Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на25 Марта 2018

 
На Мк 15:39 

Чем так поразила смерть Господа Иисуса этого сотника? Ведь сотник — воин, видевший на своем веку немало смертей и казней... Мы можем только догадываться.

Три евангелиста свидетельствуют о тьме, покрывшей землю во время казни, Матфей говорит о землетрясении в момент смерти Христа — может быть, эти природные явления стали знамениями для сотника, потому что в греко-римской «олимпийской» религии бессмертные боги часто подобным образом реагируют на смерть своих смертных детей. Так, скорее всего, понимают реакцию сотника Матфей и Лука. Марк же говорит, что именно сама смерть, то, как умер Иисус, стало для сотника знаком необычности, особенности этого Казненного.

Крестная смерть — страшная и мучительная. Распятый человек умирает очень долго, постепенно задыхаясь и теряя силы. К моменту кончины у него не остается сил даже на вдох, не то что на крик. Наверное, сотник видел это много раз. Но этот Распятый умирает неожиданно быстро (Ему не успели даже ноги перебить), как будто Тот, Кто обладает властью над сроками жизни и смерти, явил Свою любовь к Нему даже в смерти. Иисус умирает, предав дух Свой в руки Отца (и сотник слышит эти слова). И наконец, Его предсмертный крик свидетельствует о том (как объясняют это современные врачи), что Христос умирает не от удушья, а от разрыва сердца: по представлениям римского сотника смертью не позорной, а благородной.

Мы не знаем, так это или не так. Но важно, что созерцание креста Христова тронуло сердце даже закоренелого и совсем не сентиментального язычника. Не теряем ли мы эту способность откликаться сердцем на страдание Спасителя? Ведь только сораспявшись с Ним, мы можем и совоскреснуть с Ним...

Свернуть

Чем так поразила смерть Господа Иисуса этого сотника? Ведь сотник — воин, видевший на своем веку немало смертей и казней... Мы можем только догадываться...

скрыть

Чем так поразила смерть Господа Иисуса этого сотника? Ведь сотник — воин, видевший на своем веку немало смертей и казней... Мы можем только догадываться...  Читать далее

 

Часто, когда мы читаем о ком-то, то невольно применяем ситуацию к себе: а мог бы я так поступить, такое сказать или сделать. И когда мы ставим себя на место братьев Зеведеевых, большинству из нас, наверное, кажется, что это точно не про нас. Мы знаем, что Иисус наш Господь, мы уже находимся в поле этой «mysterium tremendum» («вызывающей трепет тайны» - Рудольф Отто), и это не дает нам обращаться к Нему столь дерзновенно. Но чтобы понять, что несет в себе поступок братьев, надо попытаться отринуть на какое-то мгновенье это чувство. Мы сразу выносим вердикт: они хотели власти и почета. А может быть нет? Может быть, они просто хотели помогать Иисусу самым непосредственным, прямым образом, стать Его правой и левой рукой? А теперь оборотимся на себя. Разве нет у нас такого желания максимально преуспеть в своей духовности, чтобы стать как можно более праведным, как можно ближе стать ко святым, своего рода амбиция, дерзновенный порыв, стать орудием Божественного промысла в этом мире. И тогда мы какой-то невообразимой энергией кидаемся на тех, кому плохо, изо всех сил стараясь им помочь. Но вот тут нас и ждет та самая опасность, о которой говорит нам сегодня Господь. Творить Божьи дела может тот, «кому уготовано». А мы должны смиренно и спокойно делать все, что мы можем, понимая, что если и будет какая-то иерархия в Царствии Божием, мы займем в ней последнее место.

Свернуть

Часто, когда мы читаем о ком-то, то невольно применяем ситуацию к себе: а мог бы я так поступить, такое сказать или ...

скрыть

Часто, когда мы читаем о ком-то, то невольно применяем ситуацию к себе: а мог бы я так поступить, такое сказать или ...  Читать далее

 
На Ис 50:4-7 

Свой путь, путь пророка, Исайя Вавилонский сравнивает с путём ученика, идущего вслед за учителем. Такой образ может многим показаться странным и непривычным: ведь у нас обычно пророк ассоциируется с человеком, которому открыты все тайны Божии, и который может поэтому сам учить других.

Относительно последнего Исайя говорит, что Бог дал ему «язык мудрых» с тем, чтобы он мог наставлять других, но это не исключает того, что сам Исайя продолжает ощущать себя учеником. При этом научение заключается не только в тех откровениях, которые получает пророк, но и в самом его трудном пути, полном преследований и гонений.

Всё это действительно оказывается несколько неожиданным, но только если забыть о разнице между наукой человеческой и наукой Божьей. Даже обычным профессиональным знаниям нередко не научишься без практики. Существует целый ряд специальностей, где законченное образование немыслимо без довольно продолжительной практики на рабочем месте под руководством опытного наставника. И это касается обычных человеческих профессий, где требуются лишь знания и навыки!

С пророком всё иначе: ему нужны не только и не столько знания и навыки (хотя навык слушания и слышания Бога, так же, как и навык праведной жизни, ему абсолютно необходим), сколько внутренние перемены, делающие его с течением времени всё более совершенным инструментом в руках Божьих. Таким инструментом в падшем мире не рождается на свет никто. Исключение — лишь Мессия, с самого начала свободный от власти греха.

Обычному же человеку приходится идти за Богом вопреки своей греховной природе. И пророк тут не исключение: он ведь по природе такой же человек, как и все остальные. Ему приходится учиться всему, что необходимо для служения, в процессе самого служения. Другого способа нет: ведь научиться — значит сделать шаг к преображению, которое невозможно без прямого действия Божия, а Бог может работать лишь с тем, кто готов идти за Ним и делать то, что будет поручено Им. Так путь служения становится и путём ученичества. Ученичества, без которого праведником и свидетелем Божиим не стать. И в Царство тоже не войти.

Свернуть

Свой путь, путь пророка, Исайя Вавилонский сравнивает с путём ученика, идущего вслед за учителем. Такой образ...

скрыть

Свой путь, путь пророка, Исайя Вавилонский сравнивает с путём ученика, идущего вслед за учителем. Такой образ...  Читать далее

Чтения за25 Марта 2018

Библия для начинающих

По воскресным дням чтений нет

Трехлетний круг чтения Библии

По воскресным дням чтений нет

Библия за пять лет

По воскресным дням чтений нет

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).