Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на30 Мая 2017

 
На Иер 23:3 

Говоря о будущем своего народа, все допленные пророки упоминали некое испытание, которое будет заключаться в изгнании народа с данной ему когда-то Богом земли и рассеянии среди соседей. Но те же пророки были уверены в том, что изгнание — не навсегда, что это лишь средство напомнить народу о Боге, Которого он забыл, и о Торе, которую он систематически нарушал. И Иеремия говорит о возвращении народа, как о чём-то предрешённом. Казалось бы, такая уверенность в свете той свободы, которую Бог даёт человеку, кажется несколько странной: ведь никто не может предсказать, какой выбор сделает народ из тех катастрофических событий, которые ему предстояло пережить. Но дело, как видно, было в данном случае не только в выборе людей, но и в замысле Божием. А в этот замысел входило и возвращение народа, и приход Мессии, и спасение человечества. Вопрос заключался лишь в том, кто именно из народа в его наличном состоянии окажется участником реализации замысла Божия, а кто останется в стороне. Тут действительно человеку предоставлена полная свобода. Но ведь и Бог тоже свободен, и Он не собирается менять Свои планы лишь потому, что кому-то из тех, кто родился среди Его народа, они не нравятся. Такие люди могут оставаться при своём нежелании. Конечно, ничем хорошим такое нежелание для них не кончится, но это уже их дело и их выбор. В конце концов они просто перестанут иметь отношение к народу Божию, как это случилось со многими евреями, отказавшимися от веры отцов и ассимилировавшимися в Вавилоне во время плена. А те, кто остался, стали ядром нового народа, того остатка, о котором говорили пророки.

Свернуть

Говоря о будущем своего народа, все допленные пророки упоминали некое испытание, которое будет заключаться в изгнании народа с данной ему когда-то Богом земли и рассеянии среди соседей. Но те же пророки были уверены в том, что изгнание — не навсегда, что это лишь средство напомнить народу о Боге, Которого он забыл, и о...

скрыть

Говоря о будущем своего народа, все допленные пророки упоминали некое испытание, которое будет заключаться в изгнании народа с данной ему когда-то Богом земли и рассеянии среди соседей. Но те же пророки были уверены в том, что изгнание — не навсегда, что это лишь средство напомнить народу о Боге, Которого он забыл, и о...  Читать далее

 

То, что у Господа Свои, непонятные нам педагогические принципы, придумано давно и не нами. Знаменитые слова, сказанные Богом через пророка Исаию, как раз об этом: «Мои мысли — не ваши мысли» (Ис. 55:8). У Него — владыки времени — свой срок для всего, Он знает, когда именно Его ученикам следует что-то узнать и понять. Порой Его слова могут показаться противоречащими друг другу: «Не мир пришел Я принести, но меч» (Мф. 10:34) и «Я пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин. 12:46). Но то, что мы пытаемся воспринять с нашей точки зрения, может быть совершенно чем-то иным для Бога. И поэтому Он, можно сказать, нянчится с нами, заботится о нас и ждет того момента, когда для нас будет лучше всего услышать Его слово, чтобы мы смогли его вместить (см. Ин.16:12). Но часто так получается, что слова Христа даются нам «авансом» — на будущее. Господь знает, что сразу нам всего не понять, но все равно щедро делится с нами Своим Словом — Своей жизнью. И Ему не важно, что у нас уйдет уйма времени для того, чтобы смысл сказанного Им дошел до нас — сначала до сознания, потом до сердца. Он все равно говорит к нам, чтобы потом на этой почве Дух Святой взрастил уже что-то новое (см. Ин. 16:13).

Свернуть

То, что у Господа Свои, непонятные нам педагогические принципы, придумано давно и не нами...

скрыть

То, что у Господа Свои, непонятные нам педагогические принципы, придумано давно и не нами...  Читать далее

 

Наверное, мало кто, посмотрев на свою жизнь, может сказать, что он не упустил ничего из того, что дал ему Бог. Что была использована каждая мелочь, заботливо предоставленная в наше распоряжение. А вот Павел может. Потому что «не упускал возвещать вам всю волю Божию». Подобное «неупускание» шанса, использование его в любой ситуации и есть одно из самых трудных духовных упражнений. Чем дальше, тем сложнее прощать сто раз одно и тоже. Чем дальше, тем противнее каяться в одном и том же. Все более бесполезными кажутся попытки бороться со злом. Разговоры с людьми кажутся метанием бисера перед свиньями. Чем дальше, тем больше. Но Господь на примере прощения «до седмижды семидесяти раз» (Мт 18:21-22) учит нас, что это — наша основная работа. Как бы безнадежно ни выглядела задача, мы должны с надеждой проходить одно и то же сотни, тысячи раз. Мы должны быть готовы свидетельствовать всем, что у нас есть, о Его Смерти и Воскресении. И у нас даже есть опора на этом пути. Мы знаем, что человеку подобное возможно потому, что Павел бы человек, такой же, как мы, и он так жил.

