Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на11 Февраля 2019

 
На Jam 2:13 

Сначала немного о второй половине стиха. Ведь как бывает в судебных случаях: преступнику назначается приговор, как-то соответствующий тяжести преступления, но затем возможно какое-то облегчение его участи — по амнистии или помилованию. Или другой вариант: преступление совершено, но потерпевшая сторона прощает виновного, и дело до суда даже не доходит. В обеих ситуациях мы видим, что милость оказывается действеннее, «главнее» суда. Это и имеет в виду апостол Иаков.

Но отсюда вытекает тогда и то, что сказано в первой половине стиха. Если человек в своей собственной жизни (не на словах, а на деле) не признает главенства милости над судом (справедливостью), то тогда и к нему в случае его виновности (а мы все виноваты перед Богом) применяется принцип справедливости: суд без милости, по всей строгости закона. Не надо ли нам здесь вспомнить, что Христос говорит «блаженны милостивые», а не «блаженны справедливые».

Свернуть

Сначала немного о второй половине стиха. Ведь как бывает в судебных случаях: преступнику назначается приговор, как-то соответствующий тяжести преступления, но затем возможно какое-то облегчение его участи — по амнистии или помилованию...

скрыть

Сначала немного о второй половине стиха. Ведь как бывает в судебных случаях: преступнику назначается приговор, как-то соответствующий тяжести преступления, но затем возможно какое-то облегчение его участи — по амнистии или помилованию...  Читать далее

 

То, что фарисеи и иродиане, обычно не ладящие между собой, готовы «дружить против», не удивляет. Поражает вопрос, заданный ими Христу. Не содержанием, ведь это всего лишь очередная провокационная попытка подловить Христа на слове — сколько их было! Показательно длинное витиеватое вступление к вопросу, самим построением фразы обнажающее лукавство спрашивающих. Именно об этом Христос прямо говорит прежде, чем ответить на вопрос.
Конечно, после такой отповеди на заданный вопрос можно и не отвечать. Но даже эту ситуацию Христос использует для того, чтобы дать людям возможность посмотреть на вещи острее привычного. Отвечая, Он внёс в мир понимание того, что несоизмеримость Высшей и земной власти не означает отрицание земных обязанностей. Но ответ Христа — это и призыв не впадать в добровольное рабство очередному кумиру, оставаясь свободным и верным Богу.
Короткая фраза о Боге и кесаре, перевернувшая понятия человечества...

Свернуть

То, что фарисеи и иродиане, обычно не ладящие между собой, готовы «дружить против», не удивляет. Поражает...

скрыть

То, что фарисеи и иродиане, обычно не ладящие между собой, готовы «дружить против», не удивляет. Поражает...  Читать далее

 
На Mar 6:53-56 

С одной стороны, действительно, Иисус открывает нам Бога, принимающего нас такими, какие мы есть – со всеми нашими болезнями, нуждами, психологическими заморочками, детскими комплексами…, при чем независимо от каких-нибудь там наших заслуг или нашего недостоинства. Все это верно, как верно и то, что благодаря вере и стремлению к Богу многие проблемы подчас решаются, болезни исцеляются, или мы (что, наверное, не менее ценно) делаемся способными взглянуть на все эти жизненные невзгоды иначе - как говорится, глазами самого Бога, - понять их смысл и извлечь из них пользу. И, несомненно, это последнее тоже можно отнести к тому, что называется в сегодняшнем евангельском отрывке «исцелениями», если под ними подразумевать божественные действия, благодаря которым наш разум, вся наша, хотя и далекая от идеала, жизнь, начинает приобретать некую целостность, и мы становимся в состоянии встать выше гнетущих нас проблем, и постичь что-то новое и неожиданное о жизни, о Боге.

С другой стороны, возникает впечатление, что несмотря на огромное количество сцен исцелений и прочих чудотворений в евангелии, Марк, следуя Духу и намерениям Иисуса, хотел сказать еще кое-что. Выздоровление или перемены к лучшему могут произойти или не произойти, (хотя в любом случае остается надежда на лучшее), однако в глубине всех этих чаяний или разочарований таится призыв, адресованный каждому человеку, смотреть в корень и стараться воспринять всем своим существом, что страдание и бедственное состояние это синонимы человеческой жизни. А их преодоление возможно лишь путем смещения нашего внимания со своих болячек на страдания и боль других людей, как это делал Иисус. Ведь соучастие в страдании других может действовать как анестезия для своих собственных, и одновременно помогает сделать жизнь более сносной, а главное – не лишенной утешений и разделяемой с другими радости.

Свернуть

С одной стороны, действительно, Иисус открывает нам Бога, принимающего нас такими, какие мы есть – со всеми...

