Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на23 Февраля 2018

 
На Быт 1:3 

Нередко начинающие читатели Библии задают себе и другим вопрос: о каком свете идёт речь? И как свет мог появиться раньше светил, сотворённых лишь на четвёртый день? Конечно, можно было бы много и долго рассуждать о том, что свет как физический феномен мог существовать в только что появившейся вселенной до формирования звёзд, что ничего удивительного в этом нет и привести ещё много тому подобных аргументов. Но вот нужно ли? Будь первая глава Книги Бытия, эта замечательная поэма о сотворении мира, очерком естественной истории, такие аргументы были бы, вероятно, совершенно необходимы. Но вряд ли автор Торы собирался писать книгу о естественной истории. Его, судя по содержанию Пятикнижия, интересовала прежде всего история священная, история откровения, а всё остальное было для неё лишь фоном. И свет в таком контексте, наверное, означал, прежде всего, присутствие Божие: ведь все библейские теофании так или иначе со светом связаны, сияющее присутствие сопровождает народ на всём протяжении его истории, да и служение Самого Спасителя тоже нередко сопровождается такого же рода светоносными богоявлениями. И тогда становится понятнее, что имел в виду священнописатель: он не описывает, как был устроен мир сразу после сотворения, он лишь говорит, что творение всё, до последнего атома было пронизано сиянием присутствия Божия. Таким был мир до падения, до тех катастроф, из которых, к сожалению, в значительной мере состояла вся его последующая история.

Свернуть

Нередко начинающие читатели Библии задают себе и другим вопрос: о каком свете идёт речь? И как свет мог появиться раньше светил, сотворённых лишь на четвёртый день? Конечно, можно было бы много и долго рассуждать о том, что...

скрыть

Нередко начинающие читатели Библии задают себе и другим вопрос: о каком свете идёт речь? И как свет мог появиться раньше светил, сотворённых лишь на четвёртый день? Конечно, можно было бы много и долго рассуждать о том, что...  Читать далее

 

Грехопадение Адама — это не просто история или аллегория, объясняющая такие отношения человека с Богом и его жизнь. Это каждодневное событие. Мы каждый день находим объяснение своим поступкам. Каждый день лукавим и находим оправдание своему неисполнению заповедей. Христианина очень многое отвлекает от общения с Богом. «Храни здравомыслие и рассудительность» читаем мы в Притчах Соломоновых (Притч 3:19-34. Здравомыслие — это попечение о своей пользе. Если мы твердо верим и знаем, что Царствие Небесное — это цель нашей жизни, то отчего мы не стремимся сделать себе лучше? Не стремимся получать удовольствие от общения с Богом и добрых дел? Рассудительность — это не умение рассуждать, толковать и давать определения чему бы то ни было. Это умение совершать выбор. Определять, что нужно и что лишнее, отделять свои желания от реально необходимого для нашего духовного роста. Это умение правильно решать, опираясь на разум и наш опыт встреч с Богом. Выбирать путь за Христом. В сегодняшнем чтении пророка Исайи мы сталкиваемся с переосмыслением того, что чувствовал Адам, узнав, что он наг и после изгнанный из рая. Что это чувство вернется к нам в последние дни мира. Что каждый вспомнит свое изгнание. Адам мог пойти путем покаяния, но не известно, мог ли он перестать знать то, что понял, после того, как попробовал плода? У нас есть шанс не жить в памяти своего грехопадения, а идти за Христом к спасению. К прощению грехов и грехопадения как такового. Нам потребуется вся наша воля и все наши способности любить и быть верными Христу. Хоть в части, но постоянно желая научиться еще. Никогда не останавливаясь. Падая и отвлекаясь, стремясь к удовольствиям и отдыху — все равно стремиться к принятию Адама в себе. К тому, чтобы упасть перед Господом на колени и просить Его даровать нам прощение и забвение нашего знания добра и зла.

Свернуть

Грехопадение Адама — это не просто история или аллегория, объясняющая такие отношения человека с Богом и его жизнь...

скрыть

Грехопадение Адама — это не просто история или аллегория, объясняющая такие отношения человека с Богом и его жизнь...  Читать далее

 

Мы очень часто обвиняем Бога. Обвиняем его в наших бедах, считаем, что Он направил нас по неверному пути, что не нужно было Его слушаться, хотя глагол «ошибиться» всегда возвратный, не может быть, чтобы нас кто-нибудь «ошиб», ошибаемся мы всегда сами.

