Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на26 Мая 2022

 
На Лк 24:51 

Христос завершает Свой земной путь. Событие, означающее изменение всего мироздания — соединение Бога со Своим творением — заканчивается так же «негромко», как и началось. Совсем немного людей стали свидетелями Воплощения, да и присутствовавших при Вознесении тоже не толпы. Бог избрал для Своего пришествия отдаленную окраину Римской империи, угнетенный народ, бедных и незнатных людей — Он сделал все, чтобы Его любовь могла коснуться всех, а не только какой-то «элиты». Он не сопровождал свой путь мировыми катаклизмами, стихийными бедствиями и иными «внушительными» делами — для того, чтобы никто не был принужден придти к Нему. И в последний момент перед Вознесением Христос не обличает и не угрожает — Он обещает сошествие Святого Духа на учеников и благословляет их. Бог не тащит и не заставляет — Он призывает и привлекает. И вместе с тем, Он совершает все, что необходимо для того, чтобы творение обрело жизнь вечную — ведь во Христе на небо возносится и наша, человеческая, тварная природа.

Свернуть

Христос завершает Свой земной путь. Событие, означающее изменение всего мироздания — соединение Бога со Своим творением — заканчивается так же «негромко», как и началось...

скрыть

Христос завершает Свой земной путь. Событие, означающее изменение всего мироздания — соединение Бога со Своим творением — заканчивается так же «негромко», как и началось...  Читать далее

 
На Ин 10:1-9 

Сегодня евангелист передает нам исключительные, важнейшие для нашей жизни слова Христа. Это слова о том, что Он есть Пастырь Добрый и Дверь овцам.

Здесь не лишне вспомнить, что в древней Палестине овец пасли не так, как пасут коров на Руси. Мы представляем себе Пастыря в виде плюгавого мужичонки, который идет позади стада и подстегивает скотину тяжелым кнутом. Гавкающие псы, кусающие за пятки тех, кто пытается увернуться, дополняют непривлекательную картину. Увы, инстинктивно мы понимаем слова Христа о том, что Он — Пастырь так, как это более привычно для нашей культуры. Пастырь овец на Востоке, напротив, идет впереди своего стада, выбирая дорогу среди скал и обрывов. Часто ему приходится останавливаться в узком месте, и по одной пропускать овец, для которых нет иной дороги, чем место, где стоит пастырь.

Вот именно таким является для нас Пастырь добрый, ведущий нас к жизни. Мы следуем за Ним, и на узком пути пробраться для нас возможно только прижавшись к Нему, прилепившись к Богу, как говорит Библия. Поэтому Пастырство Христа — великий дар для нас. А для того, чтобы обретать любой дар Божий, необходимо просить о нем и жаждать его, пользоваться им и благодарить за него. Так и для того, чтобы Господь был нашим Пастырем, этого нужно всеми силами желать, нужно слушаться Его голоса и благодарить за то, что Он пасет нас.

Свернуть

Сегодня евангелист передает нам исключительные, важнейшие для нашей жизни слова Христа...

скрыть

Сегодня евангелист передает нам исключительные, важнейшие для нашей жизни слова Христа...  Читать далее

 

Вознесение — одно из самых загадочных событий, описанных в Книге Деяний. С одной стороны — апостолы, ожидающие, что теперь-то, наконец, их Учитель явит миру Свою власть и станет тем Мессией, которым Его хотели видеть многие, не исключая и самих апостолов. С другой — странный, на первый взгляд, уход Иисуса в какую-то неведомую духовную даль, при том, что до этого Он был так близко и никуда не собирался уходить.

Между тем, ничего неожиданного на самом деле не происходит, становление Царства идёт своим чередом. Царство ведь должно было не просто войти в мир, как оно вошло в него с Иисусом, оно должно было в мире раскрыться, а процесс его раскрытия предполагал также процесс, выражаясь человеческим языком, углубления Царства.

Прежде оно всё, целиком помещалось в Самом воскресшем Иисусе и вокруг Него; теперь оно должно было расшириться с тем, чтобы охватить весь мир. Иисус никуда не исчезает, облако, которое упоминает евангелист, — не грозовая туча, а то сияющее присутствие Божие, которое сопровождало как еврейский народ на протяжении всей его истории, так и Самого Спасителя в самые важные моменты Его земного служения.

Иисус просто отдаляется в глубину Царства, которое теперь неожиданно становится бесконечно большим. С той его периферии, где остались апостолы, центра, где пребывает воскресший Иисус, больше не видно, как не видно и Самого Иисуса. Его и прежде было видно не потому, что апостолы были близки к центру Царства, а потому, что глубина его ещё не была им заметна, как она стала им заметной теперь.

Увидеть воскресшего Христа возможно было бы и теперь, но лишь самому оказавшись внутри Царства. Для апостолов это было ещё впереди: они войдут в Царство в день Пятидесятницы, и тогда у них уже не останется вопросов, они уже не будут ожидать того внешнего торжества Мессии, которого ожидали даже теперь, в день Вознесения.

Изнутри же Царства воскресшего Христа будет видно так же ясно и отчётливо, как видели Его ученики в первые дни после Воскресения. Так, как увидел Его впоследствии Павел на Дамасской дороге, так, как видели Его впоследствии и многие другие христиане. Он становится невидимым для мира, но Своего Царства и Своих верных Он не оставляет. А в конце времён, когда Царство раскроется во всей своей полноте, преображая мир, Он снова станет видимым каждому. Как молния, которую, по собственным Его словам, не заметить будет невозможно.

Свернуть

Вознесение — одно из самых загадочных событий, описанных в Книге Деяний. С одной стороны — апостолы, ожидающие, что теперь-то...

