Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на25 Апреля 2017

 
На Пс 46:7-8 

Почему — «пойте»? Ну, славьте, ну, хвалите, ну, молитесь, наконец... Почему — «пойте»?

А чем пение отличается от разговора? Правильно, музыкой. А музыка — это ритм и мелодия, то есть то, что не выражается словами, не вербализуется. Вы, наверное, слышали, что ученые говорят, что в нашем мозгу левое полушарие отвечает за логическое, вербальное мышление, а правое — за образное, невербальное. Речь порождается левым полушарием, а музыка — правым. В речи больше логики, а в музыке — эмоций. Таким образом, пение включает в работу оба наших полушария мозга, весь наш разум и эмоциональную сферу впридачу. Мы гораздо полнее включаемся в молитву, когда поем. Не случайно Блаженый Августин говорил: «Поющий молится вдвое».

Только не надо при этом забывать последние слова нашего сегодняшнего отрывка: «пойте разумно». Наша эмоциональная сфера должна быть включена в молитву, но не должна все собой захлестывать. Бог — это Разум в гораздо большей степени, чем эмоция, и общение с Ним — прежде всего разумное, хотя и эмоциональное тоже.

Свернуть

Почему — «пойте»? Ну, славьте, ну, хвалите, ну, молитесь, наконец... Почему — «пойте»?

скрыть

Почему — «пойте»? Ну, славьте, ну, хвалите, ну, молитесь, наконец... Почему — «пойте»?  Читать далее

 

В сегодняшних словах Христа, которые мы читаем в Евангелии от Иоанна, с поразительной ясностью сформулировано то, что на богословском языке называется «домостроительством», т.е. замыслом Божиим о нашем спасении. Совершенно необходимо вслушиваться в эти слова, совершенно необходимо научиться переживать сердцем ту реальность любви Творца, о которой говорит Господь. Бог так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного для спасения всех! Сын Божий пришел не для того, чтобы судить мир (ибо кто устоит перед судом Всемогущего?), но чтобы мир спасен был через Него! Если мы доверимся этому откровению, то вся наша жизнь может наполниться удивительной радостью, которую уже никто и ничто не смогут отнять у нас.

В мире много зла, в нем торжествует несправедливость и угнетение. Мир полон безвинных страданий, и смерть ожидает всякого человека. Все это так, и все это было бы поводом для пессимизма и обиды на Бога, не будь той воли Божьей о спасении мира, о которой сегодня говорит Господь. На все наши вопросы: «Где Бог, когда страдают люди?», «Почему Бог все это терпит?» и «Как Он мог это допустить?» - мы получаем ответ в этих словах Христа. Мир исполнен зла и страдания, которое люди привнесли в него, но Бог не просто не согласен с этим торжеством зла, но и даровал нам выход. В этот мир пришел во Христе свет, к которому все мы призваны. В эти пасхальные дни, когда мы торжествуем о победе Христа над грехом и смертью, этот отрывок звучит как настоящий победный гимн.

И еще сегодня Церковь празднует память удивительного человека — пророка Иеремии, который за 6 веков до Христа возвестил нам об этом замысле спасения. Иеремия прожил жизнь, полную страданий, надежд и разочарований. Он был свидетелем попыток возрождения веры и крушения Иерусалима, он возвещал призыв Божий к вере и спасению, и был убит за то, что возвещаемая им воля Всемогущего не совпадала с идеями национального величия и престижа. Когда Христос спросил учеников, за кого почитают его люди, они назвали всего трех пророков, говоря: «одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию» (Мф. 16:14). Это важно, потому что Иеремия — пророк непринятый, страдающий от любви к Богу и своему народу и мучительно переживающий трагический разрыв между ними.

Прославляя подвиг пророка, вспомним сегодня главное обетование, которое около 600 года до Р.Х. дал через него Господь, и которое исполнилось во Христе Иисусе: «Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет, не такой завет, какой Я заключил с отцами их в тот день, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской; тот завет Мой они нарушили, хотя Я оставался в союзе с ними, говорит Господь. Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его, и буду им Богом, а они будут Моим народом. И уже не будут учить друг друга, брат брата, и говорить: «познайте Господа», ибо все сами будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь, потому что Я прощу беззакония их и грехов их уже не воспомяну более. Так говорит Господь, Который дал солнце для освещения днем, уставы луне и звездам для освещения ночью, Который возмущает море, так что волны его ревут; Господь Саваоф — имя Ему» (Иер. 31:31-35).

Свернуть

В сегодняшних словах Христа, которые мы читаем в Евангелии от Иоанна, с поразительной ясностью сформулировано...

