Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на16 Апреля 2019

 

Вопрос об узком и широком пути большинство христиан понимает обычно в контексте всего того, что Иисус говорил о гонениях на Своих последователей и вообще о противостоянии тому злу, в котором лежит мир. Между тем, у этого образа есть и более широкий смысловой контекст. В самом деле: любая дорога, будь то многополосное шоссе или узкая тропинка, всегда и по определению предполагает ограничение. Отсутствие «тесноты», а следовательно, и границ, может означать только одно: полное бездорожье. Отсутствие пути. И это справедливо не только для пути физического, но также и — в ещё большей мере — для пути духовного. Выбирая некий духовный путь, становясь на него, мы тем самым отрезаем себе возможность пойти одновременно ещё каким-то другим путем. Двумя путями одновременно идти невозможно. А сам путь оказывается тем более тесным, чем больше определяется его духовное качество.

Тут дело уже не столько во внешнем, сколько во внутреннем. Всё более определённым становится качество жизни человека. Его существования. Или, другими словами, качество его души — в библейском смысле этого слова. Души как того потока жизни, который течёт сквозь нас и в котором пребываем мы сами. Вот качество этого потока и определяет то, какой будет наша жизнь.

Сколько в ней будет духовного, а сколько — природного. Сколько нашей воли, следующей Божьим заповедям, а сколько — случайности и автоматизма, неизбежных там, где нет осознания собственных интенций, решений, поступков, соотнесения их с данными Богом заповедями. И если человек идёт путём Царства, всё больше и больше приобщаясь его жизни, то и качество его души становится всё более и более духовно определённым.

А вместе с тем и путь становится всё уже. Ведь определённость, оформленность пути всё чётче очерчивает и его границы. Качество предполагает форму, а форма без границ невозможна. Отсутствие границ и формы означает и отсутствие качества. А без этого жизнь в Царстве невозможна. Там ведь всё предельно ясно и отчётливо. Настолько же, насколько ясна и отчётлива воля Божья. И всё в полноте — в такой же полноте, в какой пребывает Божье дыхание, пронизывающее собой Царство.

Свернуть

Вопрос об узком и широком пути большинство христиан понимает обычно в контексте всего того, что Иисус говорил о гонениях на Своих последователей и вообще о противостоянии тому злу, в котором лежит мир. Между тем, у этого образа есть и более широкий смысловой контекст. В самом деле: любая дорога, будь то многополосное шоссе или узкая тропинка, всегда и по определению предполагает ограничение...

скрыть

Вопрос об узком и широком пути большинство христиан понимает обычно в контексте всего того, что Иисус говорил о гонениях на Своих последователей и вообще о противостоянии тому злу, в котором лежит мир. Между тем, у этого образа есть и более широкий смысловой контекст. В самом деле: любая дорога, будь то многополосное шоссе или узкая тропинка, всегда и по определению предполагает ограничение...  Читать далее

 

Читаемое нами сегодня пророчество Второисайи по форме представляет слова Бога, обращенные к Мессии. На первый взгляд, оно содержит самые характерные для мессианских пророчеств вещи о благословении и спасении, которое совершит Бог через Отрока Своего. Однако два момента обращают на себя внимание. Во-первых, Господь обращается к «презираемому всеми, рабу властелинов», говоря: «Цари увидят, и встанут; князья поклонятся ради Господа, Который верен, ради Святаго Израилева, Который избрал Тебя». В глазах фарисеев и книжников позорная казнь, которую претерпел Христос на Кресте, свидетельствовала о том, что Он не может быть Мессией. Они склонны были понимать слова о славе буквально, а слова пророков (как в сегодняшнем чтении) об уничижении Мессии — иносказательно. Однако Второйисайя указывает, что слава Мессии приходит к Нему именно в уничижении.

Во-вторых, исключительно важны слова: «...сделаю Тебя заветом народа». Это не косноязычность или неудачный перевод, но форма строгого выражения смысла. Господь не говорит: «Через Тебя Я заключу завет с людьми», - так что мы не можем думать о Мессии только как о посреднике между Богом и людьми, каким был Моисей. Господь не говорит даже: «Ты заключишь завет», - что было бы вполне точно. Слова: «...сделаю Тебя заветом народов...» - выражают великую тайну: Новый завет заключается в Самом Христе. Важно сопоставить с этим пророчеством слова Христа: «Я есмь истинная виноградная лоза... Пребудьте во Мне, и Я в вас», - и слова апостола Павла: «Все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись». Быть участником Нового завета значит быть полностью вместе с Иисусом.

