Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Рим 8:19

Поделиться
19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
Свернуть

За этими словами апостола Павла стоит его ощущение, что процесс творения еще не завершен, но с момента сотворения человека в творении действуют две творческие силы: Божия и человеческая. Это очень созвучно описанию творения в первых двух главах книги Бытия (Быт. 1-2), где показано, что все творение устремлено к человеку, сотворенному по образу Божию, именно человеку поручено возделывание и сохранение всего тварного мира («сада»), именно человек дает имена, то есть придает смысл существованию всех остальных живых существ. Но именно человек, впадая в грех, вносит искажение в творение, задуманное Богом как со-творчество Бога и человека. Поэтому, как сказано Павлом в одном из последующих стихов (ст. 22): «Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне». Но не только мучится, а «с надеждою ожидает». Чего ожидает? Того, о чем Павел говорит в предыдущем стихе и здесь, — что в нас откроется слава, произойдет откровение, открытие нас как сынов Божиих. Ибо когда это произойдет, то две творческие силы в творении начнут действовать рука об руку и благодать Божия беспрепятственно будет наполнять весь мир.

Итак, слова Павла придают вселенское значение нашему обращению к Богу, нашему познанию Его воли в Иисусе Христе, преображению нашей жизни действием Святого Духа.

Другие мысли вслух

 
На Рим 8:19
19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих,
Свернуть
За этими словами апостола Павла стоит его ощущение, что процесс творения еще не завершен, но с момента сотворения человека в творении действуют две творческие силы: Божия и человеческая...  Читать далее

За этими словами апостола Павла стоит его ощущение, что процесс творения еще не завершен, но с момента сотворения человека в творении действуют две творческие силы: Божия и человеческая. Это очень созвучно описанию творения в первых двух главах книги Бытия (Быт. 1-2), где показано, что все творение устремлено к человеку, сотворенному по образу Божию, именно человеку поручено возделывание и сохранение всего тварного мира («сада»), именно человек дает имена, то есть придает смысл существованию всех остальных живых существ. Но именно человек, впадая в грех, вносит искажение в творение, задуманное Богом как со-творчество Бога и человека. Поэтому, как сказано Павлом в одном из последующих стихов (ст. 22): «Вся тварь совокупно стенает и мучится доныне». Но не только мучится, а «с надеждою ожидает». Чего ожидает? Того, о чем Павел говорит в предыдущем стихе и здесь, — что в нас откроется слава, произойдет откровение, открытие нас как сынов Божиих. Ибо когда это произойдет, то две творческие силы в творении начнут действовать рука об руку и благодать Божия беспрепятственно будет наполнять весь мир.

Итак, слова Павла придают вселенское значение нашему обращению к Богу, нашему познанию Его воли в Иисусе Христе, преображению нашей жизни действием Святого Духа.

Свернуть
 
На Рим 8:18-39
18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. 19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, 20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. 22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. 24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? 25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. 27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. 29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? 32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? 33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. 34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. 35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
 
36 "за Тебя умерщвляют нас всякий день,
  считают нас за овец, обреченных на заклание".
 
37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. 38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
Свернуть
Воистину, мы спасены в надежде. Надежда поддерживает нас в ситуации конфликта с миром, в трудные моменты жизни. Но на что мы надеемся?...  Читать далее

Воистину, мы спасены в надежде. Надежда поддерживает нас в ситуации конфликта с миром, в трудные моменты жизни. Но на что мы надеемся? Прежде всего, на то, что ничего не случится с нами без воли Отца, надеемся на усыновление в Сыне и на Духа, Который поддержит нас в немощах и наставит в молитве. Словом, уповай на Бога твоего всегда. Если мы будем постоянно помнить об этом, мы скоро убедимся на опыте, что такая надежда не постыжает.