Свернуть

Наверное, мало кто, посмотрев на свою жизнь может сказать, что он не упустил ничего из того, что дал ему Бог...

скрыть

Наверное, мало кто, посмотрев на свою жизнь может сказать, что он не упустил ничего из того, что дал ему Бог...  Читать далее

 

Одиночество — для многих это самое страшное слово на свете. Через одиночество проходит и Иисус, причем в самый страшный и трагических момент Своей жизни. Евангелист подряд описывает серию предательств: разочаровавшийся Иуда оказывается способен продать Учителя за деньги, Петр и другие ученики дают пустые обещания остаться с Ним до конца, затем они же не могут поддержать Его в Гефсимании, затем снова Петр обнаруживает полное непонимание происходящего, когда пытается защитить Иисуса мечом, затем — бегство учеников, затем предательство бывших слушателей проповедей Иисуса, затем отвержение лидерами Его народа. В этой последовательности от Иисуса отворачиваются все, кто имел к Нему хоть какое-то отношение — Он остается один, без друзей, без последователей, без легионов ангелов, без сияющей славы Отца. Он проходит человеческий путь.

Свернуть

Одиночество — для многих это самое страшное слово на свете. Через одиночество проходит и Иисус, причем в самый страшный...

скрыть

Одиночество — для многих это самое страшное слово на свете. Через одиночество проходит и Иисус, причем в самый страшный...  Читать далее

 

Иерусалим стоит на пороге гибели, а народ — на пороге великих перемен. Поэтому неудивительно, что все жители осажденного города находятся в смятении. Царь готов несколько раз менять решение, то осуждая, то оправдывая Иеремию, его советники в панике пытаются спасти боевой дух армии, уничтожив пророка, а сам он пытается сохранить свою жизнь и совсем не стремится стать «мучеником». Среди всего этого непостоянства постоянно только одно: Слово, обращенное ко всем, кто в состоянии его слушать и принимать, и готовность пророка донести это Слово, не исказив его в угоду сильным и могущественным. Из этих двух компонентов, верности Бога и верности человека, и рождается новый этап Священной истории — новая верность в ответ на новую верность.

Свернуть

Иерусалим стоит на пороге гибели, а народ — на пороге великих перемен. Поэтому неудивительно, что все жители...

скрыть

Иерусалим стоит на пороге гибели, а народ — на пороге великих перемен. Поэтому неудивительно, что все жители...  Читать далее

 

Поначалу совет идти тесными вратами может смутить, а то и поставить в тупик. Но затем вырисовывается важность именно такого пути. Ведь вода, текущая через узкое русло, или же воздушный поток в узкой трубе обладают гораздо большей сконцентрированной силой, чем когда они растекаются во все стороны. Похожим образом и стрелку, чтобы поразить цель, необходимо сконцентрировать на ней внимание. И потому тесный путь и тесные врата, поначалу кажущееся стесняющими нас, оказываются даром, придающим силы и поддерживающим на пути за Христом.

Между тем лжепророки, пытаясь сбить с этого пути, применяют два способа, кажущиеся противостоящими, но стоящие один другого: они или предоставляют возможность «свободно» двигаться «во все стороны» (на самом-то деле далеко не во все, а лишь в те, которые угодны самим лжепророкам), и так постепенно уводят от главной дороги, или же под предлогом рьяного аскетизма запрещают всё подряд, незаметно перекрывая и движение по основному пути.

Для различения лжепророков нам дан удивительно простой критерий: плоды. На это можно было бы и возразить: сколько ещё ждать, когда плоды появятся, а лжепророки тем временем уже вовсю орудуют. Но на самом деле горькие плоды появляются и проявляются довольно скоро, и никогда не укрываются от внимания.

Свернуть

Поначалу совет идти тесными вратами может смутить, а то и поставить в тупик. Но затем вырисовывается важность именно такого пути...

скрыть

Поначалу совет идти тесными вратами может смутить, а то и поставить в тупик. Но затем вырисовывается важность именно такого пути...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).