Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на21 Ноября 2018

 
На Еф 2:8-9 

Для человека, уверовавшего во Христа, жизнь в самом деле меняется, особенно в первое время: то, что раньше было невыносимо трудно, — быть добрым, честным, любящим, — вдруг оказывается возможным (жаль, что это вскоре опять становится трудным!). А вокруг все тот же мир, грешные люди... Ну как тут не возгордиться, не превознестись?

Именно к таким людям обращается апостол Павел, напоминая, что они (да и все мы!) ничем не заслужили этой Божьей благодати, что ниспослана она нам не за наши «подвиги», а за искупительную добровольную жертву Сына Человеческого.И вера, которой мы принимаем эту благодать спасения, — это тоже не наша заслуга, а подарок от Бога, потому что именно Он сделал нас способными верить и Он же послал нам Духа Святого, Который направляет нашу веру в правильную сторону.

Нечем нам хвалиться, кроме Бога, потому что всем хорошим в нашей жизни мы обязаны Ему. А значит, нет у нас причин и прав осуждать тех, чьи вера и дела нам не нравятся.

Свернуть

Для человека, уверовавшего во Христа, жизнь в самом деле меняется, особенно в первое время: то, что раньше было невыносимо трудно, — быть добрым, честным, любящим, — вдруг оказывается возможным...

скрыть

Для человека, уверовавшего во Христа, жизнь в самом деле меняется, особенно в первое время: то, что раньше было невыносимо трудно, — быть добрым, честным, любящим, — вдруг оказывается возможным...  Читать далее

 

Слова Иисуса о разделении, которое Он принёс в мир, смущают некоторых читателей Евангелия, особенно в наши дни. Нам сегодня более уместным кажется единение, а не разделение, нам бы хотелось, чтобы все разделения между людьми исчезли, единство кажется нам лучше разделения по определению.

Так оно и есть, когда дело касается вещей второстепенных — а с точки зрения евангельской, как и с точки зрения духовной жизни вообще, все наши разделения — культурные, языковые, расовые, даже религиозные — являются по сути своей второстепенными, не затрагивающими главного: наших отношений с Богом их динамики. С точки зрения же евангельской, как и с точки зрения духовной жизни вообще, именно динамика отношений с Богом и с ближними является главным, а всё остальное — второстепенным. В этом отношении люди делятся лишь на две категории: те, в жизни которых отношения с Богом и связанная с ними динамика присутствует, и тех, у кого в жизни её нет.

Разумеется, полное отсутствие отношений с Богом для человека означает полное же разрушение личности, за которым нередко следует и разрушение физическое, но можно говорить о становлении и укреплении этих отношений или об их постепенной деградации, тенденции к полному их разрушению. В пределе, в контексте и в перспективе Царства, входящего в мир, речь должна идти о стремлении к полноте жизни Царства или о самоизоляции, о попытке отгородиться, создать свой собственный маленький замкнутый мирок, став в нём царём, единственным его хозяином и повелителем. Падший мир как раз и существует именно в такой изоляции — и потому главное христианское разделение связано с разделением между ищущими жизни Царства и довольствующимися жизнью мира сего, мира падшего.

Тут разделение действительно абсолютно неизбежно — два упомянутых духовных вектора несовместимы, не потому, что одни «духовные», другие же нет, а потому, что одни ищут жизни и идут в жизнь, а другие довольствуются жизнью-умиранием, постепенным погружением в смерть, которая царит в падшем мире. Тут не разные взгляды или убеждения, а противоположные направления духовного движения, которые неизбежно разделяют тех, кто их выбирает: не могут же, в самом деле, остаться едиными люди, идущие в разные, противоположные друг другу, стороны.

Свернуть

Слова Иисуса о разделении, которое Он принёс в мир, смущают некоторых читателей Евангелия, особенно в наши дни. Нам сегодня более уместным кажется единение, а не разделение, нам бы хотелось...

скрыть

Слова Иисуса о разделении, которое Он принёс в мир, смущают некоторых читателей Евангелия, особенно в наши дни. Нам сегодня более уместным кажется единение, а не разделение, нам бы хотелось...  Читать далее

 

Этот отрывок из книги Откровения состоит из сплошной символики. Рассматривать его буквально вообще не имеет смысла: попытка представить себе внешность Бога (Который должен быть похож на драгоценные камни) обречена на провал. Но в символах Иоанн пытается выразить открытую ему реальность. Бог – средоточие света: именно об этом говорят образы сверкающих камней и радуги. Двадцать четыре старца – по мнению многих комментаторов, образ родоначальников ветхозаветной и новозаветной Церквей: 12 патриархов и 12 апостолов. Четыре «животных» – возможно, ангелы; эти четыре существа соответствуют в церковной традиции четырём евангелистам. Иоанн рисует картину непостижимой славы Божией и не менее непостижимого общения с Ним в Его Царствии. И вершина общения с Ним – хвала: хвала, к которой призваны мы все.

Свернуть

Этот отрывок из книги Откровения состоит из сплошной символики. Рассматривать его буквально вообще не имеет смысла...