Или, что ничуть не лучше, когда что-то в нашей жизни не ладится, мы считаем, что Бог нас наказывает. И это тоже не так. Чаще всего, мы ошибаемся и неудачи в нашей жизни просто результаты этих ошибок. Значит ли это, что мы должны все время бояться ошибок и казнить себя за каждый промах? Конечно, нет. Мы можем доверить Богу ошибки, совершенные нами в прошлом и Он изменит наше прошлое. Бог не сделает так, чтобы не было того, что уже произошло — ведь это было бы насилием над нами нашей памятью, но Он может избавить нас от последствий греха, которые нецмолимо последовали бы за ним, и мы сочли бы их Божьим наказанием. Если доверится Богу, покаятся, впустить Его в нашу жизнь — он избавит нас от последствий совершенных нами грехов, ошибок, исцеляя этим наше прошлое и меняя его и нас самих. Поэтому мы можем не боятся будущего, не боятся оступится. Мы свободны и можем ничего не боятся.

Свернуть

Мы очень часто обвиняем Бога. Обвиняем его в наших бедах, считаем, что Он направил нас по неверному пути, что не нужно было...

скрыть

Мы очень часто обвиняем Бога. Обвиняем его в наших бедах, считаем, что Он направил нас по неверному пути, что не нужно было...  Читать далее

 

Время идет, а обещание, на котором теперь основана вся жизнь Аврама, так и не исполняется. Очевидно, Бог ждет от него какого-то решительного шага — пора действовать. И он действует: рожденный от рабыни сын по праву считается его наследником и сыном Сары. Господь допускает и принимает его ход — Измаил тоже будет знаменитым человеком и великим отцом народов. Но обетование осуществляется не человеческими ходами и уловками — это дело Божье, и Бог должен его исполнить Своими методами. Стало быть, Бог ждал от Аврама не столько решительных действий, сколько решительной веры — способности допустить, что невозможное возможно и достижимо, если это дело Божье, ведь именно так происходят все важнейшие события человеческой жизни...

Свернуть

Время идет, а обещание, на котором теперь основана вся жизнь Аврама, так и не исполняется...

скрыть

Время идет, а обещание, на котором теперь основана вся жизнь Аврама, так и не исполняется...  Читать далее

 

Удивительно понимать, что нас очищает от греха и беззакония одна только надежда на Бога. Ведь кажется, что надежда - это так мало, так легко, а любить и верить намного труднее...

Надежда - это осознание того, что Бог может сделать мир и нас самих совершенно новыми, все преобразить, снаружи и внутри, надежда - это отказ от опоры на опыт того, что что-то невозможно, что чего-то "не бывает" - ведь для Бога все возможно, он - "Владыка невозможного".

Такая надежда очищает, потому что понимание того, что Бог преобразит нас настолько, что мы "увидим Его, как Он есть" и "будем подобны Ему" приводит к страху Господню и трепету, к желанию стать послушным ребенком любящего Отца, избегать греха и ждать Встречи.

Свернуть

Удивительно понимать, что нас очищает от греха и беззакония одна только надежда на Бога. Ведь кажется, что...

скрыть

Удивительно понимать, что нас очищает от греха и беззакония одна только надежда на Бога. Ведь кажется, что...  Читать далее

 

Иеремия возвещает Божий суд над языческими народами, окружающими Израиль. В главах 46-51 описываются увиденные им картины разрушения, распада, поражения и пленения сильных государств, враждующих с Израилем. Картины эти воистину ужасны, и читать их нелегко. Даже возникает вопрос: а зачем нам это читать? Ведь этих государств уже много веков не существует, суд над ними уже не в будущем, а в прошлом. Во-первых, зная историю, мы можем засвидетельствовать, что эти пророчества исполнились, что уже немало, потому что для нас самих придает вес всем остальным пророчествам Иеремии. А во-вторых, всегда полезно напомнить себе о том, к чему приводит язычество — явное поклонение иным богам или неявное, через подмену Бога Живого всякого рода «духовными» суррогатами.

Свернуть

Иеремия возвещает Божий суд над языческими народами, окружающими Израиль. В главах 46-51 описываются увиденные...

скрыть

Иеремия возвещает Божий суд над языческими народами, окружающими Израиль. В главах 46-51 описываются увиденные...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).