Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Лев 12:1-8

Поделиться
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; 3 в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; 4 и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. 5 Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих.
6 По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; 7 он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей младенца мужеского или женского пола. 8 Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста.
Свернуть

Очищение роженицы нередко вызывает вопросы, и вопросы вполне закономерные. В самом деле: ещё до падения Бог велел человеку «плодиться, размножаться и наполнять землю». Ничего, стало быть, греховного ни в супружеской жизни, ни в деторождении не может быть по определению: Божье повеление греховным быть не может. Между тем очищение предполагает необходимость освободить человека или от последствия совершённого им греха, или от воздействия на него чего-то такого, что вошло в мир вследствие грехопадения, а не по Божьей воле и Божьему замыслу. О деторождении, однако, этого сказать никак нельзя.

Почему же в таком случае женщине предписано очищаться после рождения ребёнка? Нам сегодня совершенно невозможно себе представить, каким задумывалось деторождение изначально. Известно лишь, что после грехопадения Бог предупреждает женщину: отныне рождение детей будет для неё «болезненным». Природа человека после падения изменилась, и это изменение не могло не отразиться на деторождении. Причём дело, скорее всего, было не в одной физиологии как таковой. Падший человек уже при своём рождении несёт в себе смерть.

После падения каждый рождается с тем, чтобы в конце концов умереть. Лишь после прихода Христа судьба человека в этом отношении изменилась: теперь, когда Царство, по слову Спасителя, «приблизилось», завершение земного пути уже не означает торжества смерти над жизнью и ухода человека (или, вернее, того, что от него осталось) в шеол, в мире теней, где жизни нет, а есть лишь её жалкое подобие.

В те же времена, когда была написана Книга Левита, жизнь человека была погружена в окружающий её безбрежный океан смерти, и рождение человека было вхождением в смерть гораздо больше, чем в жизнь — хотя, разумеется, мало кто из людей осознавал сказанное в полной мере. Вот потому-то и требовалось роженице очищение — ведь в момент родов она тоже погружалась, пусть и не надолго, в тот океан смерти, который входил в её ребёнка, соприкасающегося с падшим миром.

Ребёнка именно поэтому надо было «выкупать», принося за него соответствующую жертву, но и роженице нужно было очищение, как оно нужно было всегда, когда человек соприкасался со смертью. Сегодня, разумеется, всё уже совсем не так, однако нашей заслуги в этом нет — нам просто повезло родиться тогда, когда смерть уже побеждена. Книга Левита же напоминает нам о том, от чего избавил нас Спаситель, принеся в мир Царство.

Другие мысли вслух

 
На Лев 12:1-8
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; 3 в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; 4 и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. 5 Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих.
6 По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; 7 он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей младенца мужеского или женского пола. 8 Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста.
Свернуть
Очищение роженицы нередко вызывает вопросы, и вопросы вполне закономерные. В самом деле: ещё до падения Бог велел человеку «плодиться, размножаться и наполнять землю». Ничего, стало быть...  Читать далее

Очищение роженицы нередко вызывает вопросы, и вопросы вполне закономерные. В самом деле: ещё до падения Бог велел человеку «плодиться, размножаться и наполнять землю». Ничего, стало быть, греховного ни в супружеской жизни, ни в деторождении не может быть по определению: Божье повеление греховным быть не может. Между тем очищение предполагает необходимость освободить человека или от последствия совершённого им греха, или от воздействия на него чего-то такого, что вошло в мир вследствие грехопадения, а не по Божьей воле и Божьему замыслу. О деторождении, однако, этого сказать никак нельзя.

Почему же в таком случае женщине предписано очищаться после рождения ребёнка? Нам сегодня совершенно невозможно себе представить, каким задумывалось деторождение изначально. Известно лишь, что после грехопадения Бог предупреждает женщину: отныне рождение детей будет для неё «болезненным». Природа человека после падения изменилась, и это изменение не могло не отразиться на деторождении. Причём дело, скорее всего, было не в одной физиологии как таковой. Падший человек уже при своём рождении несёт в себе смерть.

После падения каждый рождается с тем, чтобы в конце концов умереть. Лишь после прихода Христа судьба человека в этом отношении изменилась: теперь, когда Царство, по слову Спасителя, «приблизилось», завершение земного пути уже не означает торжества смерти над жизнью и ухода человека (или, вернее, того, что от него осталось) в шеол, в мире теней, где жизни нет, а есть лишь её жалкое подобие.

В те же времена, когда была написана Книга Левита, жизнь человека была погружена в окружающий её безбрежный океан смерти, и рождение человека было вхождением в смерть гораздо больше, чем в жизнь — хотя, разумеется, мало кто из людей осознавал сказанное в полной мере. Вот потому-то и требовалось роженице очищение — ведь в момент родов она тоже погружалась, пусть и не надолго, в тот океан смерти, который входил в её ребёнка, соприкасающегося с падшим миром.

Ребёнка именно поэтому надо было «выкупать», принося за него соответствующую жертву, но и роженице нужно было очищение, как оно нужно было всегда, когда человек соприкасался со смертью. Сегодня, разумеется, всё уже совсем не так, однако нашей заслуги в этом нет — нам просто повезло родиться тогда, когда смерть уже побеждена. Книга Левита же напоминает нам о том, от чего избавил нас Спаситель, принеся в мир Царство.

Свернуть
 
На Лев 12:1-8
1 И сказал Господь Моисею, говоря: 2 скажи сынам Израилевым: если женщина зачнет и родит младенца мужеского пола, то она нечиста будет семь дней; как во дни страдания ее очищением, она будет нечиста; 3 в восьмой же день обрежется у него крайняя плоть его; 4 и тридцать три дня должна она сидеть, очищаясь от кровей своих; ни к чему священному не должна прикасаться и к святилищу не должна приходить, пока не исполнятся дни очищения ее. 5 Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения своего она будет нечиста две недели, и шестьдесят шесть дней должна сидеть, очищаясь от кровей своих.
6 По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; 7 он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее. Вот закон о родившей младенца мужеского или женского пола. 8 Если же она не в состоянии принести агнца, то пусть возьмет двух горлиц или двух молодых голубей, одного во всесожжение, а другого в жертву за грех, и очистит ее священник, и она будет чиста.
Свернуть
Возможно, нас смутит упоминание о нечистоте женщины после родов. Ведь в этом нет никакого греха, наоборот...  Читать далее

Возможно, нас смутит упоминание о нечистоте женщины после родов. Ведь в этом нет никакого греха, наоборот — способствуя появлению новой жизни, она как бы участвует в творческом акте вместе с Творцом мира... Однако мы еще не раз встретимся в Библии с выражениями типа «рожденный во грехах», «зачатый в беззакониях» и т.д. (смотри, например, 50-й псалом). Похоже, людям всегда было очевидно, что рождение, даже будучи исполнением Божьей заповеди, не является абсолютно чистым от греха. Ведь появляющийся человек несет на себе все ту же печать несовершенства, страха, одиночества, неполноты, словом — греховности, что и все мы. И все же, библейскому откровению чужда идея кармы, как некоего злого рока, неизменно висящего над человеком со дня его рождения. Уже в Левитском уставе мы читаем, что каждый ребенок посвящается Богу (с принесением соответствующей жертвы), то есть, потенциально причастен к освящению, освобождению от всякого зла.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).