Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Иер 9:6

Поделиться
Ты живешь среди коварства; по коварству
  они отрекаются знать Меня, говорит Господь.
Свернуть

Бог устами Своего пророка говорит о «коварстве», из-за которого окружающие пророка люди не хотят Его знать. О чём же идёт речь? Коварство, несомненно, заставляет человека отворачиваться от Бога даже тогда, когда речь идёт об отношениях его с другими людьми: ведь коварство по отношению к ближнему всегда есть некая разновидность обмана, а значит, нарушения девятой заповеди. Человек, открыто нарушающий заповедь, конечно, не может обратиться к Богу, эту заповедь давшему, по крайней мере, он не может сделать этого искренне.

Но это лишь одна сторона проблемы. Другая заключается в том, что коварство, как и всякая ложь, к которой человек привыкает, становится его второй натурой. И в конце концов в жизни человека, привыкшего к коварству и лжи, неизбежно наступает момент, когда он уже оказывается не в состоянии обратиться к Богу, не в состоянии раскаяться, по крайней мере, без особых усилий, которых в этом случае обычно требуется больше обычного.

Привыкший к обману человек начинает невольно обманывать сам себя, он сам уже перестаёт отличать правду от лжи, и, если он не останавливается, раньше или позже неизбежно приходит к тому, что начинает верить в собственную ложь, относится к ней, как к самой подлинной реальности. Бог же тогда начинает представляться лжецу страшным и опасным врагом, встречи с которым нужно всячески избегать.

В известном смысле так оно и есть: ведь встреча с Богом, обращение и раскаяние неизбежно разрушат ту ложь, которая для лжеца стала подменой настоящей жизни. Духовная реакция с его стороны в этом случае окажется похожей на физиологическую и психологическую реакцию наркомана, у которого отняли его наркотик: своего рода духовная ломка тут неизбежна.

И многие, чтобы её избежать, предпочитают остаться при своей лжи, избегая Бога. Так замыкается круг, отрезающий привыкшего к коварству и лжи человека от Бога и от Царства.

Другие мысли вслух

 
На Иер 8:23-9:25
О, кто даст голове моей воду
  и глазам моим — источник слез!
я плакал бы день и ночь
  о пораженных дщери народа моего.
О, кто дал бы мне в пустыне
  пристанище путников!
оставил бы я народ мой
  и ушел бы от них:
ибо все они прелюбодеи,
  скопище вероломных.
Как лук, напрягают язык свой для лжи,
  усиливаются на земле неправдою;
ибо переходят от одного зла к другому,
  и Меня не знают, говорит Господь.
Берегитесь каждый своего друга,
  и не доверяйте ни одному из своих братьев;
ибо всякий брат ставит преткновение другому,
  и всякий друг разносит клеветы.
Каждый обманывает своего друга,
  и правды не говорят:
приучили язык свой говорить ложь,
  лукавствуют до усталости.
Ты живешь среди коварства; по коварству
  они отрекаются знать Меня, говорит Господь.
Посему так говорит Господь Саваоф:
вот, Я расплавлю и испытаю их;
  ибо как иначе Мне поступать со дщерью народа Моего?
Язык их — убийственная стрела,
  говорит коварно;
устами своими говорят с ближним своим дружелюбно,
  а в сердце своем строят ему ковы.
Неужели Я не накажу их за это? говорит Господь;
  не отмстит ли душа Моя
  такому народу, как этот?
10 
О горах подниму плач и вопль,
  и о степных пастбищах — рыдание,
потому что они выжжены, так что никто там не проходит,
  и не слышно блеяния стад:
от птиц небесных до скота -
  все рассеялись, ушли.
11 
И сделаю Иерусалим грудою камней,
  жилищем шакалов,
и города Иудеи сделаю пустынею,
  без жителей.
12 Есть ли такой мудрец, который понял бы это? И к кому говорят уста Господни — объяснил бы, за что погибла страна и выжжена, как пустыня, так что никто не проходит по ней? 13 И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему; 14 а ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их отцы их. 15 Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью; 16 и рассею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их.
17 
Так говорит Господь Саваоф:
подумайте, и позовите плакальщиц, чтобы они пришли;
  пошлите за искусницами в этом деле, чтобы они пришли.
18 
Пусть они поспешат и поднимут плач о нас,
  чтобы из глаз наших лились слезы,
  и с ресниц наших текла вода.
19 
Ибо голос плача слышен с Сиона:
  "как мы ограблены!
  мы жестоко посрамлены,
ибо оставляем землю,
  потому что разрушили жилища наши".
20 
Итак слушайте, женщины, слово Господа,
  и да внимает ухо ваше слову уст Его;
и учите дочерей ваших плачу,
  и одна другую — плачевным песням.
21 
Ибо смерть входит в наши окна,
  вторгается в чертоги наши,
чтобы истребить детей с улицы,
  юношей с площадей.
22 
Скажи: так говорит Господь:
и будут повержены трупы людей,
  как навоз на поле
и как снопы позади жнеца,
  и некому будет собрать их.
23 Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. 24 Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь.
25 Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных:
Свернуть
Когда люди довольны собой и своим богатством, когда ложь становится нормой жизни...  Читать далее

