- Убийство
… столь строго, как преднамеренное
убийство. Согласно Синайскому законодательству применение насилия допустимо только вынужденно,
как ответ на насилие, и должно быть соразмерно. Требование «око за око и зуб за зуб» знаменует,
таким образом, заметный шаг вперед в нравственном развитии человечества по сравнению с …
- Мария
… о Рожлестве Господа Иисуса Христа и предшествовавших ему событиях. Евангелист Матфей пишет о благовестии Иосифу, а евангелист Лука — о Благовещении Самой Пресвятой Богородице о том, что Дева Мария зачнет во чреве от Духа Святого и родит обетованного Богом Мессию. Евангелист Матфей дополняет свой рассказ о Рождестве свидетельствами …
- Брак
… ». Последний перевод основывается на еврейском оригинале и вошел в такой форме в ряд древних и новых переводов. Так или иначе, высказывание Малахии в целом недвусмысленно осуждает развод.
Окончательно запрещает развод Господь Иисус Христос в Новом завете; Он объясняет разрешение развода, данное Моисеем в Синайском …
- Десять заповедей
… также подчеркивается в ряде близких к Декалогу
текстов. Третья заповедь требует благоговейного отношения к Богу и Его Имени,
тесно связанному с Его незримым присутствием. Эта заповедь нашла свое отражение также в молитве,
которую Господь Иисус Христос дал Своим ученикам («Да святится имя Твое). Кроме того, третья …
- Родители
… действия Божьего, которое должно совершиться через Христа. Только Он может, по слову пророка Малахии, обратить сердца отцов к детям и сердца детей к отцам, то есть дать им возможность подлинного духовного единства перед лицом Божьим.
В целом для Ветхого завета характерно рассмотрение отношений между родителями и детями …
- Человек
… непрекращающейся, вечной жизни: «Сия же есть жизнь вечная, да знают Тебя, единого истинного Бога, и посланного Тобою Иисуса Христа». Жизнь человека протекает перед лицом Божьим: заключая завет с Авраамом, Господь заповедует ему: «ходи предо Мною и будь непорочен». Основное содержание жизни человека, согласно Библии …
- Зависть
… им плодам Духа. Кроме того, апостол в послании к Тимофею особо отмечает, что зависть не обязательно направлена на материальные блага. Весьма существенной причиной ее является желание первенства и власти. Наиболее ярким и трагическим примером зависти является зависть фарисеев и книжников к Господу Иисусу Христу, приведшая к Крестной Смерти Спасителя.
- Заповеди
… находимых в Ветхом завете заповедей превышает шесть сотен;
напротив, в Новом завете Господь Иисус Христос сводит число заповедей к
минимуму. В самом начале истории мира и человека, при сотворении, Бог дает
людям одну-единственную заповедь; по мысли священнописателя, она заключает в себе всю полноту
замысла Творца о мире …
- Конец света
… Исхода и Иисуса Навина, Судей и Царств. Здесь народ Божий сталкивается с внешними врагами, которые нередко значительно превосходят его и в военном, и в культурном отношении. Однако упование на Бога приводит к тому, что Он вмешивается в события через избранных мужей – судей, пророков и царей, и обеспечивает победу над врагами …
- Аборт
… за умышленное убийство –
но закон и рассматривает только случай непреднамеренных действий. Особое место
в ряду текстов, выражающих библейское отношение к зародышу, занимают слова, говорящие о
Рождестве Господа Иисуса Христа. Ключевым здесь является сам факт того, что при воплощении Сын
Божий принимает всю человеческую …
- Оккультизм, магия, чародейство, волшебство
… прямо характеризуются как служители сатаны. В целом Новый завет полностью подтверждает категорический запрет на занятия оккультизмом и магией, поскольку они несовместимы с верой в Господа Иисуса Христа.
- Предопределение
… предопределения упоминается очень часто в связи с библейским пониманием истории. Библейское откровение, помимо прочего, отличается от небиблейских религий верой в то, что Бог не остается безучастным к событиям истории, а также в то, что человеческая история перед лицом Божьим имеет смысл и цель. Вмешательство Божье в историю означает …
- Евреи (иудеи)
… , от Пресвятой Богородицы до тысяч уверовавших в результате проповеди апостолов после Пятидесятницы, приняли Господа Иисуса Христа. Однако еврейский народ как целое, как религиозно-этническая общность, не принял Христа (Ин. 1:11-12). Возбуждаемые своими религиозными вождями, иудеи кричали Пилату: «распни, распни Его!» (Лк. 23:21 …