Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Быт 21:1-34

Поделиться
1 И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил. 2 Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог; 3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; 4 и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог. 5 Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. 6 И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется. 7 И сказала: кто сказал бы Аврааму: "Сарра будет кормить детей грудью"? ибо в старости его я родила сына.
8 Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак (сын его) отнят был от груди. 9 И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается (над ее сыном, Исааком), 10 и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. 11 И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его (Измаила). 12 Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; 13 и от сына рабыни Я произведу (великий) народ, потому что он семя твое. 14 Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии;
15 и не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом 16 и пошла, села вдали, в расстоянии на один выстрел из лука. Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока. И она села (поодаль) против (него), и подняла вопль, и плакала; 17 и услышал Бог голос отрока (оттуда, где он был); и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится; 18 встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ. 19 И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою (живою), и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока. 20 И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука. 21 Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской.
22 И было в то время, Авимелех с (Ахузафом невестоводителем и) Фихолом, военачальником своим, сказал Аврааму: с тобою Бог во всем, что ты ни делаешь; 23 и теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь. 24 И сказал Авраам: я клянусь.
25 И Авраам упрекал Авимелеха за колодезь с водою, который отняли рабы Авимелеховы. 26 Авимелех же сказал (ему): не знаю, кто это сделал, и ты не сказал мне; я даже и не слыхал о том доныне. 27 И взял Авраам мелкого и крупного скота и дал Авимелеху, и они оба заключили союз. 28 И поставил Авраам семь агниц из стада мелкого скота особо. 29 Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агниц ( из стада овец), которых ты поставил особо? 30 (Авраам) сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь. 31 Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут оба они клялись 32 и заключили союз в Вирсавии. И встал Авимелех, и (Ахузаф, невестоводитель его, и) Фихол, военачальник его, и возвратились в землю Филистимскую. 33 И насадил (Авраам) при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного. 34 И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие.
Свернуть

Ни один выбор, ни один поступок, ни одно принятое и исполненное решение не остаются без последствий. Были последствия и у истории с Авимелехом, который решил заключить с Авраамом союз. Кратко упоминается в рассказе стычка пастухов Авраама с пастухами Авимелеха из-за колодца — дело в Самарийской степи (тогда Самария была сухой степью, а не пустыней, как сегодня), где вода была куда более дефицитным ресурсом, чем пастбища, довольно обычное.

Авимелех — человек прямодушный, он не хочет конфликтов с Авраамом, с человеком, от которого, по опыту Авимелеха, совершенно непонятно, чего ждать, и Авимелех хочет формализовать свои с ним отношения — так, чтобы в будущем избежать неопределённости. Аврааму союз тоже выгоден: в глазах Авимелеха он тем самым обретает вполне конкретный правовой статус, позволяющий в будущем претендовать в его владениях на соответствующее к себе отношение.

Бог умеет использовать сложности в отношениях между людьми для осуществления Своих целей: во время истории с Авимелехом и женой Авраама, которую тот выдал за сестру, Бог не только дал понять и Аврааму, и Авимелеху, кто Он, но и урегулировал отношения между ними на будущее. Получила продолжение и другая история — история с наложницей, в своё время предложенной Аврааму Саррой, история Агари, родившей того, кого Сарра была готова считать сыном и наследником — но лишь до того дня, когда у неё родился собственный сын.

Всё дальнейшее объяснимо простой ревностью и соперничеством: ни наложница, ни её сын стали теперь не нужны, и обоих просто выгоняют вон. Бог же снова «разруливает» ситуацию, не только спасая Агарь и её сына, но и находя место на земле для двух народов, для потомков Исаака и для потомков Измаила. Ситуация повторяется снова и снова: человек, стремясь «исполнить волю Божью», успешно создаёт проблемы на пустом месте, Бог не менее успешно их разрешает ради Своего народа — но первое, само собой понятно, куда проще второго.