скрыть

Этот отрывок из книги Откровения состоит из сплошной символики. Рассматривать его буквально вообще не имеет смысла...  Читать далее

 
На Ин 2:1-12 

Сегодняшнее чтение рассказывает нам о первом из совершённых Иисусом чудес — о превращении воды в вино во время брачного пира в Кане Галилейской. Конечно, рассказывая об этом событии, евангелист полностью задействует в своём рассказе те смыслы, которые связаны в библейской традиции с символикой брачного пира. Ведь именно брачный пир становится уже для древних пророков символом мессианского Царства. В послепленный период эта символика закрепилась в иудейской традиции, и рассказ о брачном пире становится под пером евангелиста рассказом о Царстве. Да и само превращение воды в вино, как оно описано в рассказе (ст. 6 – 10), глубоко символично. Вода в ветхозаветной культовой практике использовалась для очищения, и не случайно, что для совершения Своего чуда Иисус велит наполнить водой не что иное, как специальные сосуды, использовавшиеся для очистительного омовения, обязательного перед трапезой (ст. 6). К вину же отношение у библейских авторов всегда было двойственным: оно могло быть как символом распутной жизни, уводящей человека от Бога (Притч. 20 : 1), так и символом той благодатной радости, которую переживает человек в присутствии Божием (Пс. 104 : 15). Неудивительно, что у евангелиста вино становится символом Царства и той радости, которая охватывает сердце человека, прикасающегося к Царству. В таком контексте превращение воды в вино было, несомненно, событием знаковым: оно означало конец истории и начало Царства. В самом деле, регулярные очистительные омовения были необходимы человеку постольку, поскольку он жил в ещё не преображённом и лежащем во зле мире. В Царстве, очевидно, никакой необходимости в очищении уже нет. И если вода становится вином, это означает, что прежний порядок вещей, при котором зло и грех владели миром, миновал, и настало время Царства, пронизанного благодатной радостью. И дело тут, конечно, не в том, что в Царстве нарушаются законы физики или химии. Дело в том, что природа Царства абсолютно подвластна духу. Радость о Боге делает воду частью Царства, а общение радующихся обращает её в вино.

Свернуть

Сегодняшнее чтение рассказывает нам о первом из совершённых Иисусом чудес — о превращении воды в вино во время брачного...

скрыть

Сегодняшнее чтение рассказывает нам о первом из совершённых Иисусом чудес — о превращении воды в вино во время брачного...  Читать далее

 

Свет во тьме для правого – это знание того, что иначе нельзя. Нельзя поступить иначе, нельзя не верить, не доверять Богу. Часто во тьме нам кажется, что света и нет вовсе, и тогда это знание поддерживает нас. «Начало мудрости — страх Господень — говорится в Псалме, — разум верный у всех, исполняющих заповеди Его». Согласие людей в том, чтобы исполнять заповеди Божьи (см. Исх. 24:3), позволяет Богу проявить Свою милосердную любовь и совершить те великие дела, о которых говорит Псалом.

Свернуть

Свет во тьме для правого – это знание того, что иначе нельзя. Нельзя поступить иначе, нельзя не верить, не доверять Богу...

скрыть

Свет во тьме для правого – это знание того, что иначе нельзя. Нельзя поступить иначе, нельзя не верить, не доверять Богу...  Читать далее

 

Пророк в очередной раз проповедует образным действием, вынося вещи из дома и проламывая стену. Нам понятно, о чём он хочет сказать, точнее, что Иезекиилю доверил сказать Господь. Но для чего пророчество о судьбе Иерусалима нужно произносить не перед его жителями, а вдали от города, на земле Вавилонской?

Видимо, потому, что пророк обращается к изгнанникам — к тем, кто не утратил внутренних связей с родным городом, и при этом способен прислушаться к его словам и понять их лучше, чем большинство из оставшихся в Иерусалиме. Именно эти изгнанники, оторванные от основной массы народа и многое испытавшие и переосмыслившие, могут стать ещё не верным остатком, но уже подобием остатка, хранящего верность, а значит, ростком возрождённого народа. Они снова могут стать носителями вероучения, поэтому они уже могут услышать и принять пророческие речи.

Раз так, то необходимо подтвердить, что пророчество не должно прекратиться, а соответствующая поговорка неверна. Правда, впоследствии апостол Павел вроде бы станет учить о том, что, мол, «пророчество прекратится» (1 Кор. 13:8), но на самом деле он будет говорить о другом: даже если бы прекратились пророчества, любовь всё равно не исчезнет. Но те, кто так утверждал при жизни пророков, тем самым выказали утрату надежды на Господа и незнание Его любви.

Так что когда и теперь мы слышим некоторые популярные поговорки, например, «мы не святые» или же «чудес не бывает», не стоит им поддаваться. Лучше ещё раз обратиться к Источнику веры.

Свернуть

Пророк в очередной раз проповедует образным действием, вынося вещи из дома и проламывая стену. Нам понятно, о чём...

скрыть

Пророк в очередной раз проповедует образным действием, вынося вещи из дома и проламывая стену. Нам понятно, о чём...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).