Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Исх 26:1-37

Поделиться
1 Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою; 2 длина каждого покрывала двадцать восемь локтей, а ширина каждого покрывала четыре локтя: мера одна всем покрывалам. 3 Пять покрывал пусть будут соединены одно с другим, и другие пять покрывал соединены одно с другим. 4 Сделай (к ним) петли голубого цвета на краю первого покрывала, в конце соединяющего обе половины; так сделай и на краю последнего покрывала, соединяющего обе половины; 5 пятьдесят петлей сделай у одного покрывала и пятьдесят петлей сделай на краю покрывала, которое соединяется с другим; петли должны соответствовать одна другой; 6 и сделай пятьдесят крючков золотых и крючками соедини покрывала одно с другим, и будет скиния одно целое.
7 И сделай покрывала на козьей шерсти, чтобы покрывать скинию; одиннадцать покрывал сделай таких; 8 длина одного покрывала тридцать локтей, а ширина четыре локтя; это одно покрывало: одиннадцати покрывалам одна мера. 9 И соедини пять покрывал особо и шесть покрывал особо; шестое покрывало сделай двойное с передней стороны скинии. 10 Сделай пятьдесят петлей на краю крайнего покрывала, для соединения его с другим, и пятьдесят петлей (сделай) на краю другого покрывала, для соединения с ним.
11 Сделай пятьдесят крючков медных, и вложи крючки в петли, и соедини покров, чтобы он составлял одно. 12 А излишек, остающийся от покрывал скиний — половина излишнего покрывала пусть будет свешена на задней стороне скинии; 13 а излишек от длины покрывал скинии, на локоть с одной и на локоть с другой стороны, пусть будет свешен по бокам скинии с той и с другой стороны, для покрытия ее. 14 И сделай покрышку для покрова из кож бараньих красных и еще покров верхний из кож синих.
15 И сделай брусья для скинии из дерева ситтим, чтобы они стояли: 16 длиною в десять локтей (сделай) брус, и полтора локтя каждому брусу ширина; 17 у каждого бруса по два шипа (на концах), один против другого: так сделай у всех брусьев скинии. 18 Так сделай брусья для скинии: двадцать брусьев для полуденной стороны к югу, 19 и под двадцать брусьев сделай сорок серебряных подножий: два подножия под один брус для двух шипов его, и два подножия под другой брус для двух шипов его; 20 и двадцать брусьев для другой стороны скинии к северу, 21 и для них сорок подножий серебряных: два подножия (для двух шипов его) под один брус, и два подножия под другой брус (для двух шипов его); 22 для задней же стороны скинии к западу сделай шесть брусьев 23 и два бруса сделай для углов скинии на заднюю сторону; 24 они должны быть соединены внизу и соединены вверху к одному кольцу: так должно быть с ними обоими; для обоих углов пусть они будут; 25 и так будет восемь брусьев, и для них серебряных подножий шестнадцать: два подножия под один брус, и два подножия под другой брус (для двух шипов его).
26 И сделай шесты из дерева ситтим, пять (шестов) для брусьев одной стороны скинии, 27 и пять шестов для брусьев другой стороны скинии, и пять шестов для брусьев задней стороны сзади скинии, к западу; 28 а внутренний шест будет проходить по средине брусьев от одного конца до другого; 29 брусья же обложи золотом, и кольца, для вкладывания шестов, сделай из золота, и шесты обложи золотом. 30 И поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе.
31 И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы; 32 и повесь ее на четырех столбах из ситтим, обложенных золотом, с золотыми крючками, на четырех подножиях серебряных; 33 и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святаго Святых. 34 И положи крышку на ковчег откровения во Святом Святых. 35 И поставь стол вне завесы и светильник против стола на стороне скинии к югу; стол же поставь на северной стороне (скинии).
36 И сделай завесу для входа в скинию из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; 37 и сделай для завесы пять столбов из ситтим и обложи их золотом; крючки к ним золотые; и вылей для них пять подножий медных.
Свернуть

Из описания видно, что Скиния представляет собой не что иное, как походное святилище. Это шатёр, который сравнительно нетрудно было в случае нужды перенести на другое место — для кочевников такая транспортабельность была принципиально важна. Само же слово «скиния» означает буквально «место присутствия».

Речь идёт о Божьем присутствии — о том самом, которое открылось Моисею на Синае как сияющее облако, издали принятое им за огонь. Странно, кажется: как можно вместить Бога, пусть речь даже идёт лишь о Его присутствии, в какие-то человеком сделанные вместилища, будь то самый роскошный Храм, подобный тому, какой появится впоследствии в Иерусалиме, или самый простой шатёр? Иное дело языческие боги: они не были ни вездесущими, ни всемогущими, они были ограничены в пространстве и во времени, оставаясь всего лишь частью мироздания, хотя и особенной.