скрыть

Вознесение — одно из самых загадочных событий, описанных в Книге Деяний. С одной стороны — апостолы, ожидающие, что теперь-то...  Читать далее

 

Мы привыкли использовать слово талант для обозначения особенных дарований, будь то художественных или научно-технических. Вообще-то такое толкование допустимо, но оно не исчерпывает всего значения этой притчи. Ведь многие люди, у которых особенные дарования, как кажется, не проявились, могли бы сказать: мне никакого таланта не дано, поэтому ко мне это не относится. Можно на это возразить, что такие рассуждения — в лучшем случае самообман, ведь Господь каждому из нас дал очень много, мы даже не подозреваем об этом, и, приняв неверное представление о себе, многие и в самом деле зарывают таланты. Те, кто так поступают, часто действуют не только по причине своего личного страха, но и потому, что поддались диктату общественного мнения, подавляющего инициативу.

Но талантами следует называть всё ценное, чем Господь одарил нас. Это и разнообразные способности, и душевные качества, и многочисленные духовные дары. Пора понять, что каждому из нас Господь дал возможность приносить плоды. Ведь Он хочет, чтобы мы были Его соработниками.

Свернуть

Мы привыкли использовать слово талант для обозначения особенных дарований, будь то художественных или научно-технических

скрыть

Мы привыкли использовать слово талант для обозначения особенных дарований, будь то художественных или научно-технических  Читать далее

 

Сегодняшний отрывок предлагает нам два образа: образ книжников, привыкших к почёту и уважению, и образ бедной вдовы, пожертвовавшей на Храм последнее, что у неё было. На первый взгляд, перед нами две разные темы, мало связанные друг с другом. И всё же связь между ними есть, хотя она и не сразу бросается в глаза. Ведь, в сущности, речь здесь идёт о богатстве и о бедности. И дело не только в том, что «книжники», то есть богословы — преподаватели Закона, были, как правило, людьми обеспеченными, чего никак не скажешь о бедной вдове. В Евангелии, как и в Библии вообще, бедность рассматривается прежде всего не как имущественное, а как духовное состояние. Один из величайших пророков Ветхого Завета, Исайя Иерусалимский, тоже считал себя «бедняком», хотя принадлежал к одной из лучших иерусалимских аристократических фамилий и был далеко не нищим. Да и его последователи, которых в Ветхом Завете нередко называют «бедными», были, по-видимому, в большинстве своём людьми среднего достатка. А «бедняками» эти люди называли себя потому, что единственной опорой в своей жизни они считали не имущество и не социальный статус, а Бога, Которому вверяли себя полностью и без оглядки, так, как будто кроме Бога у них действительно не было больше ничего, на что можно было бы опереться или за что можно было бы ухватиться в трудную минуту. И бедная вдова, пожертвовав на Храм последнее, повела себя точно так же: её жертва показала, что Богу она доверяет абсолютно. Иное дело те, кто жертвовал лишь часть того, что имел: тут всё же остаётся другая часть сбережений, на которую всегда можно рассчитывать. Конечно, и такая жертва остаётся для Бога приемлемой, но полноты доверия тут ещё нет. Вдова же, отдав Богу всё, оказала Ему как раз такое полное доверие. Именно таких нищих называет Иисус «блаженными» в Нагорной проповеди. Но ведь богатство может выражаться не только в деньгах или имуществе. Знания, почёт, социальное положение — всё это тоже своего рода богатство. А подлинная, евангельская бедность невозможна до тех пор, пока хозяин наслаждается своим богатством, которое может принимать и такие формы, как у описанных в сегодняшнем рассказе книжников, упивающихся теми знаками почёта и уважения, которые оказывают им простые верующие. И дело тут, конечно, не в знаниях и не в статусе самом по себе, и даже не в тех грехах, которые могут оказаться с ним связанными (упоминание о «поедании домов вдов» в ст.40 вряд ли случайно, особенно если учесть, что посягательство на имущество вдовы или сироты представляет собой прямое нарушение Закона, которому эти люди обучали других). Дело в том, что знания и статус затмевают для их обладателей Бога, заставляя их поверить в то, чего на самом деле нет: в собственную праведность и значимость в глазах Божиих. И тогда уже едва ли можно говорить о полноте доверия к Богу, которая предполагается евангельской бедностью.

Свернуть

Сегодняшний отрывок предлагает нам два образа: образ книжников, привыкших к почёту и уважению, и образ бедной...

скрыть

Сегодняшний отрывок предлагает нам два образа: образ книжников, привыкших к почёту и уважению, и образ бедной...  Читать далее

 

Говоря о заботе Отца Небесного о своем творении, Иисус призывает своих учеников посмотреть на мир, который их окружает. Птицы, которым не надо заботится о запасах еды, растения, украшенные богаче царей, рост человека — все это свидетельствует о божественном промысле. Открывая красоту вселенной и постигая ее законы, человек исполняет завет Творца. Потому что, создав Адама, Господь дал ему власть над всем живым, доверил ему мир, и потому так важно, чтобы человек узнавал, как именно этот мир устроен. Удивительная красота и гармония, заложенная в природе, могут стать самым настоящим источником богопознания. И это знание напрямую касается нас, людей, это знание о том, что «Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду».

Как часто мы пренебрегаем этим наблюдением за миром, которое дает так много возможностей благодарить и постигать Его. И предпочитаем узнавать всевозможные богословские истины, вместо того, чтобы просто посмотреть вокруг и увидеть лилию, птицу или просто осознать, как удивительно точно работает твой собственный организм. И не в этом ли один из способов поиска Царства Божия?

Свернуть

Говоря о заботе Отца Небесного о своем творении, Иисус призывает своих учеников посмотреть на мир, который...

скрыть

Говоря о заботе Отца Небесного о своем творении, Иисус призывает своих учеников посмотреть на мир, который...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).