Когда люди довольны собой и своим богатством, когда ложь становится нормой жизни, когда человеческое сердце захватывает пустота — это значит, что близка кардинальная перемена. На языке пророка она называется «день посещения Господня», время, когда абсурд и смерть достигнут своего апогея и вмешательство Бога станет необходимым. Это вмешательство человек узнает верой — Бога можно узнать как главную действующую силу исторического процесса, когда рушатся царства и гибнут тысячи людей, или наоборот, когда в жизнь вдруг врывается божественная милость и красота... Так или иначе, выход из тупика возможен только через «милость, суд и правду», когда человек прикасается к Тому, Кто стоит за его поиском осмысленности и полноты жизни. И тогда его нищета, его «необрезанное» сердце и лживый язык (а он более или менее лживый у всех людей) смогут стать объектами прощения, а не наказания — только бы эта встреча была желанной.

Свернуть
 
На Иер 8:23-9:25
О, кто даст голове моей воду
  и глазам моим — источник слез!
я плакал бы день и ночь
  о пораженных дщери народа моего.
О, кто дал бы мне в пустыне
  пристанище путников!
оставил бы я народ мой
  и ушел бы от них:
ибо все они прелюбодеи,
  скопище вероломных.
Как лук, напрягают язык свой для лжи,
  усиливаются на земле неправдою;
ибо переходят от одного зла к другому,
  и Меня не знают, говорит Господь.
Берегитесь каждый своего друга,
  и не доверяйте ни одному из своих братьев;
ибо всякий брат ставит преткновение другому,
  и всякий друг разносит клеветы.
Каждый обманывает своего друга,
  и правды не говорят:
приучили язык свой говорить ложь,
  лукавствуют до усталости.
Ты живешь среди коварства; по коварству
  они отрекаются знать Меня, говорит Господь.
Посему так говорит Господь Саваоф:
вот, Я расплавлю и испытаю их;
  ибо как иначе Мне поступать со дщерью народа Моего?
Язык их — убийственная стрела,
  говорит коварно;
устами своими говорят с ближним своим дружелюбно,
  а в сердце своем строят ему ковы.
Неужели Я не накажу их за это? говорит Господь;
  не отмстит ли душа Моя
  такому народу, как этот?
10 
О горах подниму плач и вопль,
  и о степных пастбищах — рыдание,
потому что они выжжены, так что никто там не проходит,
  и не слышно блеяния стад:
от птиц небесных до скота -
  все рассеялись, ушли.
11 
И сделаю Иерусалим грудою камней,
  жилищем шакалов,
и города Иудеи сделаю пустынею,
  без жителей.
12 Есть ли такой мудрец, который понял бы это? И к кому говорят уста Господни — объяснил бы, за что погибла страна и выжжена, как пустыня, так что никто не проходит по ней? 13 И сказал Господь: за то, что они оставили закон Мой, который Я постановил для них, и не слушали гласа Моего и не поступали по нему; 14 а ходили по упорству сердца своего и во след Ваалов, как научили их отцы их. 15 Посему так говорит Господь Саваоф, Бог Израилев: вот, Я накормлю их, этот народ, полынью, и напою их водою с желчью; 16 и рассею их между народами, которых не знали ни они, ни отцы их, и пошлю вслед их меч, доколе не истреблю их.
17 
Так говорит Господь Саваоф:
подумайте, и позовите плакальщиц, чтобы они пришли;
  пошлите за искусницами в этом деле, чтобы они пришли.
18 
Пусть они поспешат и поднимут плач о нас,
  чтобы из глаз наших лились слезы,
  и с ресниц наших текла вода.
19 
Ибо голос плача слышен с Сиона:
  "как мы ограблены!
  мы жестоко посрамлены,
ибо оставляем землю,
  потому что разрушили жилища наши".
20 
Итак слушайте, женщины, слово Господа,
  и да внимает ухо ваше слову уст Его;
и учите дочерей ваших плачу,
  и одна другую — плачевным песням.
21 
Ибо смерть входит в наши окна,
  вторгается в чертоги наши,
чтобы истребить детей с улицы,
  юношей с площадей.
22 
Скажи: так говорит Господь:
и будут повержены трупы людей,
  как навоз на поле
и как снопы позади жнеца,
  и некому будет собрать их.
23 Так говорит Господь: да не хвалится мудрый мудростью своею, да не хвалится сильный силою своею, да не хвалится богатый богатством своим. 24 Но хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне, говорит Господь.
25 Вот, приходят дни, говорит Господь, когда Я посещу всех обрезанных и необрезанных:
Свернуть
Всюду на земле господствуют ложь и коварство. Проста формула взаимозависимости видов зла друг от друга: сначала ложь на языке, затем неправда в делах, и, наконец...  Читать далее

