Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на15 Августа 2018

 
На Ин 6:35 

Это очень трудная для понимания проповедь Христа. Не случайно она вызвала ропот и споры. «Хлеб жизни» — это что, образ такой? Вроде бы, похоже. Ведь хлеб — это повседневная пища, то, что нужно каждый день (вспомните молитву «Отче наш»), нечто постоянно необходимое. Тогда словосочетание «хлеб жизни» означает то, что постоянно преображает наше существование в полноценную жизнь, а голод и жажду тоже следует понимать в переносном смысле как духовную неутоленность (вспомните четвертую «Заповедь блаженства»). Хорошо истолковалось, правда? Духовно!

Иисус после этого все поворачивает, Он говорит не только о вере в Него, но и настоящем питании Им. Стихи с 48-го по 58-й не оставляют нам возможности для чисто спиритуалистического истолкования. Нам сказано, чтобы мы ели Его Плоть и пили Его Кровь, — так же натурально, как отцы ели манну, — и тогда нас покидает смерть, а обретаем мы воскресение и жизнь вечную.

А теперь нам остается совсем немного: совместить в своем разуме и сердце оба эти понимания.

Свернуть

Это очень трудная для понимания проповедь Христа. Не случайно она вызвала ропот и споры. «Хлеб жизни» — это что, образ такой? Вроде бы, похоже. Ведь хлеб — это повседневная пища, то, что нужно каждый день (вспомните молитву «Отче наш»), нечто постоянно необходимое. Тогда словосочетание «хлеб жизни» означает то, что постоянно преображает наше существование в...

скрыть

Это очень трудная для понимания проповедь Христа. Не случайно она вызвала ропот и споры. «Хлеб жизни» — это что, образ такой? Вроде бы, похоже. Ведь хлеб — это повседневная пища, то, что нужно каждый день (вспомните молитву «Отче наш»), нечто постоянно необходимое. Тогда словосочетание «хлеб жизни» означает то, что постоянно преображает наше существование в...  Читать далее

 

Сегодняшний отрывок из послания к Коринфянам или заставляет резво рвать любые связи с теми, кого мы почитаем неверными, или порождает мнение, что апостол слишком жесток и несправедлив. Между тем, здесь нам дается простой рецепт сосуществования с миром, который всеми силами старается отвратить нас от Бога. Вольно или не вольно, но самые простые и обыденные вещи могут стать для нас предметом искушения, разочарования, гнева и злости. Наши слабости и желание все поделить на черное и белое часто играют с нами дурную шутку, когда мы говорим одно, а живем совсем по-другому. И, как отец учит ребенка, Павел, зная нас, как детей, советует нас сторониться зла, не судить того, кто избирает для себя другой путь. И беречь себя, заботиться о себе, как мы заботимся о своем физическом здоровье: не переохлаждаться, не обгорать на солнце, не есть всякую ерунду, а искать здоровой пищи. Всего лишь для того, чтобы сохранить свое духовное здоровье, мы должны избегать того, что может нанести ему непоправимый, а то и смертельный ущерб.

Свернуть

Сегодняшний отрывок из послания к Коринфянам или заставляет резво рвать любые связи с теми, кого мы почитаем неверными, или...

скрыть

Сегодняшний отрывок из послания к Коринфянам или заставляет резво рвать любые связи с теми, кого мы почитаем неверными, или...  Читать далее

 

Подобно тому как взыграл ребенок во чреве Елизаветы все внутри радуется при мысли о Марии Матери нашего Господа. Праздник Ее Успения один из самых светлых праздников, без тени печали. Потому что это пример того, как человек умирает, но не уходит из мира, становясь его молитвенным щитом. Оставаясь в молитвенной связи с живыми. Ведь Мария всегда с нами, когда мы Ей молимся.

Есть легенда о том, что перед смертью Матери Божией, перед ее Успением, Ей так же, как в дни Благовещения, явился ангел Гавриил и принес белые благоухающие цветы, цветы, напоминающие о блистании неба, о вечной жизни. Может, это просто легенда, но в ней говорит дух человеческий во всей своей любви к Марииной святости, чистоте, ко всему Ее образу, к Ней самой.

Свернуть

Подобно тому как взыграл ребенок во чреве Елизаветы все внутри радуется при мысли о Марии Матери нашего Господа. Праздник...

скрыть

Подобно тому как взыграл ребенок во чреве Елизаветы все внутри радуется при мысли о Марии Матери нашего Господа. Праздник...  Читать далее

 

В Евангелии очень часто проводятся параллели между земным и небесным богатством. Это не случайно, потому что в жизни всегда получается так, что у одних людей чего-либо (материального или духовного) всегда больше, чем у других. И отношения между ними являются частью отношений вообще между людьми. Наверное, центральными словами в этой главе являются стихи 9-12. Осознаем ли мы, что все, что мы имеем — не наше? Что оно дано нам лишь как управляющим, которые должны правильно распорядиться тем, что у них есть? А цель у христиан (да и вообще у человеков) может быть только одна - осуществление на своем месте вечной Божьей любви, то есть — служение друг другу. Поэтому, если мы правильно (руководствуясь любовью) используем это чужое богатство, то взамен получим наше собственное — те плоды, которые вырастают из таких отношений — пребывание в любви и свете Божьем.

