Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на20 Октября 2017

 
На Флп 3:1 

Вот что труднее всего в христианской жизни. Одна христианка с очень большим стажем говорит, что в своей жизни почти не встречала радостных христиан. Почему так? Ведь Евангелие — это Радостная Весть, весть о том, что Бог есть любовь, что Он нас прощает, что Он с нами, что Он в нас. Неужели этого нам мало, чтобы пребывать в радости?

Но эта радость оплачена очень дорогой ценой. Должны ли мы, помня о Воскресении, забывать о Кресте? Можем ли мы совоскресать с Христом, не сораспинаясь с ним? А это означает постоянное соучастие в Его страданиях за грехи мира, за наши грехи. Это значит сердце, вздрагивающее от всякого проявления нелюбви и кровоточащее от беды, боли и смерти вокруг нас. Какая уж тут радость?!

Вот поэтому апостол Павел и пишет: «Впрочем...» Он ведь пишет это письмо не из дворца какого-нибудь, а из тюрьмы. Он очень хорошо знает эту парадоксальность, это напряжение христианской жизни, и все-таки считает, что радость превозмогает, потому что Христос умер не напрасно. Он победил смерть, Он искупил грехи мира, и наши — тоже.

Свернуть

Вот что труднее всего в христианской жизни. Одна христианка с очень большим стажем, говорит, что в своей жизни почти не встречала радостных христиан. Почему так?...

скрыть

Вот что труднее всего в христианской жизни. Одна христианка с очень большим стажем, говорит, что в своей жизни почти не встречала радостных христиан. Почему так?...  Читать далее

 

Хочется поставить на первое место в своей жизни приобретение Христа. Не обретение себя (или праведности для себя), а именно так, как говорит Павел: «Найтись в Нем не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере». Господь дает нам все в этой жизни и саму жизнь. Не логично ли, в благодарности и хвале Творцу открыться Его присутствию в нашей жизни? Более того – искать и звать Его постоянно. В радости пребывания с Ним «познать Его, и силу воскресения Его, и участие в страданиях Его, сообразуясь смерти Его». И Иисус, с той же любовью, с которой Он обращается к грешнице (см. Ин 8:11), будет говорить и к нам, постепенно открывая нам то, что мы можем вместить. А для чего все это? Та радость ощущения присутствия Бога, которая доступна нам на земле, лишь в малой степени передает то, что будет после воскресения мертвых (1 Кор.2:9). Хотя бы потому, что рядом с Ним можно будет стоять и держать за руку…

Свернуть

Хочется поставить на первое место в своей жизни приобретение Христа. Не обретение себя (или праведности для себя), а именно так, как говорит Павел...

скрыть

Хочется поставить на первое место в своей жизни приобретение Христа. Не обретение себя (или праведности для себя), а именно так, как говорит Павел...  Читать далее

 

В нашем мире прогресса, новых технологий, безумной спешки, информации, программирования и планирования наперед всего, что только можно запланировать, слепая вера Авраама кажется безумием, даже просто глупостью. На наших друзей и знакомых, которые предлагают, например, «завтра поехать в Питер» мы смотрим как на сумасшедших. У нас все по минутам распланировано на много дней вперед. Мы «знаем», что будем делать летом, то есть через много месяцев, но на самом деле мы не знаем, будем ли мы живы, здоровы, будет ли стоять на месте наш дом и, в конце концов, будет ли вообще лето. Ведь Конец Света может произойти завтра. Поэтому так велика вера Авраама, который смог поступить так, как сегодня, наверное, не может почти никто. Он встал и пошел туда, куда посылал его Господь, не спрашивая, как он будет там жить, что делать, зачем ему идти туда. Потом он так же пошел приносить в жертву сына. Он верил Богу, верил, что Он прав. Он не спрашивал, хорошо ли ему будет на новом месте, так как знал, что, раз этого хочет Господь, там будет хорошо. А если плохо, то значит, это для чего-то важно и нужно. И это тоже хорошо. Если отдать наше время Богу, доверится Ему — времени станет больше; если не планировать, не так страшно. Если перестать бояться будущего — приходит радость. Это очень трудно, но для Бога все возможно, Он даже может вылечить нас от болезни под названием «органайзер».

Свернуть

В нашем мире прогресса, новых технологий, безумной спешки, информации, программирования и планирования наперед всего...

