Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Притч 27:1-27

Поделиться
Не хвались завтрашним днем;
  потому что не знаешь, что родит тот день.
Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, —
  чужой, а не язык твой.
Тяжел камень, весок и песок;
  но гнев глупца тяжелее их обоих.
Жесток гнев, неукротима ярость;
  но кто устоит против ревности?
Лучше открытое обличение,
  нежели скрытая любовь.
Искренни укоризны от любящего,
  и лживы поцелуи ненавидящего.
Сытая душа попирает и сот,
  а голодной душе все горькое сладко.
Как птица, покинувшая гнездо свое,
  так человек, покинувший место свое.
Масть и курение радуют сердце;
  так сладок всякому друг сердечным советом своим.
10 
Не покидай друга твоего и друга отца твоего,
  и в дом брата твоего не ходи в день несчастья твоего:
лучше сосед вблизи,
  нежели брат вдали.
11 
Будь мудр, сын мой, и радуй сердце мое;
  и я буду иметь, что отвечать злословящему меня.
12 
Благоразумный видит беду и укрывается;
  а неопытные идут вперед и наказываются.
13 
Возьми у него платье его, потому что он поручился за чужого;
  и за стороннего возьми от него залог.
14 
Кто громко хвалит друга своего
  с раннего утра,
  того сочтут за злословящего.
15 
Непрестанная капель в дождливый день
  и сварливая жена — равны;
16 
кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер
  и масть в правой руке своей, дающую знать о себе.
17 
Железо железо острит,
  и человек изощряет взгляд друга своего.
18 
Кто стережет смоковницу, тот будет есть плоды ее;
  и кто бережет господина своего, тот будет в чести.
19 
Как в воде лицо — к лицу,
  так сердце человека — к человеку.
20 
Преисподняя и Аваддон — ненасытимы;
  так ненасытимы и глаза человеческие.
(Мерзость пред Господом дерзко поднимающий глаза,
  и неразумны невоздержанные языком.)
21 
Что плавильня — для серебра, горнило — для золота,
  то для человека уста, которые хвалят его.
(Сердце беззаконника ищет зла,
  сердце же правое ищет знания.)
22 
Толки глупого в ступе пестом
  вместе с зерном,
  не отделится от него глупость его.
23 
Хорошо наблюдай за скотом твоим,
  имей попечение о стадах;
24 
потому что богатство не навек,
  да и власть разве из рода в род?
25 
Прозябает трава, и является зелень,
  и собирают горные травы.
26 
Овцы — на одежду тебе,
  и козлы — на покупку поля.
27 
И довольно козьего молока в пищу тебе,
  в пищу домашним твоим
  и на продовольствие служанкам твоим.
Свернуть

В обычной жизни мы стараемся скорее скрыть неприязнь и недобрые чувства по отношению к кому-то. Но одна из частей сегодняшнего чтения изменяет наше стремление быть для всех "приятными во всех отношениях". Открытое обличение кажется нам страшным испытанием, не только если обличают нас, но и если обличаем мы. Невозможно себе представить, что кто-то в здравом уме согласиться пойти на такое. Однако, автор книги Притч говорит нам, что лучше открытое обличение, чем скрытая любовь. Странный парадокс, но это лишь кажущееся противоречие, потому что каждому из нас страшна неизвестность, неопределенность. Смятение перед выбором: любит или ненавидит, враг или друг. Попав в ловушку, мы рано или поздно предпочтем узнать правду, чем томиться в неизвестности. Даже если нам откроется обличение.

Другие мысли вслух

 
На Притч 27:1-27
Не хвались завтрашним днем;
  потому что не знаешь, что родит тот день.
Пусть хвалит тебя другой, а не уста твои, —
  чужой, а не язык твой.
Тяжел камень, весок и песок;
  но гнев глупца тяжелее их обоих.
Жесток гнев, неукротима ярость;
  но кто устоит против ревности?
Лучше открытое обличение,
  нежели скрытая любовь.
Искренни укоризны от любящего,
  и лживы поцелуи ненавидящего.
Сытая душа попирает и сот,
  а голодной душе все горькое сладко.
Как птица, покинувшая гнездо свое,
  так человек, покинувший место свое.
Масть и курение радуют сердце;
  так сладок всякому друг сердечным советом своим.
10 
Не покидай друга твоего и друга отца твоего,
  и в дом брата твоего не ходи в день несчастья твоего:
лучше сосед вблизи,
  нежели брат вдали.
11 
Будь мудр, сын мой, и радуй сердце мое;
  и я буду иметь, что отвечать злословящему меня.
12 
Благоразумный видит беду и укрывается;
  а неопытные идут вперед и наказываются.
13 
Возьми у него платье его, потому что он поручился за чужого;
  и за стороннего возьми от него залог.
14 
Кто громко хвалит друга своего
  с раннего утра,
  того сочтут за злословящего.
15 
Непрестанная капель в дождливый день
  и сварливая жена — равны;
16 
кто хочет скрыть ее, тот хочет скрыть ветер
  и масть в правой руке своей, дающую знать о себе.
17 
Железо железо острит,
  и человек изощряет взгляд друга своего.
18 
Кто стережет смоковницу, тот будет есть плоды ее;
  и кто бережет господина своего, тот будет в чести.
19 
Как в воде лицо — к лицу,
  так сердце человека — к человеку.
20 
Преисподняя и Аваддон — ненасытимы;
  так ненасытимы и глаза человеческие.
(Мерзость пред Господом дерзко поднимающий глаза,
  и неразумны невоздержанные языком.)
21 
Что плавильня — для серебра, горнило — для золота,
  то для человека уста, которые хвалят его.
(Сердце беззаконника ищет зла,
  сердце же правое ищет знания.)
22 
Толки глупого в ступе пестом
  вместе с зерном,
  не отделится от него глупость его.
23 
Хорошо наблюдай за скотом твоим,
  имей попечение о стадах;
24 
потому что богатство не навек,
  да и власть разве из рода в род?
25 
Прозябает трава, и является зелень,
  и собирают горные травы.
26 
Овцы — на одежду тебе,
  и козлы — на покупку поля.
27 
И довольно козьего молока в пищу тебе,
  в пищу домашним твоим
  и на продовольствие служанкам твоим.
Свернуть
В обычной жизни мы стараемся скорее скрыть неприязнь и недобрые чувства по отношению к кому-то. Но одна из частей...  Читать далее

В обычной жизни мы стараемся скорее скрыть неприязнь и недобрые чувства по отношению к кому-то. Но одна из частей сегодняшнего чтения изменяет наше стремление быть для всех "приятными во всех отношениях". Открытое обличение кажется нам страшным испытанием, не только если обличают нас, но и если обличаем мы. Невозможно себе представить, что кто-то в здравом уме согласиться пойти на такое. Однако, автор книги Притч говорит нам, что лучше открытое обличение, чем скрытая любовь. Странный парадокс, но это лишь кажущееся противоречие, потому что каждому из нас страшна неизвестность, неопределенность. Смятение перед выбором: любит или ненавидит, враг или друг. Попав в ловушку, мы рано или поздно предпочтем узнать правду, чем томиться в неизвестности. Даже если нам откроется обличение.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).