скрыть

В сегодняшних словах Христа, которые мы читаем в Евангелии от Иоанна, с поразительной ясностью сформулировано...  Читать далее

 

В сегодняшнем чтении из послания святого апостола Петра сказано: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас». Эти слова совершенно не означают, что христианин должен или имеет право сидеть сложа руки и ожидая, когда Господь Сам решит за него все проблемы. Это скорее напоминание о том, что Он принимает участие в нашей жизни, заботится о нас, даже в те моменты, когда нам кажется, что Он ничего не делает. Господь не забывает Своих детей, но отнюдь не всегда Его действие видно. Результат Его действий зачастую можно увидеть только через много лет — а иногда мы и не знаем, где и что Он сделал. Важно верить, доверять Ему, и делать всё, что мы должны делать. Не перекладывать ответственность за нашу жизнь с себя на Бога, но всегда помнить, что Он рядом и помогает нам.

Свернуть

В сегодняшнем чтении из послания святого апостола Петра сказано: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас»...

скрыть

В сегодняшнем чтении из послания святого апостола Петра сказано: «Смиритесь под крепкую руку Божию, да вознесёт вас в своё время. Все заботы ваши возложите на Него, ибо Он печётся о вас»...  Читать далее

 

Никакое чудо само по себе не может доказать чего-либо: у людей, видевших исцеления, которые совершал Иисус, всегда оставалась возможность объяснять их как угодно, вплоть до абсурдных утверждений о сатанинской природе этих явлений. Спор «от Бога — не от Бога» (не столько о чуде, сколько в применении к Самому Иисусу) не имеет здесь никакой доказательной почвы. Это видно и из истории христианской апологетики: любые утверждения и доказательства в пользу Христа встречали свои контр-доводы, сводясь к одному — это ни откуда не следует, это бездоказательно. Не об этом ли говорит и Сам Господь, когда на просьбу о непререкаемом доказательстве, знамении, Он приводит в пример «знамение Ионы», связывая его со Своим воскресением из мертвых. Парадокс в том, что это «знамение» не было доказательством проповеди пророка! Фарисеи, требовавшие знамения, так и не увидели воскресшего Христа: Он явился только тем, кто остался Ему верен. А значит, знамение Воскресения работает только в сфере Духа — оно может быть доказательством только для тех, кто сам хочет быть причастным к тайне Христа.

Свернуть

Никакое чудо само по себе не может доказать чего-либо...

скрыть

Никакое чудо само по себе не может доказать чего-либо...  Читать далее

 

Гибель Иерусалима можно было бы предотвратить, если бы не равнодушие людей. Ведь раскаяние, которого требует от них Бог — не такая уж трудная вещь. Но «никто не раскаивается в своем нечестии» — просто не хочет видеть проблемы, она просто никому неинтересна. Наверное, такое духовное равнодушие — самая страшная и трудноизлечимая болезнь: невозможно жить без Бога, трудно жить с Богом, а легче всего — просто об этом не думать. И правда, к чему этот фанатизм? Но дело в том, что всегда находятся люди, для которых вера — не хобби, не навязчивая идея, для которых Бог — это реальность, присутствующая в жизни гораздо действеннее, чем все остальные интересы и нужды. И тогда между пророком и обществом неизбежно возникает противоречие, ведущее либо к преодолению человеческого равнодушия, либо к более трагической развязке...

Свернуть

Гибель Иерусалима можно было бы предотвратить, если бы не равнодушие людей...

скрыть

Гибель Иерусалима можно было бы предотвратить, если бы не равнодушие людей...  Читать далее

 
На Пс 60:1-9 

В разных обстоятельствах псалмопевец взывал к Господу, но на этот раз — в унынии сердца. В радости из сердца вырывается гимн хвалы, в беде и печали раздаётся исполненный надежды призыв о помощи. Но о чём можно петь в минуты уныния? Неужели может стать песней нескончаемое депрессивное нытьё?

Безусловно, само по себе нытьё песней никогда не станет. Но даже пребывая в духовном упадке мы можем предстоять перед Господом, принося Ему все наши горести, и с Божьей помощью уныние можно переплавить в надежду. Время от времени нашими душами пытается завладеть тьма, норовящая отравить нас чернотой безысходности. Но, оттолкнувшись от временно завладевшими нами мрачными думами, мы можем опять двинуться к Подателю Жизни.

И Он услышит и избавит нас и от врагов, и от искушений.

Свернуть

В разных обстоятельствах псалмопевец взывал к Господу, но на этот раз — в унынии сердца...

скрыть

В разных обстоятельствах псалмопевец взывал к Господу, но на этот раз — в унынии сердца...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).