Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на21 Августа 2019

 

Прекрасно получить такое обетование и ободрение от Бога. Народ Божий, как ветхозаветный, так и новозаветный, может радоваться. В самом деле, как прекрасно жить: Бог рядом, Он не отступит и не оставит. Так что, кто куда, а я — в грех! Бог ведь всегда со мной, более того, Он идет предо мною! Вы скажете, я кощунствую? Нет, я просто довожу до абсурда то, что все мы с вами делаем каждый день, когда говорим Богу в молитве: «Я хочу того и этого, я собираюсь сделать то и это, а Ты меня не оставь!» Конечно, так нельзя. Бог со мною, когда я боюсь его оставить, Бог идет предо мною, когда я сначала позаботился узнать, куда Он идет, и постарался идти за Ним. Господи, научи нас слышать и видеть волю Твою!

Свернуть

Прекрасно получить такое обетование и ободрение от Бога. Народ Божий, как ветхозаветный, так и новозаветный, может радоваться. В самом деле...

скрыть

Прекрасно получить такое обетование и ободрение от Бога. Народ Божий, как ветхозаветный, так и новозаветный, может радоваться. В самом деле...  Читать далее

 

Притча Христа о двух сыновьях отличается удивительной актуальностью, настолько, что ее рассказывают как анекдот: человек некий останавливает машину и спрашивает водителя: «Это такси?» - а в ответ слышит: «А вам шашечки или чтобы ехать?». Вряд ли рассказчик догадывался о евангельском происхождении этой мысли, но на актуальность шутки это не влияло, потому что проблема носит абсолютно вневременной характер. В любые эпохи в альтернативе «шашечки» или «чтобы ехать» мы часто выбираем первое и считаем себя вправе совершенно игнорировать второе. И это характерно и для наших взаимоотношений друг с другом, и для наших отношений с Богом. Просто удивительно, как мы не боимся строить культовые сооружения в эпицентрах насилия и обмана и изображать дружелюбие, ненавидя друг друга.

Между тем, важно услышать в словах Христа еще вот что. Задавая слушателям риторический, в сущности, вопрос: «Который из двух исполнил волю отца?», Он соглашается с их ответом: «Первый», т.е. тот, кто пошел в виноградник Отца, несмотря на то, что поначалу отказывался. Такова великая милость Бога нашего: зная нашу природу, Он не придает слишком большого внимания пустым словам. А в притче Иисуса пустыми оказываются слова обоих братьев. Но Бог судит по результату. Поэтому, хотя все мы время от времени и говорим Ему: «Не хочу», - у нас все же есть возможность тем не менее пойти в Его виноградник.

Свернуть

Притча Христа о двух сыновьях отличается удивительной актуальностью, настолько, что ее рассказывают как анекдот...

скрыть

Притча Христа о двух сыновьях отличается удивительной актуальностью, настолько, что ее рассказывают как анекдот...  Читать далее

 

Мы часто хотим навязать Богу своё, земное представление о справедливости, а между тем Его милость превосходит наши земные представления, какими бы возвышенными они нам ни казались. Работники первого и последнего часа получили одинаковую плату, и в этом милость Отца, желающего одинаково воздать всем, кого Он любит. Но нам так хочется, чтобы нас выделили за те или иные заслуги, чтобы учли наш стаж...

А ведь в духовной жизни земное понятие стажа недействительно. Каждый день мы предстаём перед Отцом Небесным заново, заново же и нанимаемся Ему в работники. Тот динарий, которым Он с нами собирается расплатиться, бесценен настолько, что превышает любые наши труды. Строго говоря, наши заслуги перед Ним слишком ничтожны, чтобы мы могли их Ему предъявлять и тем более ставить выше трудов наших соседей. Да только не за заслуги Он нас любит.

Свернуть

Мы часто хотим навязать Богу своё, земное представление о справедливости, а между тем Его милость превосходит наши земные представления...

скрыть

Мы часто хотим навязать Богу своё, земное представление о справедливости, а между тем Его милость превосходит наши земные представления...  Читать далее

 

Сегодняшнее чтение вновь возвращает нас к вопросу о том, кто и как входит в Царство. А главной темой его оказывается решимость, без которой в Царство не войти. Демонстрацией такой решимости становится поступок Закхея, который, занимая немалый пост, тем не менее не постеснялся залезть на дерево с тем, чтобы иметь возможность увидеть Иисуса (ст. 1–4). А решимость Закхею требовалась немалая: ведь, по религиозным понятиям того времени, он, как и все мытари, совершил грех, очиститься от которого было невозможно.

Иисус оценил его решимость, дав ему, как и каждому, возможность начать новую жизнь, которой Закхей незамедлительно воспользовался (ст. 5–10). О решимости же говорит и рассказанная Иисусом притча (ст. 12–27). Очевидно, для того, чтобы вести коммерческие операции с деньгами, взятыми в долг, нужна смелость и решительность, ведь в случае неудачи отвечать перед кредитором придётся собственным имуществом, особенно если кредитор этот действительно «человек жестокий» (ст. 21). И тем не менее вложить взятые в долг деньги в прибыльный бизнес оказывается единственно возможным выходом, иначе получивший кредит теряет всё, подобно рабу, вернувшему хозяину взятую в долг сумму без прибыли (ст. 24–27).