скрыть

В нашем мире прогресса, новых технологий, безумной спешки, информации, программирования и планирования наперед всего...  Читать далее

 

Сегодняшнее чтение вновь возвращает нас к вопросу о границах и пределах религии. Оно рассказывает нам об обращении ко Христу Савла, который после обращения войдёт в историю Церкви под именем апостола Павла. Нет сомнения, что Савл был искренне религиозным и в своей религиозности абсолютно убеждённым человеком: ради своей религии он готов был и умереть, и убить (ст. 1 – 2). Он был совершенно безжалостен, но религия, не знающая Царства и любви Божией, всегда бывает безжалостна: ведь она апеллирует к ценностям, представляющимся ей куда более важными, чем человеческая жизнь. Но эта безжалостная религиозность Савла была абсолютно искренней: он с самого начала хотел лишь исполнить волю Божию и был совершенно убеждён, что, преследуя христиан, исполняет её наилучшим образом. Конечно, переубедить такого человека было решительно невозможно. И обращение в том смысле, в каком сегодня нередко понимают это слово, тоже было для него невозможно: ведь для современного человека «обратиться» чаще всего означает или принять ту или иную религию, или сменить одну религию на другую, а Савл на такое, конечно, не согласился бы даже под угрозой смерти. Но Христу нужны именно такие служители, верные до конца и готовые на всё. И Он делает Савла Своим служителем. Делает то, что не под силу было бы сделать никому другому: ведь никто другой не смог бы явить Царство в такой полноте. И Он даёт Своему будущему служителю пережить и почувствовать, что такое Царство и кто такой Он Сам (ст. 3 – 5). И тогда Савл обращается. Его убедили не человеческие слова, его убедила встреча с Воскресшим и опыт Царства. Но ведь христианское обращение только таким и может быть: это обращение ко Христу и к Царству, а не принятие новой религии и не переход из одной религии в другую. А Савл, обратившись, остаётся всё тем же деятельным Савлом, его первый вопрос к Воскресшему: что мне делать дальше (ст. 6)? Его искренняя и активная натура не терпела бездействия, и Бог использует эти качества новообращённого: уже очень скоро Савл начинает проповедовать, свидетельствуя о мессианстве и о воскресении Иисуса (ст. 20 – 30). Он не задумывается ни о прежних своих взглядах, ни о том, что скажут о нём люди, знавшие его в совершенно ином качестве. И дело не в том, что Савлу было не свойственно задумываться. Просто, как видно, впечатление от встречи с Воскресшим на дамасской дороге было так велико, что не рассказать об этом, не свидетельствовать он не мог. Савлу открылась не просто новая истина, ему открылся Мессия, и молчать о таком откровении было невозможно. Религия кончилась. Перед будущим апостолом Павлом открылась полнота Царства.

Свернуть

Сегодняшнее чтение вновь возвращает нас к вопросу о границах и пределах религии. Оно рассказывает нам об...

скрыть

Сегодняшнее чтение вновь возвращает нас к вопросу о границах и пределах религии. Оно рассказывает нам об...  Читать далее

 

Мы уже знаем, что Господь хранит верность тем, кого избрал, даже тогда, когда они неверны, но на этом основании не следует успокаиваться и полагать, что Он обязан хранить верность. Нет, Его добрая воля не зависит от наших прихотей, Он вправе и отвернуться от отвернувшихся от Него. Ни принадлежность к мнящей себя привилегированной группе, ни традиции и скрупулёзное исполнение обрядов, оторванное от сути духовной жизни не помогут и не спасут, спасает Сам Господь. Пророчество открывает нам, что Господь может открыться даже тем, кто не искал Его, и так Он ещё раз показывает, что никто не имеет права на привилегии, они не вытекают ни из длительности «церковного стажа», ни из места в иерархии. Через несколько веков Христос произнесёт притчу о работниках последнего часа...

Первое, что приходит в голову при упоминании о пасущихся вместе волке и ягнёнке, что здесь перед нами притча о примирении некогда смертельных врагов. Да, Господь хочет установить на земле Свой мир, и такое прочтение будет справедливым. Но что, если оно не исчерпывает полного смысла пророчества и перед нами указание на предстоящее изменение характера живой природы, на то, что не только человеческое общество будет руководствоваться другими законами? Ведь и по слову апостола, «тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих» (Рим. 8:19)...

Свернуть

Мы уже знаем, что Господь хранит верность тем, кого избрал, даже тогда, когда они неверны, но на этом основании...

скрыть

Мы уже знаем, что Господь хранит верность тем, кого избрал, даже тогда, когда они неверны, но на этом основании...  Читать далее

 

24-я глава заполнена простым перечислением фактов: когда, как и кем была захвачена Иудея, как царь и его свита сдавались на милость победителя, как и кого уводили в плен, что взяли как добычу, кого оставили наместником. Весь текст напоминает учебник по древней истории — и этим он ценен для нас. Совмещая его с книгой пророка Иеремии, мы видим подробности того, как исполняются в реальной жизни пророчества. Царь, как предстоятель за народ, своим грехом навлек эти испытания на весь Израиль, о чем мы читали в 21 главе, Теперь же царь уведен в плен и на пепелище остается только «бедный народ земли». Наказание, испытания, страдания народа, изгнание — ничто не идет в прок человеку, который решил порвать все связи с Богом: каждый эпизод из жизни царе встречающихся в этой главе завершается словами «делал он неугодное в очах Господних». Начинается вавилонский плен, храм осквернен, и единство народа разрушено.

Свернуть

24-я глава заполнена простым перечислением фактов: когда, как и кем была захвачена Иудея, как царь и его свита...

скрыть

24-я глава заполнена простым перечислением фактов: когда, как и кем была захвачена Иудея, как царь и его свита...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).