Свернуть

Читаемое нами сегодня пророчество Второисайи по форме представляет слова Бога, обращенные к Мессии. На первый...

скрыть

Читаемое нами сегодня пророчество Второисайи по форме представляет слова Бога, обращенные к Мессии. На первый...  Читать далее

 
На Ис 49:1-6 

В эти дни Церковь предлагает нам чтения, в которых говорится о тайне искупительных страданий Сына Божия — Отрока Господня, Мессии. Пророк Исаия говорит от лица Мессии: «Напрасно Я трудился, ни на что и вотще истощал силу Свою, но награда Моя у Бога Моего». Награда Его — в том, что Он станет светом для народов, принесёт спасение всем людям. Иисус говорит, что Бог прославит Его — Сына Человеческого. Он говорит это, зная, что через несколько часов Его ждёт распятие... Слава Иисуса — это Его победа над смертью, Его воскресение. Но победа возможна только ценой Его Крови.

Свернуть

В эти дни, последние дни перед Пасхальным Триденствием, Церковь предлагает нам чтения, в которых говорится о тайне искупительных страданий Сына Божия — Отрока Господня, Мессии...

скрыть

В эти дни, последние дни перед Пасхальным Триденствием, Церковь предлагает нам чтения, в которых говорится о тайне искупительных страданий Сына Божия — Отрока Господня, Мессии...  Читать далее

 

В отдельную группу изречений Иисуса Христа евангелист выносит Его короткие реплики, обращенные к различным людям и призванные в корне изменить их представления о жизни. И вот два замечательных примера: слова о том, что «человеку негде приклонить голову», и о «мертвых, хоронящих своих мертвецов». В первом случае, новый ученик, горящий пламенным желанием пойти за Учителем в огонь и в воду, вдруг узнает, что на этом пути ему придется позавидовать «лисицам и птицам небесным», что судьба Учителя и учеников совсем не будет соответствовать его представлениям о жизни прославленного и мудрого человека. Во втором случае, ученик узнает, что различие мертвых и живых отступает на второй план по сравнению тем преображением, которое ожидает учеников Иисуса, так что на их фоне все остальные оказываются «мертвецами». Но удивительнее всего то, что эти два изречения следуют в Евангелии одно за другим, выявляя контрасты Небесного Царства: презренный и униженный Учитель оказывается на деле средоточием жизни.

Свернуть

В отдельную группу изречений Иисуса Христа евангелист выносит Его короткие реплики, обращенные к различным людям и...

скрыть

В отдельную группу изречений Иисуса Христа евангелист выносит Его короткие реплики, обращенные к различным людям и...  Читать далее

 

Нетрудно в этом тексте заметить четкую границу между обязательным и желательным. Есть то, что составляет основу взаимоотношений с Богом: любовь к Нему, любовь к ближнему, заповеди, высеченные на каменных скрижалях. А есть вещи, которые каждые определяет сам для себя, как велит сердце, как чувствует дух. Сколько колец и серег отдать, какую ткань прясть, приносить ли дерево для строительства - все это каждый определяет сам для себя. Здесь не важно количество, здесь сам человек решает, отдавать или нет.

Свернуть

Нетрудно в этом тексте заметить четкую границу между обязательным и желательным. Есть то, что составляет основу...

скрыть

Нетрудно в этом тексте заметить четкую границу между обязательным и желательным. Есть то, что составляет основу...  Читать далее

 

Ходящие в законе Господнем и хранящие Его откровения упоминаются одновременно и параллельно, соблюдение закона и открытость слову, исходящему от Бога, здесь почти синонимы, хранящие заповеди названы блаженными. Но возможно ли устоять в хождении перед Ним, если мы постоянно падаем и спотыкаемся? Да, по слову Божиему это возможно.

Казалось бы, перед нами замкнутый круг, не дающий выхода: соблюдение заповедей возможно при содействии Бога, давшего заповеди, а верность Ему предполагает соблюдение заповедей. С чего же начинать? Но цепь разрывается, если в центре внимания - Господь, и тогда мы становимся способными получить от Него и способность быть верными, и возможность соблюдения заповедей.

Мало того, что в верности Господу и соблюдении Его заповедей есть "практическая необходимость". Тем, кто следует за Ним, Он даёт радость, наполняет их силой. Надеющимся на Него Он и не даст уклониться со Своих путей. Только бы мы от Него не отступались.

Свернуть

Ходящие в законе Господнем и хранящие Его откровения упоминаются одновременно и параллельно, соблюдение закона и...

скрыть

Ходящие в законе Господнем и хранящие Его откровения упоминаются одновременно и параллельно, соблюдение закона и...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).