Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 73:1-23

Поделиться
1 Начальнику хора. Не погуби.
Псалом Асафа. Песнь
Славим Тебя, Боже, славим;
  ибо близко имя Твое; возвещают чудеса Твои.
"Когда изберу время,
  Я произведу суд по правде.
Колеблется земля и все живущие на ней:
  Я утвержу столпы ее".
Говорю безумствующим: "не безумствуйте",
  и нечестивым: "не поднимайте рóга.
Не поднимайте высоко рóга вашего,
  (не) говорите (на Бога) жестоковыйно".
Ибо не от востока и не от запада
  и не от пустыни возвышение;
но Бог есть судия:
  одного унижает, а другого возносит.
Ибо чаша в руке Господа,
  вино кипит в ней, полное смешения,
и Он наливает из нее.
  Даже дрожжи ее будут выжимать
  и пить все нечестивые земли.
10 
А я буду возвещать вечно,
  буду воспевать Бога Иаковлева.
11 
Все роги нечестивых сломлю,
  и вознесутся роги праведника.
Свернуть

Одним из самых необъяснимых явлений для верующих во все времена было то, что Бог допускает иногда разрушение Своих святилищ и осквернение Своих святынь. Для язычника разрушение его храмов и осквернение его алтарей врагами могло означать только одно: его боги проиграли войну, они побеждены другими, более сильными богами или духами, так же, как армия его страны оказалась разгромлена вражеской армией.

Так мог думать язычник; но что оставалось думать верующим яхвистам, чей Храм после вавилонского нашествия лежал в руинах подобно множеству других, языческих храмов? Неужели Яхве проиграл войну? Неужели Он уступил Бел-Мардуку, покровителю Вавилона и его царя?

Первой реакцией на это невероятное событие была уверенность в том, что произошло какое-то недоразумение, которое вскоре разрешится. Все были вначале уверены, что власть вавилонян — это ненадолго, что очень скоро в результате победоносного восстания (поддержанного, впрочем, египтянами, которые были такими же язычниками, как и вавилоняне, с которыми они враждовали) враг будет изгнан из священного города, а осквернённый им Храм будет очищен, и в нём возобновятся богослужения и жертвоприношения.

Но после того, как восстание потерпело поражение, а Храм был уже не просто осквернён, но разрушен до основания, стало ясно, что никакого недоразумения нет. Это могло ввести верующих яхвистов в самый настоящий ступор: мог ли Яхве уступить языческим богам, мог ли Он отдать Свой народ и Свой дом врагам? Как такое могло произойти?

Автору псалма остаётся надеяться лишь на заключённый когда-то с Богом союз-завет: если бы Бог и вспомнил Свой народ, то лишь благодаря этому завету. Такой подход предполагал и то, что постигшая народ катастрофа не случайна, что она — следствие многочисленных измен и отступничества, которые ей предшествовали.

Одному из Своих пророков, Иезекиилю, Бог прямо показывает это в видении: он видит, что Храм стал фактически местом, где торжествует язычество и разврат, так, что Богу в нём уже не осталось места. Храм рухнул задолго до катастрофы, а вавилонские солдаты, его осквернившие, лишь сделали видимым то, что прежде было скрыто.

Пророку было открыто и другое: Бог не оставит Своих верных, и плен — не навсегда. Настанет день, когда народ обновится духовно, и Бог вновь откроет ему путь на землю отцов, вернувшись в Свой Храм, который будет заново отстроен на прежнем месте. Это возвращение и станет торжеством восстановленного союза-завета, на которое надеется автор псалма.

Другие мысли вслух

 
На Пс 74:21-23

Извините, запрашиваемый фрагмент не найден!

Свернуть
Так велико потрясение, что в начале псалма звучит вопрос о том, для чего мы отринуты навсегда? Даже в голову не приходит...  Читать далее

Так велико потрясение, что в начале псалма звучит вопрос о том, для чего мы отринуты навсегда? Даже в голову не приходит, что происшедшее может оказаться временным испытанием. Но это немудрено, ведь нечестивыми разорены и осквернены все святыни, все места священных собраний, не к кому обратиться за словом мудрости, не слышно пророчеств. Могли ли даже самые из прозорливых пророков увидеть, что эта картина ещё не раз в течение веков не только повторится, но и умножится?