Свернуть

В Евангелии очень часто проводятся параллели между земным и небесным богатством...

скрыть

В Евангелии очень часто проводятся параллели между земным и небесным богатством...  Читать далее

 

В мольбе о справедливости, которую Иов обращает к Вседержителю, неожиданно становится видна надуманность и недостаточность объясняющей человеческое страдание теории кары и исправления. Если вдуматься, оказывается, что она просто недостойна Единого истинного Бога, потому что умаляет Его величие. Так, по крайней мере, думает автор книги, по воле которого Иов восклицает Богу: «не обвиняй меня, скажи, за что Ты со мною борешься». Иов не видит в своем страдании смысла для себя; может быть, для Бога есть этот смысл? Может быть, тем самым Бог достигает каких-то Своих целей? Что хорошего для Бога в страдании Иова, какой в этом смысл для Него Самого? «Хорошо ли для Тебя, что Ты угнетаешь?» – спрашивает Иов. Ведь человек – дело рук Божьих, и ничто в человеке не тайна для Всемогущего. Особенно непереносимо для Иова, что он страдает в то время, как нечестивые благоденствуют. Зачем это нужно Богу? Неужели Ему свойственная примитивная человеческая мстительность?

Сами вопросы Иова в 10:2–7, в сущности, риторические; они с очевидностью подразумевают отрицательный ответ. Однако, чтобы задать их, требуется известное мужество. Очевидно, что Бог – не человек, и Он смотрит иначе. Но тогда чего же Он добивается?

Иов напоминает Богу, что Он Сам сотворил его – и Сам губит его. Какой в этом смысл, и не лучше ли было вовсе не сотворять Иова? Он просит дать ему возможность прийти в себя перед смертью, потому что воспринимает происходящее как погоню Бога за собой, как борьбу Бога с человеком. Иов говорит, что если он виноват – Бог заметит и осудит его, но и если Иов прав, ему не доказать этого. Для чего Богу бороться с прахом? И зачем живет человек, ценность которого для его Создателя столь ничтожна? Ответить на эти вопросы возможно только зная о том, что настанет день, когда Сам Бог воплотится и станет человеком. Только это придает существованию человеческого рода неотменимый смысл. Но для Иова это – тайна, и потому он не видит смысла в своей правоте, и потому для него единственная перспектива – смерть.

Свернуть

В мольбе о справедливости, которую Иов обращает к Вседержителю, неожиданно становится видна надуманность и недостаточность...

скрыть

В мольбе о справедливости, которую Иов обращает к Вседержителю, неожиданно становится видна надуманность и недостаточность...  Читать далее

 

Исцеление бесноватого отрока, о котором мы читаем сегодня, представляет собой особый, отличный от других исцелений случай. Дело в том, что отец мальчика обращается к Господу не просто как к последней надежде. Уже ученики Христа, которые сами свидетельствуют о том, что бесы повинуются им при свидетельстве о имени Христовом, оказались бессильны исцелить мальчика. Если же ученики, которые исцеляют не сами собой, а во имя Учителя, и так, как это делает Он, не смогли — есть ли еще надежда для этого человека? Отец и не просит уже об исцелении, он говорит Христу: «посмотри», не будучи уверен в том, что надежда для него существует. Так мы в тяжелых и безнадежных случаях говорим: «осталось только молиться». Господь по рассказу евангелистов (а об этом исцелении сообщают все три синоптических Евангелия) не одобряет такого отношения к Себе. «А вдруг все-таки поможет» — не лучшая установка для прибегающего к Богу за помощью. Поэтому, может быть, с такой горечью звучат слова Христа о роде неверном и развращенном.

И все-таки, несмотря на нехватку доверия, Господь откликается на робкую надежду этого человека. Евангелист Марк сообщает, что на слова Христа «если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему», отец мальчика произносит знаменитые слова «верую, Господи! Помоги моему неверию». В рассказе же евангелиста Луки, который мы читаем сегодня, важны последние слова: «И все удивлялись величию Божию». Доверие ко Христу или Его ученикам, как известно и читателю Евангелия, и свидетелям исцелений Христовых, необходимо. И поэтому то, что Господь откликнулся на слабую, колеблющуюся надежду этого человека, особенно ясно свидетельствует о Его божественности и Его милосердии.

Свернуть

Исцеление бесноватого отрока, о котором мы читаем сегодня, представляет собой особый, отличный от других исцелений случай. Дело в том, что отец мальчика обращается к Господу...

скрыть

Исцеление бесноватого отрока, о котором мы читаем сегодня, представляет собой особый, отличный от других исцелений случай. Дело в том, что отец мальчика обращается к Господу...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).