Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на20 Июня 2018

 

Через пророка Иеремию Бог обращает Свое слово к народу Израильскому. Его негодование вызывает То, что люди, которые не исполняют заповедей (да и не очень старающиеся), приходя в храм, считают, что у них все в порядке, — ведь они принадлежат к народу Божиему. Бог категорически возражает против такой идеи «коллективного спасения», когда порознь все — грешники, а вместе — «спасенные».

Не кажется ли вам, что такое представление за прошедшие две с половиной тысячи лет не исчезло? Не бывает ли так, что мы думаем, что самое главное для нашего спасения — это попасть в «правильную» церковь, быть в ней «как все», а тогда можно не только считать себя грешником, но и продолжать быть им? Нет надобности в личной вере, в личных отношениях со Христом, в глубоком покаянии и стремлении к святости. Нет личной ответственности за свои дела и помыслы — ведь спасение принадлежит нам по факту принадлежности к церкви. Но с Божией точки зрения — все наоборот: наша принадлежность к «правильной» Церкви, к Телу Христову определяется нашими личными отношениями со Христом и нашей личной ответственностью перед Ним.

Свернуть

Через пророка Иеремию Бог обращает Свое слово к народу Израильскому. Его негодование вызывает То, что люди, которые не исполняют заповедей (да и не очень старающиеся), приходя в храм, считают, что у них все в порядке, — ведь они принадлежат к народу Божиему...

скрыть

Через пророка Иеремию Бог обращает Свое слово к народу Израильскому. Его негодование вызывает То, что люди, которые не исполняют заповедей (да и не очень старающиеся), приходя в храм, считают, что у них все в порядке, — ведь они принадлежат к народу Божиему...  Читать далее

 

Города, в которых Господь проповедовал и совершал чудеса — не приняли Его. Большинство Иудеев, которым было вверено слово Божье — ожесточились против Христа. Не к ним ли относится страшное предостережение из Евангелия от Матфея: «Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые. Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь. Итак по плодам их узнаете их» (Мф 7:18-20)? Но оно относится и к нам — и мы слышали Его слово, читали Евангелие. И мы называемся Его народом, храним веру, переданную нам от Апостолов. Но дерево узнается по плодам, а плоды могут не соответствовать ожиданиям Садовника. Будем же внимательны к себе.

Свернуть

Города, в которых Господь проповедовал и совершал чудеса — не приняли Его...

скрыть

Города, в которых Господь проповедовал и совершал чудеса — не приняли Его...  Читать далее

 

Сам Бог никогда не навязывает Свою милость. Даже Его пришествие в этот мир оказывается просто рождением земного Младенца. Если мы призваны уподобиться Его совершенству (Мф 5:48), то и наше милосердие и благочестие должны быть не показными и не навязчивыми, но радостным выражением наших сокрытых в сердце отношений с Небесным Отцом.

Свернуть

Сам Бог никогда не навязывает Свою милость...

скрыть

Сам Бог никогда не навязывает Свою милость...  Читать далее

 
На Ис 9:1-21 

Пророчество Исайи о Сыне-Мессии подобно солнцу, неожиданно выглянувшему из-за туч. Оно было дано Израилю как утешение в тот момент, когда тьма наступившая казалась не просветной. Это обетование — еще одно свидетельство того, что Господь верен Своему слову, и не оставляет своего народа без попечения в самые трудные моменты его жизни. Все имена приоткрывающие сущность Мессии, и говорящие о Его мудрости, силе, вечности, мире – говорят о том, что Ему в этом мире никто не может противостоять. Все что требуется от народа – это верность Завету.

Если народ, или хотя бы его малая часть – остаток — окажется верным, то Господь Сам будет сражаться против врагов Израиля, и тогда уже не будет иметь значения какие силы Ему будут противостоять. День Мадиама, когда противник сражался сам с собой, всегда может вновь повториться.

Ну а если же нет, если народ не обратится, если его сердце останется гордым и надменным, то все произойдет ровно наоборот – тогда уже внешние враги будут «пожирать Израиля полным ртом», а междоусобицы станут его бичом: и тогда «не пощадит человек брата своего… каждый будет пожирать плоть мышцы своей: Манассия — Ефрема, и Ефрем — Манассию, оба вместе – Иуду».

Свернуть

Пророчество Исайи о Сыне-Мессии подобно солнцу, неожиданно выглянувшему из-за туч. Оно было дано Израилю как утешение...

скрыть

Пророчество Исайи о Сыне-Мессии подобно солнцу, неожиданно выглянувшему из-за туч. Оно было дано Израилю как утешение...  Читать далее

 

«О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне». Эти слова Павла полны горькой иронии или даже сарказма. Ему больно смотреть, как те, кого он «обручил… единому мужу, чтобы представить Христу чистою девою» (2), подобно Еве, оказываются неспособны устоять перед хитростью змея (см. Быт. 3). Апостол явно называет смуту, постигшую коринфскую общину делом рук служителей сатаны (12-15). Мы не знаем точно, в чем состояло лжеучение, принесенное в Коринф «лукавыми делателями», но, очевидно, оно заключалось в неверности благовестию Павла, а следовательно, и в неверности Иисусу и Духу (4). В этих словах кроется серьезное предостережение для нас: осознаем ли мы, что всякая наша неверность Евангелию является изменой Христу и Святому Духу, живущему в нас, и внушается змеем и его служителями? Можете ли вы вспомнить примеры из своей духовной жизни, когда «снисходительность» уводила вас от Бога? Постараемся постоянно помнить о нашем призвании — быть «чистою девою» Христа.

Это отступничество тем более огорчает Павла, что он служил Коринфянам бескорыстно. Он свидетельствует перед Богом о своей любви к ним (11). Наша верность — лучшая награда для тех, кто, любя нас, служит нам ради Христа.

Свернуть

«О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне». Эти слова Павла полны...

скрыть

«О, если бы вы несколько были снисходительны к моему неразумию! Но вы и снисходите ко мне». Эти слова Павла полны...  Читать далее

 

В результате нечестивого правления Иорама царство терпит военные поражения, а сам царь страдает от мучительных болезней. Гибнут подданные Иорама, гибнут и его сыновья, однако столь печальные события не могут нас удивить и не кажутся неожиданными. Ведь это сам Иорам, расправой со своими братьями начавший истребление собственного народа, запустил механизм уничтожения. а без покаяния такой механизм не сможет остановиться, пока не выдохнется.

Тем не менее Господь, попуская бедствия, обрушивающиеся на государство из-за грехов царя, не допускает гибели ни государства, ни царя. Даже нечестивого царя, принадлежащего к роду Давида, Он терпит из-за Своего обещания, данного этому роду. Господь хранит верность Своему слову, данному людям, даже тогда, когда мы не храним Ему верность.

Вот только не надо истолковывать Его кажущееся |"бездействие" как основание для собственной безнаказанности. Нет, извращение высшей Правды безнаказанным не останется, и если мы погружаемся в грех и не желаем очищаться покаянием, то зло отравит нас своими нечистотами. Так, как это произошло с царём Иорамом...

Свернуть

В результате нечестивого правления Иорама царство терпит военные поражения, а сам царь...

скрыть

В результате нечестивого правления Иорама царство терпит военные поражения, а сам царь...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).