Всюду на земле господствуют ложь и коварство. Проста формула взаимозависимости видов зла друг от друга: сначала ложь на языке, затем неправда в делах, и, наконец, переход от одного вида зла к другому становится привычной чередой, напоминающей блуждание по кругу в дремучем лесу. Это не мудрено, ведь на Того, Кто может быть единственным ориентиром не обращают внимания. Меня не знают, говорит Господь устами пророка. Не знают не теоретически, пожалуй, теоретических-то знаний хватает, но у людей, которым, казалось бы, Он дал всё необходимое, нет сердечного знания, нет доверия к Господу и стремления жить по Его правде. Внешне благочестивые нормы соблюдаются, но без внутренней наполненности они становятся лицемерием. Лицемерие господствует также и в отношениях между людьми. Ложь господствует в мире.

Но за это придётся отвечать. Вставшие на путь лжи навлекли на себя смерть.

Свернуть
 
На Иер 9:5
Каждый обманывает своего друга,
  и правды не говорят:
приучили язык свой говорить ложь,
  лукавствуют до усталости.
Свернуть
Бог устами Своего пророка говорит о «коварстве», из-за которого окружающие пророка люди не хотят Его знать. О чём же идёт речь? Коварство, несомненно, заставляет человека отворачиваться от Бога даже тогда, когда речь идёт об отношениях его с другими людьми...  Читать далее

Бог устами Своего пророка говорит о «коварстве», из-за которого окружающие пророка люди не хотят Его знать. О чём же идёт речь? Коварство, несомненно, заставляет человека отворачиваться от Бога даже тогда, когда речь идёт об отношениях его с другими людьми: ведь коварство по отношению к ближнему всегда есть некая разновидность обмана, а значит, нарушения девятой заповеди. Человек, открыто нарушающий заповедь, конечно, не может обратиться к Богу, эту заповедь давшему, по крайней мере, он не может сделать этого искренне.

Но это лишь одна сторона проблемы. Другая заключается в том, что коварство, как и всякая ложь, к которой человек привыкает, становится его второй натурой. И в конце концов в жизни человека, привыкшего к коварству и лжи, неизбежно наступает момент, когда он уже оказывается не в состоянии обратиться к Богу, не в состоянии раскаяться, по крайней мере, без особых усилий, которых в этом случае обычно требуется больше обычного.

Привыкший к обману человек начинает невольно обманывать сам себя, он сам уже перестаёт отличать правду от лжи, и, если он не останавливается, раньше или позже неизбежно приходит к тому, что начинает верить в собственную ложь, относится к ней, как к самой подлинной реальности. Бог же тогда начинает представляться лжецу страшным и опасным врагом, встречи с которым нужно всячески избегать.

В известном смысле так оно и есть: ведь встреча с Богом, обращение и раскаяние неизбежно разрушат ту ложь, которая для лжеца стала подменой настоящей жизни. Духовная реакция с его стороны в этом случае окажется похожей на физиологическую и психологическую реакцию наркомана, у которого отняли его наркотик: своего рода духовная ломка тут неизбежна.

И многие, чтобы её избежать, предпочитают остаться при своей лжи, избегая Бога. Так замыкается круг, отрезающий привыкшего к коварству и лжи человека от Бога и от Царства.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).