Мысли вслух на Лев 18:1-30

Вопросу о нормах и правилах, связанных с соблюдением седьмой заповеди, с тем, что сегодня называют обычно сексуальной моралью, Книга Левита уделяет особое внимание. Не потому, что общество, где она появилась, было каким-то пуританским или ханжеским, а потому, что с сексом в жизни человека связано куда больше, чем обычно думают. Нам сегодня секс и сексуальность представляются чаще всего чем-то сугубо физиологическим, чем-то таким, что может доставить проблемы или удовольствие, а иногда и то, и другое разом.
Между тем изначальный Божий замысел о человеке не предполагал для него секса как чего-то чисто физиологического и отдельного от той полноты жизни, которая была человеку предназначена, и уж точно Бог никогда не предполагал, что секс для человека станет чем-то запретным, постыдным или нечистым. Сексуальность должна была стать одним из инструментов выстраивания отношений между людьми — инструментом очень важным с точки зрения человеческой природы и единения двоих на природном уровне.
Речь идёт не только о физиологии — речь идёт обо всей человеческой природе в целом. Не случайно энергия, проявляющаяся в сексуальной сфере, оказывается столь универсальной — она может трансформироваться практически в любой иной вид физической или психической энергии, связанной с человеческой природой. Не удивительно, что нормальная, полноценная духовная жизнь и освящение человека немыслимы без вовлечения сексуальной энергии в этот процесс.
Такое вовлечение, однако, возможно лишь тогда, когда человек не злоупотребляет своими возможностями в том, что касается сексуальной жизни, и не рассматривает секс исключительно как источник удовольствия, которым он может распоряжаться по собственному усмотрению. Именно на это направлена седьмая заповедь, таков её глубинный смысл. Разумеется, защита семейных, супружеских отношений тут тоже важна, но она — лишь один из элементов более сложной и более масштабной задачи.
Сама же задача связана с тем, чтобы вовлечь природу человека в процесс той духовно-природной трансформации, которая в Библии называется преображением. Началом же преображения становится освящение — то частичное и обычно временное изменение человеческой природы, которое было возможно до прихода Христа. Именно эту задачу и имеет в виду Книга Левита, предписывая достаточно жёсткую регуляцию сексуальной жизни.