скрыть

С одной стороны, действительно, Иисус открывает нам Бога, принимающего нас такими, какие мы есть – со всеми...  Читать далее

 
На Mar 16:1-20 

В Евангелии от Марка рассказ о Воскресении намного короче, чем в других евангелиях, он укладывается всего лишь в двадцать стихов. И основой рассказа оказывается здесь, как это ни парадоксально, тема неверия или недоверия к свидетельству тех, кто видел Воскресшего ( ст.8, 11, 13). Казалось бы, апостолы могли и должны были быть рады услышать весть о Воскресении, ведь ещё совсем недавно, всего лишь три дня назад, им казалось, что всё уже кончено и ждать больше нечего. Конечно, был здесь и элемент неожиданности и невероятности происходящего. Но было, наверное, и другое: неготовность к принятию столь ожидаемой неожиданности. Именно ожидаемой: ведь большинство верующих евреев евангельской эпохи верило во всеобщее воскресение в последний день и в Страшный суд. К тому же, Своим ученикам Иисус не раз говорил о Своей смерти и о Своём Воскресении, которое должно было за этой смертью последовать. И как раз именно это меньше всего вмещалось в сознание апостолов, оттого и весть о Воскресении оказалась для них неожиданной. И здесь, видимо, сказывается общее свойство падшей человеческой природы: непостоянство. Конечно, в принципе никто из апостолов во всеобщем воскресении и в Страшном суде никогда бы не усомнился. Наверное, в принципе даже воскресение их Учителя не показалось бы им невозможным или невероятным. Но когда это произошло, оказалось, что всё это было как раз именно «вообще» и в «принципе». И вовсе не потому, что вера апостолов была слабее веры их или наших современников. Просто когда между обещанием и его осуществлением проходят века, вера в обещанное становится несколько абстрактной. Она перестаёт быть конкретной реальностью, которой ожидают со дня на день, как ожидали первые христиане обещанного Спасителем Второго Пришествия. Объектом духовного внимания становится не обещанное событие, а само ожидание. Оно становится целью и содержанием религиозной жизни. И тогда нередко оказывается, что, когда обещанное наступает, к его наступлению меньше всего оказываются готовы как раз те, кто дольше и активнее всего к нему готовился. Но когда то, чего так долго ожидали, всё же происходит, каждому приходится как бы заново увидеть и пережить входящую в мир новую реальность, которая кладёт конец всему, что было прежде, в том числе и самому ожиданию. Это — последний рубеж; дальше — Царство.

Свернуть

В Евангелии от Марка рассказ о Воскресении намного короче, чем в других евангелиях, он укладывается всего лишь...

скрыть

В Евангелии от Марка рассказ о Воскресении намного короче, чем в других евангелиях, он укладывается всего лишь...  Читать далее

 
На Gen 33:1-20 

Приближаясь к земле, где живет его брат Исав, Иаков боится неизвестности. Накануне мы читали о том, с какой тщательностью он готовил дары для брата. Он был готов ко всему, к любой встрече - видимо, считая, что брат вспомнит ему и первородство, и обманом полученное благословение. Основания для страха есть, но все происходит мирно. Возможно, Иаков трепетал перед встречей с братом, судя его по себе. Для него благословение и первородство были жизненно важными вещами, и он готов был пожертвовать всем ради них. Но Исав еще раз проявил себя как человек, для которого все это не имеет большого значения. Для него важнее его повседневная жизнь в мире и достатке, возвращение младшего брата с богатыми дарами и спокойное разграничение того, кто где живет и кто где пасет свои стада.

Свернуть

Приближаясь к земле, где живет его брат Исав, Иаков боится неизвестности. Накануне мы читали о том, с какой...

скрыть

Приближаясь к земле, где живет его брат Исав, Иаков боится неизвестности. Накануне мы читали о том, с какой...  Читать далее

 
На Zec 7:1-14 

Людей интересует пост с точки зрения правил поведения, но Господь напоминает о том, для чего установлен пост. Упрёк Господа, адресованный современникам Захарии, в том, что они постились или же не постились не для Него, а для себя, актуален и теперь, и не только потому, что в наше время часто можно услышать, например, рассуждения о пользе поста как средства достижения околомедицинских целей, наподобие разгрузки организма, когда пост отделяется от молитвы и веры. Здесь пост и отсутствие поста упомянуты рядом, если они не соотносятся с волей Бога. И пост, и трапеза могут совершаться пред Его взором, ведь не случайно при жертвоприношении часть жертвенного мяса поедалась пред Господом Его служителями. Через Захарию Господь ещё раз напоминает о том, что уже возвещалось Им через прежних пророков, например, через Исаию: пост немыслим без милости и сострадания.

Господь напоминает также, что Он не слушает тех, кто отказывается слышать Его. Можно слушать и не слышать, можно самоуверенно полагать, что всё у нас благополучно и не замечать собственных дел, привычных до автоматизма...

Свернуть

Людей интересует пост с точки зрения правил поведения, но Господь напоминает о том, для чего установлен пост. Упрёк...

скрыть

Людей интересует пост с точки зрения правил поведения, но Господь напоминает о том, для чего установлен пост. Упрёк...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).