания,
  и торопливый ногами оступится.
Глупость человека извращает путь его,
  а сердце его негодует на Господа.
Богатство прибавляет много друзей,
  а бедный оставляется и другом своим.
Лжесвидетель не останется ненаказанным,
  и кто говорит ложь, не спасется.
Многие заискивают у знатных;
  и всякий — друг человеку, делающему подарки.
Бедного ненавидят все братья его,
  тем паче друзья его удаляются от него;
гонится за ними, чтобы поговорить, но и этого нет.
Кто приобретает разум, тот любит душу свою;
  кто наблюдает благоразумие, тот находит благо.
Лжесвидетель не останется ненаказанным,
  и кто говорит ложь, погибнет.
10 
Неприлична глупцу пышность,
  тем паче рабу господство над князьями.
11 
Благоразумие делает человека медленным на гнев,
  и слава для него — быть снисходительным к проступкам.
12 
Гнев царя — как рев льва,
  а благоволение его — как роса на траву.
13 
Глупый сын — сокрушение для отца своего,
  и сварливая жена — сточная труба.
14 
Дом и имение — наследство от родителей,
  а разумная жена — от Господа.
15 
Леность погружает в сонливость,
  и нерадивая душа будет терпеть голод.
16 
Хранящий заповедь хранит душу свою,
  а нерадящий о путях своих погибнет.
17 
Благотворящий бедному дает взаймы Господу,
  и Он воздаст ему за благодеяние его.
18 
Наказывай сына своего, доколе есть надежда,
  и не возмущайся криком его.
19 
Гневливый пусть терпит наказание,
  потому что, если пощадишь его, придется тебе еще больше наказывать его.
20 
Слушайся совета и принимай обличение,
  чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.
21 
Много замыслов в сердце человека,
  но состоится только определенное Господом.
22 
Радость человеку — благотворительность его,
  и бедный человек лучше, нежели лживый.
23 
Страх Господень ведет к жизни,
  и кто имеет его, всегда будет доволен,
  и зло не постигнет его.
24 
Ленивый опускает руку свою в чашу,
  и не хочет донести ее до рта своего.
25 
Если ты накажешь кощунника, то и простой сделается благоразумным;
  и если обличишь разумного, то он поймет наставление.
26 
Разоряющий отца и выгоняющий мать —
  сын срамной и бесчестный.
27 
Перестань, сын мой, слушать внушения
  об уклонении от изречений разума.
28 
Лукавый свидетель издевается над судом,
  и уста беззаконных глотают неправду.
29 
Готовы для кощунствующих суды,
  и побои — на тело глупых.
Свернуть
Бедному, следующему путём непорочности, отдано предпочтение перед иным богатым. Правда, чуть далее...  Читать далее

Бедному, следующему путём непорочности, отдано предпочтение перед иным богатым. Правда, чуть далее говорится о том, что бедному трудно до такой степени, что его избегают друзья, но в этом нет ни нормативного указания, ни совета поступать именно так, здесь мы имеем дело с констатацией печального положения вещей в мире, порабощённом греху. Да и можно ли называть друзьями знакомых, которым богатство важнее человека?

Вряд ли случайно, что посреди рассуждений об отношении к бедным и к богатым, поставлены слова о том, что глупость человека извращает путь его. Тот, кто избегает человека только потому, что он беден, оказывается, просто глуп, какими бы «устоявшимися» принципами он ни руководствовался. Можно было бы и не добавлять, что такой человек восстаёт на Бога.

Но благоразумие — одно из проявлений мудрости, и оно способно уничтожить зависимость от поверхностных и скоропалительных суждений, кажущихся правдоподобными, но порабощающих человека изнутри и мешающих ему видеть реальность. И не потому слава человека в снисходительности к проступкам, что на проступки можно смотреть сквозь пальцы, а потому, что мудрый умеет видеть людей и их дела в большей полноте их причин и взаимосвязей, нежели тот, кто выносит скоропалительный приговор.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).