Другие мысли вслух

 
На Быт 21:1-34
1 И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил. 2 Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог; 3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; 4 и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог. 5 Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. 6 И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется. 7 И сказала: кто сказал бы Аврааму: "Сарра будет кормить детей грудью"? ибо в старости его я родила сына.
8 Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак (сын его) отнят был от груди. 9 И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается (над ее сыном, Исааком), 10 и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. 11 И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его (Измаила). 12 Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; 13 и от сына рабыни Я произведу (великий) народ, потому что он семя твое. 14 Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии;
15 и не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом 16 и пошла, села вдали, в расстоянии на один выстрел из лука. Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока. И она села (поодаль) против (него), и подняла вопль, и плакала; 17 и услышал Бог голос отрока (оттуда, где он был); и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится; 18 встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ. 19 И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою (живою), и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока. 20 И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука. 21 Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской.
22 И было в то время, Авимелех с (Ахузафом невестоводителем и) Фихолом, военачальником своим, сказал Аврааму: с тобою Бог во всем, что ты ни делаешь; 23 и теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь. 24 И сказал Авраам: я клянусь.
25 И Авраам упрекал Авимелеха за колодезь с водою, который отняли рабы Авимелеховы. 26 Авимелех же сказал (ему): не знаю, кто это сделал, и ты не сказал мне; я даже и не слыхал о том доныне. 27 И взял Авраам мелкого и крупного скота и дал Авимелеху, и они оба заключили союз. 28 И поставил Авраам семь агниц из стада мелкого скота особо. 29 Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агниц ( из стада овец), которых ты поставил особо? 30 (Авраам) сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь. 31 Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут оба они клялись 32 и заключили союз в Вирсавии. И встал Авимелех, и (Ахузаф, невестоводитель его, и) Фихол, военачальник его, и возвратились в землю Филистимскую. 33 И насадил (Авраам) при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного. 34 И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие.
Свернуть
Ни один выбор, ни один поступок, ни одно принятое и исполненное решение не остаются без последствий. Были последствия и у истории с Авимелехом, который решил...  Читать далее

Ни один выбор, ни один поступок, ни одно принятое и исполненное решение не остаются без последствий. Были последствия и у истории с Авимелехом, который решил заключить с Авраамом союз. Кратко упоминается в рассказе стычка пастухов Авраама с пастухами Авимелеха из-за колодца — дело в Самарийской степи (тогда Самария была сухой степью, а не пустыней, как сегодня), где вода была куда более дефицитным ресурсом, чем пастбища, довольно обычное.

Авимелех — человек прямодушный, он не хочет конфликтов с Авраамом, с человеком, от которого, по опыту Авимелеха, совершенно непонятно, чего ждать, и Авимелех хочет формализовать свои с ним отношения — так, чтобы в будущем избежать неопределённости. Аврааму союз тоже выгоден: в глазах Авимелеха он тем самым обретает вполне конкретный правовой статус, позволяющий в будущем претендовать в его владениях на соответствующее к себе отношение.

Бог умеет использовать сложности в отношениях между людьми для осуществления Своих целей: во время истории с Авимелехом и женой Авраама, которую тот выдал за сестру, Бог не только дал понять и Аврааму, и Авимелеху, кто Он, но и урегулировал отношения между ними на будущее. Получила продолжение и другая история — история с наложницей, в своё время предложенной Аврааму Саррой, история Агари, родившей того, кого Сарра была готова считать сыном и наследником — но лишь до того дня, когда у неё родился собственный сын.

Всё дальнейшее объяснимо простой ревностью и соперничеством: ни наложница, ни её сын стали теперь не нужны, и обоих просто выгоняют вон. Бог же снова «разруливает» ситуацию, не только спасая Агарь и её сына, но и находя место на земле для двух народов, для потомков Исаака и для потомков Измаила. Ситуация повторяется снова и снова: человек, стремясь «исполнить волю Божью», успешно создаёт проблемы на пустом месте, Бог не менее успешно их разрешает ради Своего народа — но первое, само собой понятно, куда проще второго.

