Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на18 Июля 2018

 
На Лк 5:5 

Самое главное в отношениях между людьми — доверие. И в отношениях между человеком и Богом — тоже. Доверие, которое иногда оказывается даже выше собственного житейского и профессионального опыта — когда опыт отношений с человеком свидетельствует, что в данном конкретном случае доверие можно и нужно поставить выше собственного житейского опыта. Пётр не сразу понимает, кто такой Иисус. Это потом он назовёт Его Мессией и сыном Бога живого — а пока Он для него просто таинственный праведник и учитель, может быть, пророк, но во всяком случае Божий человек, в чём сомневаться уж точно не приходится.

И вот этот Божий человек, кажется, ничего не понимающий в рыболовстве (а рыболовство в Генисаретском озере — занятие весьма специфическое, в котором разбирается лишь тот, кто пробовал), советует закинуть сеть там, где закидывать её нет никакого смысла. Совершенно никакого — это понятно любому рыбаку на Киннерете.

Так что же: закидывать сеть или нет? Пётр решает, что стоит попробовать. И улов оказывается неожиданным, и к тому же неожиданно большим. Бог вознаграждает доверие? Да, можно сказать и так. Но дело не только в этом.

Дело ещё и в том, что означает такое доверие, что стоит за ним. Кем бы Пётр ни считал Иисуса в тот конкретный момент, очевидно, что доверился он не только человеку, но и Богу. И притом Богу в первую очередь. Но ведь довериться Богу означает установить с Ним совершенно особые отношения — потому, что доверие предполагает отношения личностные, а личностные отношения всегда уникальны. И, значит, они всегда совершенно особые.

А особые отношения включают человека в Божий план — так или иначе, в той или иной мере, но непременно включают. И тогда, между прочим, рыбак вполне может встретить косяк рыбы там, где её обычно не бывает. Просто потому, что включённость в план Божий означает жизнь уже не по законам мира сего, а по законам Царства — даже тогда, когда, казалось бы, оно ещё далеко. Ведь для Бога мир всегда оставался Царством. А в Царстве творение полностью послушно не только Богу, но и человеку. Включая и рыбу тоже.

Свернуть

Самое главное в отношениях между людьми — доверие. И в отношениях между человеком и Богом — тоже. Доверие, которое иногда оказывается даже выше собственного житейского и профессионального опыта — когда опыт отношений с человеком свидетельствует, что в данном...

скрыть

Самое главное в отношениях между людьми — доверие. И в отношениях между человеком и Богом — тоже. Доверие, которое иногда оказывается даже выше собственного житейского и профессионального опыта — когда опыт отношений с человеком свидетельствует, что в данном...  Читать далее

 

Какой живой и по-человечески понятный поступок Петра. Нам это так знакомо по нашим отношениям с близкими людьми, за которых мы болеем всей душой. Как трудно принять судьбу любимого так, как ее видит Бог, а не так, как ее видишь ты. Не так тяжело бывает думать о собственном страдании и смерти. Это сближает с Господом и придает духовных сил. А вот что касается другого, причем любимого, то тут наоборот, думаешь, только бы миновало, только бы пронесло, и молишься: защити, спаси. Просто мука немыслимая принимать страдания и смерть любимого, когда сам ничего кроме молитвы сделать не можешь. Но на самом деле я, может, просто о себе жалею? Может, мне жаль, что с уходом этого человека в моей жизни возникнет пустота, из-за которой я (я!) буду страдать? Да, и это тоже, страдание и смерть одного всегда выливается в страдание всех его близких. Мы все очень связаны друг с другом. И должны мужественно принимать не только свой крест, но и крест близкого. Наша вера учит нас: слушать Бога и быть покорным Его воле. Мать Мария (Скобцова) пошла в газовую камеру за другую. Но ей это разрешил Господь. Он далеко не каждому такое разрешит. Кого-то Он, напротив, отведет от этого, и в этом будет Его воля. Сейчас Господь тебя хранит, а тому, кого ты так любишь, посылает крест. Надо смириться с этим и принять, хотя так хочется поменяться с ним местами, лишь бы он не страдал. Но эта покорность Божьей воле не означает бездействия, она означает: слушать, быть внимательным к тому, что тебе сейчас об этом говорит Бог. А вот, когда услышишь и будешь уверен (Господь всегда дает эту уверенность и спокойствие, это может быть даже сигналом о том, что мы правильно поняли Бога), тогда расшибись, но сделай все.

Свернуть

Какой живой и по-человечески понятный поступок Петра. Нам это так знакомо по нашим отношениям с близкими людьми, за которых мы болеем всей душой. Как трудно...

