Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Тим 3:1-13

Поделиться
1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
8 Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, 9 хранящие таинство веры в чистой совести. 10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. 11 Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. 12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. 13 Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
Свернуть

Трудно не заметить, что, по большому счету, требования к епископам, дьяконам, а также женам и тех и других, во времена апостола Павла были одинаковы. Различна была степень их ответственности. У жены она распространялась на семью — малую Церковь, у дьякона — на его служение (в то время это были основном хозяйственные дела и дела милосердия) у епископа — на всю церковь. Феминистки могут в очередной раз, читая этот тест, возмутится: как же, почему у женщин такая малая степень ответственности? Но ведь если у дьякона или епископа не будет мирной и счастливой семьи, как же он сможет сохранять мир в своей церкви? Объем ответственности никак не влияет на ее значение для всей Церкви, ведь в Теле Христовом важны все члены: по размеру, например, щитовидная железа, маленькая, а попробуйте-ка без нее пожить, — так же и в Церкви. Поэтому, все то, что по словам апостола Павла, обязательно для дьякона и епископа — обязательно и для каждого из нас. Эти слова: «должен быть непорочен, одной же ны муж, трезв, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий своим домом, детей содержащий в послушании со всякою честностию» сказаны нам не для того, чтобы мы попрекали ими наше священноначалие, а чтобы мы сами следовали им, понимая, что радость и мир в нас самих и в наших семьях помогает Церкви стать в этом мире «столпом и утверждением истины».

Темы:

Другие мысли вслух

 
На 1 Тим 3:1-13
1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
8 Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, 9 хранящие таинство веры в чистой совести. 10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. 11 Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. 12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. 13 Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
Свернуть
Подробное перечисление того, каким должны быть люди, облеченные властью в Церкви очень часто используется...  Читать далее

Подробное перечисление того, какими должны быть люди, облеченные властью в Церкви, очень часто используется нами, чтобы обличать. Несложно найти недостатки в людях, которые все время на виду. Если не у них самих, так у жен или детей. Но проблема состоит в том, что идеальных людей нет, безгрешных не бывает, и кому-то все равно нужно брать на себя ответственность за жизнь церковной общины. Груз этот тяжел тем, что начальник — Бог, и тем, что люди никогда не бывают довольны.

Свернуть
 
На 1 Тим 3:1-13
1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
8 Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, 9 хранящие таинство веры в чистой совести. 10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. 11 Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. 12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. 13 Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
Свернуть
Обращаясь к теме церковных служений, Павел придаёт особое значение двум из них: служению дьякона и служению епископа...  Читать далее

Обращаясь к теме церковных служений, Павел придаёт особое значение двум из них: служению дьякона и служению епископа. Это, разумеется, не случайно: два упомянутых служения занимали в первохристианской церкви центральное место. На дьяконов возлагалась ответственность за организацию и проведение церковных собраний, включая и те, во время которых совершалось хлебопреломление. Именно они, в первую очередь, отвечали перед Богом и церковью за духовное состояние церковной общины. Потому-то именно к ним и предъявляет апостол требование «хранить тайну веры с чистой совестью» (ст. 9). А для этого они должны были сохранять духовную и нравственную чистоту не только в церковной и общественной, но и в семейной, и в личной жизни (ст. 8, 10 – 12).

Нормальная церковная жизнь требует, чтобы предстоятель общины был её лицом перед Богом и примером для каждого в духовной жизни, праведность была здесь не только желательна, а прямо необходима, и Павел напоминает об этом Тимофею, ведь ему, вероятно, не раз приходилось разрешать вопросы и проблемы тех церквей, которые ему доводилось посещать. Требования к епископам были несколько иными, что и не удивительно: ведь и роль их в церкви времён Павла была совершенно не такой, как сегодня. Главной их функцией в первохристианской церкви была функция административно-хозяйственная, что и определяло требования, выдвигаемые Павлом к кандидатам в епископы (ст. 1 – 7). Особенно внимательно апостол, как видно, относился к тому, в каком состоянии находился собственный дом кандидата, справедливо полагая, что человек, не умеющий навести порядок у себя дома, тем более не сумеет этого сделать в церкви. Кроме того, епископу было нужно, по выражению Павла, «доброе свидетельство от внешних», т.е. от местного населения и, по-видимому, также от представителей власти: ведь именно на нём лежала ответственность за всё, связанное с юридической стороной существования церковной общины.

Но главное, на что обращает внимание апостол, — призвание от Бога на то служение, которое несёт служитель, иначе, очевидно, ни о каком «достойном месте» («высшей степени», ст. 13) служителя в Царстве речи быть не может. Между тем, как видно, для Павла главное — не «польза» церкви, рассматриваемой, как организация или даже как церковная община, а укоренение в Царстве тех, кто несёт церковные служения. Ведь у Церкви нет и не может быть более важной задачи, чем свидетельство о Царстве. И если те, кто в церковной общине наиболее заметен, сумеют стать живым примером Царства во всей его полноте, это станет лучшим свидетельством для каждого, кто придёт в Церковь в поисках новой жизни.