В сущности, боги и духи язычников не так уж кардинально отличались от людей, хотя их природа была совершенно нечеловеческой. У таких ограниченных в пространстве и во времени существ вполне могли быть на земле излюбленные места или даже жилища, где они обитали, а если так, то и человек тоже мог как бы «приручить» бога или духа, «одомашнить» их, предложив им дом и пищу (жертвоприношения) где-нибудь рядом со своим собственным домом. Когда же речь заходила о Боге Авраама и Моисея, сразу же вставало множество вопросов. Как вообще Бог, пусть даже речь идёт только о Его присутствии, мог бы вместиться в любой дом, построенный человеком?

Ответом тут может быть лишь то, что теологи называют обычно кеносисом, самоумалением Бога, Который соотносит Свою полноту, Своё бытие и Свою жизнь с масштабами и формами человеческого бытия и человеческой жизни. Богу святилище не нужно, но оно нужно человеку, а значит, и Бог готов вместиться в рамки, созданные человеком. При одном, правда, условии: рамки эти человек должен создать по Божьему указанию, по Божьему плану.

Не только потому, что Бог лучше знает, каким должно быть место Его встречи с человеком, но и потому, что само сооружение святилища под Божьим руководством готовит человека к встрече с Богом, выстраивает между Богом и человеком те отношения, без которых никакое святилище ничего человеку не даст — ведь без отношений никакие приёмы и методы сами по себе не приближают человека к Богу, оставаясь лишь чем-то наподобие магии в религиозной форме. Святилище строится в процессе выстраивания отношений человека с Богом — только тогда оно имеет смысл.

Другие мысли вслух

 
На Исх 26:1-37
1 Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою; 2 длина каждого покрывала двадцать восемь локтей, а ширина каждого покрывала четыре локтя: мера одна всем покрывалам. 3 Пять покрывал пусть будут соединены одно с другим, и другие пять покрывал соединены одно с другим. 4 Сделай (к ним) петли голубого цвета на краю первого покрывала, в конце соединяющего обе половины; так сделай и на краю последнего покрывала, соединяющего обе половины; 5 пятьдесят петлей сделай у одного покрывала и пятьдесят петлей сделай на краю покрывала, которое соединяется с другим; петли должны соответствовать одна другой; 6 и сделай пятьдесят крючков золотых и крючками соедини покрывала одно с другим, и будет скиния одно целое.
7 И сделай покрывала на козьей шерсти, чтобы покрывать скинию; одиннадцать покрывал сделай таких; 8 длина одного покрывала тридцать локтей, а ширина четыре локтя; это одно покрывало: одиннадцати покрывалам одна мера. 9 И соедини пять покрывал особо и шесть покрывал особо; шестое покрывало сделай двойное с передней стороны скинии. 10 Сделай пятьдесят петлей на краю крайнего покрывала, для соединения его с другим, и пятьдесят петлей (сделай) на краю другого покрывала, для соединения с ним.
11 Сделай пятьдесят крючков медных, и вложи крючки в петли, и соедини покров, чтобы он составлял одно. 12 А излишек, остающийся от покрывал скиний — половина излишнего покрывала пусть будет свешена на задней стороне скинии; 13 а излишек от длины покрывал скинии, на локоть с одной и на локоть с другой стороны, пусть будет свешен по бокам скинии с той и с другой стороны, для покрытия ее. 14 И сделай покрышку для покрова из кож бараньих красных и еще покров верхний из кож синих.
15 И сделай брусья для скинии из дерева ситтим, чтобы они стояли: 16 длиною в десять локтей (сделай) брус, и полтора локтя каждому брусу ширина; 17 у каждого бруса по два шипа (на концах), один против другого: так сделай у всех брусьев скинии. 18 Так сделай брусья для скинии: двадцать брусьев для полуденной стороны к югу, 19 и под двадцать брусьев сделай сорок серебряных подножий: два подножия под один брус для двух шипов его, и два подножия под другой брус для двух шипов его; 20 и двадцать брусьев для другой стороны скинии к северу, 21 и для них сорок подножий серебряных: два подножия (для двух шипов его) под один брус, и два подножия под другой брус (для двух шипов его); 22 для задней же стороны скинии к западу сделай шесть брусьев 23 и два бруса сделай для углов скинии на заднюю сторону; 24 они должны быть соединены внизу и соединены вверху к одному кольцу: так должно быть с ними обоими; для обоих углов пусть они будут; 25 и так будет восемь брусьев, и для них серебряных подножий шестнадцать: два подножия под один брус, и два подножия под другой брус (для двух шипов его).
26 И сделай шесты из дерева ситтим, пять (шестов) для брусьев одной стороны скинии, 27 и пять шестов для брусьев другой стороны скинии, и пять шестов для брусьев задней стороны сзади скинии, к западу; 28 а внутренний шест будет проходить по средине брусьев от одного конца до другого; 29 брусья же обложи золотом, и кольца, для вкладывания шестов, сделай из золота, и шесты обложи золотом. 30 И поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе.
31 И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы; 32 и повесь ее на четырех столбах из ситтим, обложенных золотом, с золотыми крючками, на четырех подножиях серебряных; 33 и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святаго Святых. 34 И положи крышку на ковчег откровения во Святом Святых. 35 И поставь стол вне завесы и светильник против стола на стороне скинии к югу; стол же поставь на северной стороне (скинии).
36 И сделай завесу для входа в скинию из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; 37 и сделай для завесы пять столбов из ситтим и обложи их золотом; крючки к ним золотые; и вылей для них пять подножий медных.
Свернуть
Из описания видно, что Скиния представляет собой не что иное, как походное святилище. Это шатёр, который сравнительно нетрудно было в случае нужды перенести на...  Читать далее