Но даже в самые горькие времена верные продолжают взывать к Господу, храня Ему верность и вспоминая завет с Ним. Они верят: Господь придёт на помощь, Он не отвернулся, именно поэтому можно обращаться к Нему.

Он и теперь даст восторжествовать Своей правде.

Свернуть
 
На Пс 74:1-23
Ведом в Иудее Бог;
  у Израиля велико имя Его.
И было в Салиме жилище Его,
  и пребывание Его — на Сионе.
Там сокрушил Он стрелы лука,
  щит и меч и брань.
Ты славен, могущественнее
  гор хищнических.
Крепкие сердцем стали добычею,
  уснули сном своим,
и не нашли все мужи силы
  рук своих.
От прещения Твоего, Боже Иакова,
  вздремали и колесница и конь.
Ты страшен,
  и кто устоит пред лицем Твоим
  во время гнева Твоего?
С небес Ты возвестил суд:
  земля убоялась и утихла,
10 
когда восстал Бог на суд,
  чтобы спасти всех угнетенных земли.
11 
И гнев человеческий обратится во славу Тебе:
  остаток гнева Ты укротишь.
12 
Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему;
  все, которые вокруг Него,
  да принесут дары Страшному.
13 
Он укрощает дух князей,
  Он страшен для царей земных.
Свернуть
Одним из самых необъяснимых явлений для верующих во все времена было то, что Бог допускает иногда разрушение...  Читать далее

Одним из самых необъяснимых явлений для верующих во все времена было то, что Бог допускает иногда разрушение Своих святилищ и осквернение Своих святынь. Для язычника разрушение его храмов и осквернение его алтарей врагами могло означать только одно: его боги проиграли войну, они побеждены другими, более сильными богами или духами, так же, как армия его страны оказалась разгромлена вражеской армией.

Так мог думать язычник; но что оставалось думать верующим яхвистам, чей Храм после вавилонского нашествия лежал в руинах подобно множеству других, языческих храмов? Неужели Яхве проиграл войну? Неужели Он уступил Бел-Мардуку, покровителю Вавилона и его царя?

Первой реакцией на это невероятное событие была уверенность в том, что произошло какое-то недоразумение, которое вскоре разрешится. Все были вначале уверены, что власть вавилонян — это ненадолго, что очень скоро в результате победоносного восстания (поддержанного, впрочем, египтянами, которые были такими же язычниками, как и вавилоняне, с которыми они враждовали) враг будет изгнан из священного города, а осквернённый им Храм будет очищен, и в нём возобновятся богослужения и жертвоприношения.

Но после того, как восстание потерпело поражение, а Храм был уже не просто осквернён, но разрушен до основания, стало ясно, что никакого недоразумения нет. Это могло ввести верующих яхвистов в самый настоящий ступор: мог ли Яхве уступить языческим богам, мог ли Он отдать Свой народ и Свой дом врагам? Как такое могло произойти?

Автору псалма остаётся надеяться лишь на заключённый когда-то с Богом союз-завет: если бы Бог и вспомнил Свой народ, то лишь благодаря этому завету. Такой подход предполагал и то, что постигшая народ катастрофа не случайна, что она — следствие многочисленных измен и отступничества, которые ей предшествовали.

Одному из Своих пророков, Иезекиилю, Бог прямо показывает это в видении: он видит, что Храм стал фактически местом, где торжествует язычество и разврат, так, что Богу в нём уже не осталось места. Храм рухнул задолго до катастрофы, а вавилонские солдаты, его осквернившие, лишь сделали видимым то, что прежде было скрыто.

Пророку было открыто и другое: Бог не оставит Своих верных, и плен — не навсегда. Настанет день, когда народ обновится духовно, и Бог вновь откроет ему путь на землю отцов, вернувшись в Свой Храм, который будет заново отстроен на прежнем месте. Это возвращение и станет торжеством восстановленного союза-завета, на которое надеется автор псалма.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).