Рассуждая применительно к нашему миру, можно было бы сказать, что хозяину не нужны рабы, не приносящие дохода. Но то же самое, в известном смысле, можно было бы сказать и о Том, Кто правит в Царстве: Ему тоже надо, чтобы каждый, получивший полноту от полноты Царства, затем эту полноту приумножил, иначе Царство не будет распространяться в мире, который оно должно преобразить и включить в себя. И потому Царство невозможно принять с тем, чтобы затем хранить его в укромном месте, как нерешительный раб данные в долг деньги, с тем, чтобы в день возвращения Спасителя предоставить Ему сбережённое, как доказательство верности. Ведь это не мы получаем Царство, а оно принимает нас, и мы лишь до тех пор остаёмся его частью, пока оно живёт в нас. Но в нашем, ещё не преображённом, мире жизнь Царства означает его распространение, и если мы не участвуем в этом процессе, то очень скоро выпадаем из Царства, теряя его. И неудивительно: ведь жизнь Царства предполагает, прежде всего, отношения с Богом и с людьми, а здесь не может быть остановки, любые отношения существуют только в динамике, если же динамики нет, они умирают. Но динамика и означает изменения, если отказаться от изменений в стремлении сохранить всё так, как было в самом начале, когда отношения только установились, они умрут. А вместе с ними умрём для Царства и мы, если не решимся на предложение Спасителя, зовущего нас за Собой по пути к полноте жизни.

Свернуть

Сегодняшнее чтение вновь возвращает нас к вопросу о том, кто и как входит в Царство. А главной темой его оказывается решимость...

скрыть

Сегодняшнее чтение вновь возвращает нас к вопросу о том, кто и как входит в Царство. А главной темой его оказывается решимость...  Читать далее

 
На Мф 7:1-12 

Здесь нам ещё раз предлагается выйти из плена собственного эгоцентризма. Как легко упиваться собственной ограниченностью, считать свои суждения о людях, да и вообще об окружающем мире непогрешимыми.

Но вот Иисус даёт нам увидеть ограниченность нашего кругозора. И хотя понять другого человека бывает очень трудно, но именно увидев границы собственного понимания мы начинаем их преодолевать, а значит, приближаться к пониманию других людей. А потом мы оказываемся на месте того, кого недавно судили, и начинаем понимать другого человека ещё лучше...

Слова о сучке и бревне нам знакомы с детства, на наше счастье, эта евангельская мудрость оказалась одной из тех, которую признавали даже многие заядлые безбожники. Правда, велик соблазн шпынять ближнего: «а у тебя-то бревно торчит», но по сути здесь не возразишь.

Труднее заметить, что сразу же за этими словами идёт предупреждение о недопустимости давать святыни псам, а жемчуга свиньям. (Вспомним, кстати, что бесценной жемчужине в другом месте Евангелия уподоблено Царство Божие). Что объединяет эти речения?

Похоже, что здесь Иисус предупреждает нас об опасности скоропалительного стремления учительствовать. Ведь даже проповедь истины можно превратить в способ самоутверждения, когда любование своим красноречием заслоняет от оратора тех, к кому он обращается.

Но не стоит тешить себя иллюзиями, даже выглядящими внешне благочестиво. Реальность обязательно прорвётся сквозь иллюзии, и хорошо ещё, если обойдётся без трагедий.

Свернуть

Здесь нам ещё раз предлагается выйти из плена собственного эгоцентризма. Как легко упиваться собственной...

скрыть

Здесь нам ещё раз предлагается выйти из плена собственного эгоцентризма. Как легко упиваться собственной...  Читать далее

 

Автор книги Руфи не вдается в объяснения того, почему Руфь остается с Ноеминью. В принципе, возможны два подхода. Скорее всего, за время замужества Руфь открыла для себя истинного Бога, Бога Израилева. Если это так, то довольно очевидно, что ради веры в Него она не хочет возвращаться в Моав к своим единоплеменникам-язычникам, но предпочитает стать опорой в старости своей свекрови. Но не исключено, что все наоборот: человеческая связь с Ноеминью становится для Руфи основанием, опираясь на которое она сохраняет верность Единому Богу. Такая двойственность очень характерна для Библии, потому что только через отношения с Богом выстраиваются отношения между людьми, и одновременно только милосердие в отношении к людям приводит нас к познанию Бога.

Свернуть

Автор книги Руфи не вдается в объяснения того, почему Руфь остается с Ноеминью. В принципе, возможны два подхода. Скорее всего, за время...

скрыть

Автор книги Руфи не вдается в объяснения того, почему Руфь остается с Ноеминью. В принципе, возможны два подхода. Скорее всего, за время...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).