Из описания видно, что Скиния представляет собой не что иное, как походное святилище. Это шатёр, который сравнительно нетрудно было в случае нужды перенести на другое место — для кочевников такая транспортабельность была принципиально важна. Само же слово «скиния» означает буквально «место присутствия».

Речь идёт о Божьем присутствии — о том самом, которое открылось Моисею на Синае как сияющее облако, издали принятое им за огонь. Странно, кажется: как можно вместить Бога, пусть речь даже идёт лишь о Его присутствии, в какие-то человеком сделанные вместилища, будь то самый роскошный Храм, подобный тому, какой появится впоследствии в Иерусалиме, или самый простой шатёр? Иное дело языческие боги: они не были ни вездесущими, ни всемогущими, они были ограничены в пространстве и во времени, оставаясь всего лишь частью мироздания, хотя и особенной.

В сущности, боги и духи язычников не так уж кардинально отличались от людей, хотя их природа была совершенно нечеловеческой. У таких ограниченных в пространстве и во времени существ вполне могли быть на земле излюбленные места или даже жилища, где они обитали, а если так, то и человек тоже мог как бы «приручить» бога или духа, «одомашнить» их, предложив им дом и пищу (жертвоприношения) где-нибудь рядом со своим собственным домом. Когда же речь заходила о Боге Авраама и Моисея, сразу же вставало множество вопросов. Как вообще Бог, пусть даже речь идёт только о Его присутствии, мог бы вместиться в любой дом, построенный человеком?

Ответом тут может быть лишь то, что теологи называют обычно кеносисом, самоумалением Бога, Который соотносит Свою полноту, Своё бытие и Свою жизнь с масштабами и формами человеческого бытия и человеческой жизни. Богу святилище не нужно, но оно нужно человеку, а значит, и Бог готов вместиться в рамки, созданные человеком. При одном, правда, условии: рамки эти человек должен создать по Божьему указанию, по Божьему плану.

Не только потому, что Бог лучше знает, каким должно быть место Его встречи с человеком, но и потому, что само сооружение святилища под Божьим руководством готовит человека к встрече с Богом, выстраивает между Богом и человеком те отношения, без которых никакое святилище ничего человеку не даст — ведь без отношений никакие приёмы и методы сами по себе не приближают человека к Богу, оставаясь лишь чем-то наподобие магии в религиозной форме. Святилище строится в процессе выстраивания отношений человека с Богом — только тогда оно имеет смысл.