скрыть

Какой живой и по-человечески понятный поступок Петра. Нам это так знакомо по нашим отношениям с близкими людьми, за которых мы болеем всей душой. Как трудно...  Читать далее

 
На Ис 10:5-7 

Интересно как получается. А где же знаменитая свобода? Вот, Господь говорит, что Ассур – не что иное как орудие Божие, а сам по себе он ничто. Если человек (или группа людей, народ, государство) может быть секирой или пилой в руках Бога, сам не зная об этом, — то где свобода? Наверное, эту задачку можно решить так. Сила и разум по природе своей – благо. А всякое благо может быть только от Бога. Всё, что есть хорошего у Ассирии, всё, что даёт ей возможность завоёвывать другие народы, дано Богом. И потому Господь может позволять использовать Свои дары — или забрать их, если тот, кому они даны, приписывает всё себе и действует против Его воли.

Свернуть

Интересно как получается. А где же знаменитая свобода? Вот, Господь говорит, что Ассур – не что иное как орудие Божие, а сам по себе он ничто...

скрыть

Интересно как получается. А где же знаменитая свобода? Вот, Господь говорит, что Ассур – не что иное как орудие Божие, а сам по себе он ничто...  Читать далее

 
На Лк 5:1-16 

Ловля рыбы при свете дня, когда рыба прячется от солнца — безнадежное занятие, тем более, что опытный рыбак Симон ничего не поймал даже ночью. Но Иисус ловит Свою рыбу в самых неподходящих местах и в самое неподходящее время. Вот и теперь Его главный улов — не на берегу, где толпы народа были готовы слушать Его притчи, а в небольшой лодке, где нашлись несколько человек, готовые оставить привычную жизнь и пойти за новым Учителем до конца. Если другие евангелисты делают акцент на том, что рыбаки, последовавшие за Иисусом, стали «ловцами людей» (Мк 1:17), то здесь, у Луки они прежде всего — сами пойманы при свете дня — пойманы Его светом, чудом Его личности. Ведь без этой «абсолютной плененности» образом Иисуса они не смогли бы ничего сделать для приближения Его Царства и провозвестия Его Евангелия.

Свернуть

Ловля рыбы при свете дня, когда рыба прячется от солнца — безнадежное занятие, тем более, что...

скрыть

Ловля рыбы при свете дня, когда рыба прячется от солнца — безнадежное занятие, тем более, что...  Читать далее

 
На Еф 5:1-21 

Очень часто мы просто не задумываемся над тем, что мы делаем. Всё происходит само собой, автоматически. Мы действуем как во сне. В сегодняшнем чтении апостол цитирует древний христианский гимн: «встань, спящий, и воскресни из мёртвых». Оказывается, такое привычное и спокойное состояние — на самом деле смерть. Мы живём с закрытыми глазами, в темноте. Но свет Христов настолько ярок, что закрывать глаза уже невозможно. Если мы решимся выйти на свет, нам придётся посмотреть на свою жизнь и увидеть, что происходит. Во свете Христовом мы видим то, что не благоугодно Богу. Мы уже не можем притворяться, что всё в порядке, и потому делаются явными все наши грехи. В первый момент становится страшно, очень хочется спрятаться обратно, туда, где было темно и можно было не думать... Свет режет глаза. Но, если мы рискнём подольше остаться на свету, глаза начнут привыкать, и станет ясно, что дальше жить так, как мы жили, невозможно. И тогда у Духа Святого появится возможность действовать в нас: приняв правду о себе, мы сможем начать жить в истине Божией.

Свернуть

Очень часто мы просто не задумываемся над тем, что мы делаем. Всё происходит само собой, автоматически. Мы действуем как во сне...

скрыть

Очень часто мы просто не задумываемся над тем, что мы делаем. Всё происходит само собой, автоматически. Мы действуем как во сне...  Читать далее

 
На Лк 3:1-20 

Начало проповеди Иоанна о покаянии привязана к исторической дате, благодаря чему у нас есть возможность соотнести евангельские события с теми происшествиями, которые привлекали гораздо большее внимание современников, а затем и историков. Идут нескончаемые войны, возникают и гибнут империи, на престолы восходят правители, а посреди впечатляющих кровопролитий странствующий проповедник призывает грешников к покаянию. Но пройдёт не так много времени, войны и правления растворятся во тьме веков, но тьма не сможет одолеть память о малозаметной, как казалось, проповеди Иоанна.

Не только для контрастного восприятия событий упомянуты хронологические ориентиры. Людям, свойственным окунаться в одну из крайностей, привычно выбирать что-то одно - или временное, или вечное. Но библейский взгляд гармонизирует кажущиеся крайности, он признаёт важность и вечного, и временного. Да, временное также ценно, но особую ценность оно приобретает на стыке с вечным.

Иоанн отрицает, что он Мессия, он исполняет служение, которому предстоит уместиться в пределы своего времени. Но он готовит приход Того, Кто посреди временного мира явит лик вечности.

Свернуть

Начало проповеди Иоанна о покаянии привязана к исторической дате, благодаря чему у нас есть возможность соотнести...

скрыть

Начало проповеди Иоанна о покаянии привязана к исторической дате, благодаря чему у нас есть возможность соотнести...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).