Свернуть
 
На 1 Тим 3:1-13
1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
8 Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, 9 хранящие таинство веры в чистой совести. 10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. 11 Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. 12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. 13 Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
Свернуть
Трудно не заметить, что, по большому счету, требования к епископам, дьяконам, а также женам и тех и других, во времена...  Читать далее

Трудно не заметить, что, по большому счету, требования к епископам, дьяконам, а также женам и тех и других, во времена апостола Павла были одинаковы. Различна была степень их ответственности. У жены она распространялась на семью — малую Церковь, у дьякона — на его служение (в то время это были в основном хозяйственные дела и дела милосердия) у епископа — на всю церковь. Феминистки могут в очередной раз, читая этот тест, возмутиться: как же, почему у женщин такая малая степень ответственности? Но ведь если у дьякона или епископа не будет мирной и счастливой семьи, как же он сможет сохранять мир в своей церкви? Объем ответственности никак не влияет на ее значение для всей Церкви, ведь в Теле Христовом важны все члены: по размеру, например, щитовидная железа маленькая, а попробуйте-ка без нее пожить, — так же и в Церкви. Поэтому все то, что, по словам апостола Павла, обязательно для дьякона и епископа — обязательно и для каждого из нас. Эти слова: «...должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностию», - сказаны нам не для того, чтобы мы попрекали ими наше священноначалие, а чтобы мы сами следовали им, понимая, что радость и мир в нас самих и в наших семьях помогает Церкви стать в этом мире «столпом и утверждением истины».

Свернуть
 
На 1 Тим 3:1-13
1 Верно слово: если кто епископства желает, доброго дела желает. 2 Но епископ должен быть непорочен, одной жены муж, трезв, целомудрен, благочинен, честен, страннолюбив, учителен, 3 не пьяница, не бийца, не сварлив, не корыстолюбив, но тих, миролюбив, не сребролюбив, 4 хорошо управляющий домом своим, детей содержащий в послушании со всякою честностью; 5 ибо, кто не умеет управлять собственным домом, тот будет ли пещись о Церкви Божией? 6 Не должен быть из новообращенных, чтобы не возгордился и не подпал осуждению с диаволом. 7 Надлежит ему также иметь доброе свидетельство от внешних, чтобы не впасть в нарекание и сеть диавольскую.
8 Диаконы также должны быть честны, не двоязычны, не пристрастны к вину, не корыстолюбивы, 9 хранящие таинство веры в чистой совести. 10 И таких надобно прежде испытывать, потом, если беспорочны, допускать до служения. 11 Равно и жены их должны быть честны, не клеветницы, трезвы, верны во всем. 12 Диакон должен быть муж одной жены, хорошо управляющий детьми и домом своим. 13 Ибо хорошо служившие приготовляют себе высшую степень и великое дерзновение в вере во Христа Иисуса.
Свернуть
Продолжая разговор о церковных служениях, Павел особо останавливается на двух из них — на служении дьякона и на служении епископа. Ничего удивительного тут нет: ведь это были два основных служения во всякой церковной общине...  Читать далее

Продолжая разговор о церковных служениях, Павел особо останавливается на двух из них — на служении дьякона и на служении епископа. Ничего удивительного тут нет: ведь это были два основных служения во всякой церковной общине первохристианской эпохи. В любой из них был, как минимум, один дьякон и практически во всякой крупной — свой епископ. Конечно, служения дьякона и епископа и их место в церковной общине мало напоминали то, что стало для Церкви нормой уже к концу II в. В первохристианский период именно на дьякона возлагалось руководство общиной. Такая практика в еврейских религиозных братствах евангельских времён была общепринятой. Братства состояли из общин, собиравшихся для совместных ритуальных трапез, в центре которых стояло хлебопреломление (это могли быть трапезы шаббата или других еврейских религиозных праздников, таких, как Песах, Шавуот, Суккот).

Если речь шла о трапезе семейной, её возглавлял хозяин дома, который и благословлял хлеб и чашу, если же о братской, тут роль хозяина дома как раз и играл специальный «служитель»-дьякон. Он возглавлял собрание, благословлял и преломлял хлеб, благословлял чашу. Иногда таких дьяконов могло быть в общине несколько, а в некоторых случаях к ним присоединялись так называемые «дьякониссы», которые совершали во время собрания ритуалы и молитвы, исполнявшиеся, согласно иудейским религиозным предписаниям, исключительно женщинами.

Не случайно от дьяконов требуется осознание в полноте и чистоте тайны христианской веры («хранение таинства веры в чистой совести»): главной тайной христианства является то пребывание в пространстве отношений Отца и Сына, без которых нет ни христианской жизни вообще, ни церковной жизни в частности. И христианское хлебопреломление может происходить только в этом пространстве, причём с участием Самого Спасителя, иначе оно перестаёт быть собственно христианским.

Разумеется, о том же напоминали и церковные учителя-раввины, обучавшие народ практике внутренней Торы и несшие «служение слова» в отличие от дьяконов, несших «служение столов» (такое разделение было традиционным для еврейских религиозных братств), однако и дьяконам никак нельзя было забывать о главном: ведь молитву благословения хлеба и чаши читали именно они. Хозяйственно-административной же стороной жизни общины ведали специально для того выбранные «надзиратели»-епископы.

От епископа Павел требует главным образом честности, порядочности и умения управлять своим домом — ведь и для такого управления нужны всё-таки административные способности и хозяйственная жилка, а если у человека дом в полном расстройстве, то распорядиться хозяйством церковной общины он точно не сможет. Ну и, уж конечно, нельзя епископу быть ни пьяницей, ни драчуном, ни буяном. И до денег тоже нельзя быть очень жадным: неровен час, начнёт путать собственный карман с общинным.

А хорошая репутация у посторонних («доброе свидетельство от внешних») могло особенно пригодится в синагогах диаспоры: ведь там нередко синагогу (в том числе и христиане) регистрировали как раз на имя епископа, который и отвечал за неё перед властями, у которых он получал регистрацию. Создание же незарегистрированных общин, равно, как и участие в них, по законам Римской империи считалось государственным преступлением, приравниваясь к измене. Вот об этих двух самых важных для Церкви служениях и говорит Павел Тимофею, призывая его подходить мудро к выбору людей, которым он их поручает.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).