Свернуть
 
На Исх 26:1-37
1 Скинию же сделай из десяти покрывал крученого виссона и из голубой, пурпуровой и червленой шерсти, и херувимов сделай на них искусною работою; 2 длина каждого покрывала двадцать восемь локтей, а ширина каждого покрывала четыре локтя: мера одна всем покрывалам. 3 Пять покрывал пусть будут соединены одно с другим, и другие пять покрывал соединены одно с другим. 4 Сделай (к ним) петли голубого цвета на краю первого покрывала, в конце соединяющего обе половины; так сделай и на краю последнего покрывала, соединяющего обе половины; 5 пятьдесят петлей сделай у одного покрывала и пятьдесят петлей сделай на краю покрывала, которое соединяется с другим; петли должны соответствовать одна другой; 6 и сделай пятьдесят крючков золотых и крючками соедини покрывала одно с другим, и будет скиния одно целое.
7 И сделай покрывала на козьей шерсти, чтобы покрывать скинию; одиннадцать покрывал сделай таких; 8 длина одного покрывала тридцать локтей, а ширина четыре локтя; это одно покрывало: одиннадцати покрывалам одна мера. 9 И соедини пять покрывал особо и шесть покрывал особо; шестое покрывало сделай двойное с передней стороны скинии. 10 Сделай пятьдесят петлей на краю крайнего покрывала, для соединения его с другим, и пятьдесят петлей (сделай) на краю другого покрывала, для соединения с ним.
11 Сделай пятьдесят крючков медных, и вложи крючки в петли, и соедини покров, чтобы он составлял одно. 12 А излишек, остающийся от покрывал скиний — половина излишнего покрывала пусть будет свешена на задней стороне скинии; 13 а излишек от длины покрывал скинии, на локоть с одной и на локоть с другой стороны, пусть будет свешен по бокам скинии с той и с другой стороны, для покрытия ее. 14 И сделай покрышку для покрова из кож бараньих красных и еще покров верхний из кож синих.
15 И сделай брусья для скинии из дерева ситтим, чтобы они стояли: 16 длиною в десять локтей (сделай) брус, и полтора локтя каждому брусу ширина; 17 у каждого бруса по два шипа (на концах), один против другого: так сделай у всех брусьев скинии. 18 Так сделай брусья для скинии: двадцать брусьев для полуденной стороны к югу, 19 и под двадцать брусьев сделай сорок серебряных подножий: два подножия под один брус для двух шипов его, и два подножия под другой брус для двух шипов его; 20 и двадцать брусьев для другой стороны скинии к северу, 21 и для них сорок подножий серебряных: два подножия (для двух шипов его) под один брус, и два подножия под другой брус (для двух шипов его); 22 для задней же стороны скинии к западу сделай шесть брусьев 23 и два бруса сделай для углов скинии на заднюю сторону; 24 они должны быть соединены внизу и соединены вверху к одному кольцу: так должно быть с ними обоими; для обоих углов пусть они будут; 25 и так будет восемь брусьев, и для них серебряных подножий шестнадцать: два подножия под один брус, и два подножия под другой брус (для двух шипов его).
26 И сделай шесты из дерева ситтим, пять (шестов) для брусьев одной стороны скинии, 27 и пять шестов для брусьев другой стороны скинии, и пять шестов для брусьев задней стороны сзади скинии, к западу; 28 а внутренний шест будет проходить по средине брусьев от одного конца до другого; 29 брусья же обложи золотом, и кольца, для вкладывания шестов, сделай из золота, и шесты обложи золотом. 30 И поставь скинию по образцу, который показан тебе на горе.
31 И сделай завесу из голубой, пурпуровой и червленой шерсти и крученого виссона; искусною работою должны быть сделаны на ней херувимы; 32 и повесь ее на четырех столбах из ситтим, обложенных золотом, с золотыми крючками, на четырех подножиях серебряных; 33 и повесь завесу на крючках и внеси туда за завесу ковчег откровения; и будет завеса отделять вам святилище от Святаго Святых. 34 И положи крышку на ковчег откровения во Святом Святых. 35 И поставь стол вне завесы и светильник против стола на стороне скинии к югу; стол же поставь на северной стороне (скинии).
36 И сделай завесу для входа в скинию из голубой и пурпуровой и червленой шерсти и из крученого виссона узорчатой работы; 37 и сделай для завесы пять столбов из ситтим и обложи их золотом; крючки к ним золотые; и вылей для них пять подножий медных.
Свернуть
Скиния завета – это шатер, своего рода походный храм, название которого призвано напоминать о постоянном и...  Читать далее

Скиния завета – это шатер, своего рода походный храм, название которого призвано напоминать о постоянном и незримом присутствии Бога. Яркость красок выделяет скинию на фоне пустынного пейзажа. Где бы ты не находился, голубой и пурпурный цвета вознесенного над людьми шатра всегда освежат знание о том, как, почему и для чего был затеян изнурительный поход. Близость к Богу, с одной стороны, определила и регламентировала всю жизнь народа. С другой стороны, эта близость требовала постоянной жертвы, отказа от себя и своих желаний ради возможности жить под охраной и благословением Бога. Этот непростой путь потребовал особого мужества и особого отношения к внешнему виду Скинии и всего, что было с ней связано. Подробнее о том, какое значение имел каждый из ее обязательных атрибутов, можно прочесть в книге В. Сорокина.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).