Свернуть
 
На Быт 21:1-34
1 И призрел Господь на Сарру, как сказал; и сделал Господь Сарре, как говорил. 2 Сарра зачала и родила Аврааму сына в старости его во время, о котором говорил ему Бог; 3 и нарек Авраам имя сыну своему, родившемуся у него, которого родила ему Сарра, Исаак; 4 и обрезал Авраам Исаака, сына своего, в восьмой день, как заповедал ему Бог. 5 Авраам был ста лет, когда родился у него Исаак, сын его. 6 И сказала Сарра: смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеется. 7 И сказала: кто сказал бы Аврааму: "Сарра будет кормить детей грудью"? ибо в старости его я родила сына.
8 Дитя выросло и отнято от груди; и Авраам сделал большой пир в тот день, когда Исаак (сын его) отнят был от груди. 9 И увидела Сарра, что сын Агари Египтянки, которого она родила Аврааму, насмехается (над ее сыном, Исааком), 10 и сказала Аврааму: выгони эту рабыню и сына ее, ибо не наследует сын рабыни сей с сыном моим Исааком. 11 И показалось это Аврааму весьма неприятным ради сына его (Измаила). 12 Но Бог сказал Аврааму: не огорчайся ради отрока и рабыни твоей; во всем, что скажет тебе Сарра, слушайся голоса ее, ибо в Исааке наречется тебе семя; 13 и от сына рабыни Я произведу (великий) народ, потому что он семя твое. 14 Авраам встал рано утром, и взял хлеба и мех воды, и дал Агари, положив ей на плечи, и отрока, и отпустил ее. Она пошла, и заблудилась в пустыне Вирсавии;
15 и не стало воды в мехе, и она оставила отрока под одним кустом 16 и пошла, села вдали, в расстоянии на один выстрел из лука. Ибо она сказала: не хочу видеть смерти отрока. И она села (поодаль) против (него), и подняла вопль, и плакала; 17 и услышал Бог голос отрока (оттуда, где он был); и Ангел Божий с неба воззвал к Агари и сказал ей: что с тобою, Агарь? не бойся; Бог услышал голос отрока оттуда, где он находится; 18 встань, подними отрока и возьми его за руку, ибо Я произведу от него великий народ. 19 И Бог открыл глаза ее, и она увидела колодезь с водою (живою), и пошла, наполнила мех водою и напоила отрока. 20 И Бог был с отроком; и он вырос, и стал жить в пустыне, и сделался стрелком из лука. 21 Он жил в пустыне Фаран; и мать его взяла ему жену из земли Египетской.
22 И было в то время, Авимелех с (Ахузафом невестоводителем и) Фихолом, военачальником своим, сказал Аврааму: с тобою Бог во всем, что ты ни делаешь; 23 и теперь поклянись мне здесь Богом, что ты не обидишь ни меня, ни сына моего, ни внука моего; и как я хорошо поступал с тобою, так и ты будешь поступать со мною и землею, в которой ты гостишь. 24 И сказал Авраам: я клянусь.
25 И Авраам упрекал Авимелеха за колодезь с водою, который отняли рабы Авимелеховы. 26 Авимелех же сказал (ему): не знаю, кто это сделал, и ты не сказал мне; я даже и не слыхал о том доныне. 27 И взял Авраам мелкого и крупного скота и дал Авимелеху, и они оба заключили союз. 28 И поставил Авраам семь агниц из стада мелкого скота особо. 29 Авимелех же сказал Аврааму: на что здесь сии семь агниц ( из стада овец), которых ты поставил особо? 30 (Авраам) сказал: семь агниц сих возьми от руки моей, чтобы они были мне свидетельством, что я выкопал этот колодезь. 31 Потому и назвал он сие место: Вирсавия, ибо тут оба они клялись 32 и заключили союз в Вирсавии. И встал Авимелех, и (Ахузаф, невестоводитель его, и) Фихол, военачальник его, и возвратились в землю Филистимскую. 33 И насадил (Авраам) при Вирсавии рощу и призвал там имя Господа, Бога вечного. 34 И жил Авраам в земле Филистимской, как странник, дни многие.
Свернуть
Рождение Исаака, как исполнение обетования, происходит в тот момент, когда нет надежды, а есть только вера...  Читать далее

Рождение Исаака, как исполнение обетования, происходит в тот момент, когда нет надежды, а есть только вера. Ради этого ребенка приходится отсылать из дома сына рабыни, и нет никаких гарантий, что он выживет, а есть только вера. Когда смерть в пустыне от жажды все ближе, то нет уверенности в спасении, но есть вера. Каждый эпизод этой главы возвращает нас к тому, что и в нашей жизни должно стать основой стабильности, уверенности в завтрашнем дне, гарантией жизни и здоровья. Не то, что мы полны сил и молоды, и не то, что у нас много с собой еды и воды. Единственный фундамент для нас – это Слово Бога, Который верен Своим обещаниям и по слову Cвоему сделает. Нам остается только верить.

Свернуть

Материалы из библиотеки

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).