Свернуть
 
На Рим 8:18-39
18 Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. 19 Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, 20 потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, 21 что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. 22 Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; 23 и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего. 24 Ибо мы спасены в надежде. Надежда же, когда видит, не есть надежда; ибо если кто видит, то чего ему и надеяться? 25 Но когда надеемся того, чего не видим, тогда ожидаем в терпении.
26 Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. 27 Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией.
28 Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. 29 Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. 30 А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил.
31 Что же сказать на это? Если Бог за нас, кто против нас? 32 Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас, как с Ним не дарует нам и всего? 33 Кто будет обвинять избранных Божиих? Бог оправдывает их. 34 Кто осуждает? Христос Иисус умер, но и воскрес: Он и одесную Бога, Он и ходатайствует за нас. 35 Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч? как написано:
 
36 "за Тебя умерщвляют нас всякий день,
  считают нас за овец, обреченных на заклание".
 
37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас. 38 Ибо я уверен, что ни смерть, ни жизнь, ни Ангелы, ни Начала, ни Силы, ни настоящее, ни будущее, 39 ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем.
Свернуть
Продолжая тему Царства и духовной цельности человека, Павел обращает внимание...  Читать далее

Продолжая тему Царства и духовной цельности человека, Павел обращает внимание на то, что Царство, хотя оно уже и вошло в мир, всё же ещё не раскрылось в нём до конца. А потому и верные ещё не знают Царства во всей его полноте, на которую пока им остаётся лишь надеяться (ст. 24 – 25). Казалось бы, они могут быть спокойны в том, что касается данных им Спасителем обещаний. Согласно общепринятым в те времена среди учёных раввинов представлениям, народ Божий (как и Сам Мессия) был задуман Богом ещё до сотворения Им мира. Павел переносит это представление на Церковь, видя в ней новый народ Божий, а всех принадлежащих к ней он рассматривает как тех, кто по милости Божией оказался частью того замысла, который гарантирует им обретение полноты Царства (ст. 28 – 30).

Если так, то все, кого Бог через Иисуса Христа привёл в Церковь, действительно могут быть спокойны: они вошли в число тех, чей путь был определён Богом уже в начале времён. Но, с другой стороны, пока Царство не раскрылось во всей своей полноте, зло ещё отчасти властвует в мире. Цельности ещё нет, её нет не только в человеческой природе, но и в мироздании вообще, так что до полного преображения мира не только человек, но и всё остальное творение обречено на страдание (ст. 18 – 21). Не случайно апостол, говоря о теле, вновь обращается к понятию «искупления», точнее, выкупа: как раб может обрести свободу лишь в том случае, если его выкупят на свободу, так и тело должно быть «выкуплено», освобождено от той рабской зависимости, в которой его держит грех (ст. 22 – 23).

При таком взгляде на грех он становится уже не только виной, но и бедой человека, который всем сердцем хотел бы обрести Царство во всей полноте, но не может сделать этого до тех пор, пока его не освободит Спаситель, так же, как раб при всём желании не может освободиться от рабства, если его не выкупят. Вошедшие в Церковь и приобщившиеся к Царству получают своего рода аванс, но получают они его не просто так: этот дар становится следствием сделанного ими выбора, после которого страдание оказывается неизбежным постольку, поскольку мир лежит во зле (ст. 17 – 18). Полученный аванс позволяет им приобщиться к Царству уже тогда, когда, казалось бы, они ещё не готовы ни к чему подобному, ведь грех всё ещё гнездится в их природе. Но теперь вся их жизнь в целом определяется уже волей Спасителя и протекает по законам Царства, так что противостояние греху, в котором лежит мир, одновременно становится для них и противостоянием собственному греху. Поэтому и Воскресший уже не осуждает Своих верных за их грехи (ст. 31 – 34). Как видно, отношения человека с Богом и с посланным Им Мессией определяет лишь его собственный выбор, и, если выбор сделан правильно, ничто уже не может оторвать его от Христа и от Царства (ст. 35 – 39). Даже собственный, ещё не до конца изжитый, грех.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).